Как церкви относятся к ИИ и роботам: от узаконенного «рабства» до «конца истории» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-06 20:00 Ресурс Next Web оценивает, как религиозные организации относятся к нынешнему буму ИИ и роботам, которые становятся все больше похожи на людей. Раньше других к новому «цифровому рабству» подготовились не традиционные церкви, а сатанисты. А в РПЦ алгоритмы считают серьезной угрозой. В большой статье Nex Web оценивает отношение к искусственному интеллекту традиционной церкви, современных американских евангелистов-проповедников, а также, что неожиданно, сатаниста Антона Шандора ЛаВея, создателя известной в свое время «церкви Сатаны». Выяснилось, что он подготовился к нашествию роботов и автоматизации раньше других. А в Русской православной церкви алгоритмы и сейчас не любят. В религиозной традиции искусственные разумные создания — не редкость, начиная с греческой мифологии и големов из восточных легенд. Но лишь в последнее время с расцветом ИИ возникла необходимость сформулировать официальную позицию. Тем более кому как ни церкви заниматься этическими вопросами. Интересно, что одним из первых сформулировал свое отношение сатанист ЛаВей. В программе развития своей «церкви Сатаны», выпущенной в 1988 году, он превозносил прелести «рабства роботов» — «развитие и производство искусственных компаньонов человека». По его мнению, наличие таких компаньонов научит людей проявлять «силу» по отношению к другим — «вежливым, разумным, технологически безупречным рабам». Он также подчеркивал, что эта индустрия станет самой прибыльной со времен изобретения ТВ и компьютеров. ЛаВей умер в 1997 году и не увидел, как его пророчество сбывается — пока что в виде робопылесосов, виртуальных ассистентов и секс-кукол с ИИ, отмечает Next Web. Евангелисты США тоже приветствуют новые технологии, хотя и в гораздо более умеренных и обтекаемых выражениях. Недавно их сообщество выпустило согласованную позицию с призывом к христианам не бояться технологий, а понять и принять их. При этом отмечается, что ИИ несет экзистенциальную угрозу, но ее можно ограничить «с Божьей помощью». Подчеркивается, что «роботы никогда не станут людьми» и не сравнятся с творениями господа, а потому у роботов не будет и большинства атрибутов человека — морального выбора, порядочности или идентичности. Как указывает Next Web, отсутствие морали и выбора — важнейший момент, так как Бог наказывает исключительно людей. А значит, они должны нести ответственность за все решения алгоритмов. Таким образом, евангелисты четко решают одну из самых пугающих моральных дилемм, с которыми сталкиваются мыслители: кто несет ответственность в случае, если робот убьет человека. Интересна и сфера, где евангелисты категорически против ИИ — это медицина. По их мнению, алгоритмы не должны менять «божьи создания». И секс-роботов тоже быть не должно. Значительная часть западного мира, впрочем, полагается на авторитет Рима. И католическая церковь, что необычно, решила согласовать позиции с одним из самых серьезных игроков на технологическом рынке — Microsoft. Папа Римский Франциск обсуждал этические вопросы ИИ с президентом MS Брэдом Смитом за закрытыми дверями. Результатом стало учреждение совместного конкурса со скромным призом в $6500. Его получит «человек, который успешно защитит диссертацию по связанным с ИИ этическим вопросам». Сам Франциск, выступая в ватиканской Академии, показал себя человеком вполне осведомленным и о возможностях, и об опасностях ИИ. Он акцентировал внимание на риске неправильного использования мощной технологии. А также подчеркнул, что несмотря на явный прогресс в решении конкретных задач, различным автоматам пока очень далеко до человеческого уровня «знаний и действий», а значит, они могут быть опасны для общества. В другом обращении — к Международному экономическому форуму — Папа призвал удостовериться, что «роботы и другие инновации используются на благо и для защиты нашего общего дома». Таким образом, во всех трех вариантах церкви сходятся в том, что ИИ и роботы должны служить человечеству, хотя устанавливают для этого разные рамки. Возможно, резюмирует Next Web, к этому вопросу придется вернуться, когда настанет технологическая сингулярность. Позиция РПЦ Особняком стоит Русская православная церковь: там ИИ называют «квазирелигией» и опасным увлечением, которое приведет к расколу человечества. Об этом Патриарх Кирилл говорил на открытии Всемирного русского собора в 2017 году. «Уже слышатся голоса, что современные технологии способны создавать искусственный интеллект и искусственные органы. Что в скором времени удастся так модернизировать наш разум и наше тело, так изменить отношения в обществе, что возникнут новые существа, превосходящие людей… Вера в технологию сегодня — то же, чем была вера в прогресс. Это тоже своеобразная квазирелигия. Это вера человека в то, что с помощью науки и технологий можно достичь совершенства и бессмертия, полной власти над своим телом, над природой, над жизнью. Но это невозможно… Все это ведет в сторону от магистрального христианского пути. В конечном счете — в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, и разрушению социума и концу истории». Источник: hightech.plus Комментарии: |
|