Как три студента Бауманки создали крупнейшую в России платформу для телефонии

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-06-17 11:13

новости ит

Вести бизнес в 2019 году невозможно без коммуникации с клиентами. Бывшие однокурсники Алексей Айларов, Андрей Коваленко и Сергей Порошин увидели в этом бизнес-возможность — и запустили облачную платформу для телефонии Voximplant. Сегодня это конструктор лего в мире голосового общения: на его основе можно построить любой сервис — от кнопки онлайн-звонка на сайте до полноценного колл-центра.

Всё началось ещё в Бауманке, где учились три основателя Voximplant. Студентами они разработали программу Zingaya: софт позволял компаниям размещать на сайте кнопку онлайн-звонка, чтобы клиент мог связаться, например, с онлайн-магазином прямо из браузера. Для 2008 года продукт был довольно инновационным и быстро стал набирать популярность, а через несколько лет стартап привлек $1 млн инвестиций от бизнес-ангелов в России и США. Часть этих денег партнёры использовали, чтобы усовершенствовать продукт и приспособить его для масштабирования. Так в 2014 году появился Voximplant — онлайн-платформа, которая позволяет бизнесам добавлять в свои веб- и мобильные приложения возможность совершать звонки, а также прочие способы быстрой обратной связи.

Стартапу было трудно заполучить заказчиков, особенно крупных. Чтобы заключить первые контракты, основатели долго искали выходы на руководящих сотрудников и расписывали им преимущества своего решения. Прорыв случился, когда Voximplant удалось продать свой продукт крупной авиакомпании — наличие известного бренда в числе клиентов позволило стартапу открыть двери в другие корпорации. Правда, контракты с крупными клиентами — не всегда самые прибыльные. «Часто на подписание договора и соблюдение всех формальностей уходят долгие месяцы интенсивной работы, тогда как маленькие заказчики приносят сравнимую прибыль при меньших затратах», — предупреждает Сергей Порошин.

Особенность Voximplant в том, что ей удалось наладить по-настоящему широкую сеть продаж. Для этого партнёры совершили несколько шагов. Во-первых, они сделали продукт удобным для разработчиков, чтобы IT-отделы в компаниях убеждали руководство приобрести именно это решение. Во-вторых, они бросили все силы на b2b-продажи — Сергей Порошин поначалу лично делал десятки холодных звонков в день и писал письма, стараясь заинтересовать потенциальных заказчиков (потом собрал сильный отдел продаж). В-третьих, партнёры решили не просто продавать готовые решения, но и дать возможность другим компаниям создавать продукты для общения с клиентами на базе платформы. Среди этих продуктов — чат-боты, всплывающие окна для консультаций, функционал для проведения онлайн-уроков с видео, голосовой сервис, способный распознавать речь, и даже робот-хедхантер. Все эти меры помогли компании создать широкую сеть клиентов. Помимо прямых продаж, Voximplant работает с крупными заказчиками, которые создают на основе платформы собственные продукты для малого и среднего бизнеса. В результате число клиентов компании перевалило за 500, а её выручка за прошлый год составила $9 млн.

В ближайшее время Voximplant готовится к зарубежной экспансии и работает над выходом на рынки США, Европы и Латинской Америки. «Пусть на Западе больше конкурентов, но намного выше ёмкость рынка и покупательская способность клиентов. Поэтому мы хотели бы стать по-настоящему международной компанией», — говорит Алексей.

Вы предприниматель и используете продукты Сбербанка для бизнеса? Расскажите о себе в соцсетях с хэштегом #sberbusiness, и мы о вас напишем!

 

Источник: m.vk.com

Комментарии: