Нейроинтерфейс помогает обучаться |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-13 11:58 Интерфейс мозг-компьютер помог проследить формирование новых паттернов нейронной активности. Таким экспериментом похвастались ученые из университета Питтсбурга, а статью с результатами опубликовали в PNAS. Credit: Neurosciencenews.com Свое исследование они проводили на макаках-резусах: от животных требовалось перемещать курсор на экране компьютера так, чтобы он совмещался с заданными мишенями, или удерживать его на них. От интерфейса мозг-компьютер требовалось фиксировать связь между движением курсора и мозговой активностью обезьян. От ученых – зафиксировать и проанализировать результаты. Всего им удалось зарегистрировать активность около 90 нейронных единиц в первичной моторной коре животных. Сначала – когда обезьяны просто учились двигать курсором безо всякой цели. Через неделю им предложили выполнить задание. Паттерны нейронной активности в начале наблюдения и в результате эксперимента исследователи записали и внимательно изучили. Оказалось, что по прошествии недели обмен импульсами между нейронами претерпел значительные изменения: было очевидно появление новых паттернов. Это значит, что нейроны по-разному общаются между собой в условиях интуитивного действия и в случае с направленным обучением, необходимым для решения конкретных задач. Исследователи считают, что подобные изменения происходят и в мозге человека. Таким образом, для того, чтобы научиться чему-то новому, нужно иметь не только желание и нервные клетки, но и способность к изменению паттернов их взаимодействия. Все просто: новые синаптические связи – новые навыки (или возвращение утраченных). В своей статье исследователи высказывают надежду на то, что с помощью их наблюдений станет возможно улучшить и развить технологии нейроуправления и моторного обучения. Они предполагают, что благодаря их открытию человечество значительно продвинется и в технологиях обучения: от игры на очередном музыкальном инструменте до восстановления адекватной двигательной функции после повреждений мозга. Текст: Дарья Тюльганова New neural activity patterns emerge with long-term learning by Emily R. Oby, Matthew D. Golub, Jay A. Hennig, Alan D. Degenhart, Elizabeth C. Tyler-Kabara, Byron M. Yu, Steven M. Chase, and Aaron P. Batista in PNAS.
doi:10.1073/pnas.1820296116 Источник: neuronovosti.ru Комментарии: |
|