Большие вызовы — 2019. Направления |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-06-26 11:34 Космические аппараты, беспилотное судно под управлением искусственного интеллекта, система безопасности для атомной станции, интеллектуальный накопитель электроэнергии, робот, который будет использовать жесты и мимику. Нет, это не ближайшие планы каких-то крупных компаний. Это то, чем займутся школьники на научно-технологической программе «Большие вызовы» в рамках 12 направлений. Рассказываем о некоторых из них. Космические технологии Школьники будут работать под руководством экспертов крупных государственных космических предприятий, научных институтов и инновационных компаний. Например, одной из групп предстоит создать два космических аппарата – наноспутника – для первой школьной системы дистанционного зондирования Земли с целью экологического мониторинга. Школьники научатся собирать, программировать и тестировать космическую технику, а также управлять ей из центра управления полетами. Сегодня для того, чтобы получать от международной космической станции (МКС) максимальную пользу, необходимо проводить на ней как можно больше экспериментов. Но для этого у основного экипажа часто не хватает времени или других ресурсов. Поэтому школьники займутся разработкой аппаратно-программного комплекса для проведения космических экспериментов на борту Российского сегмента МКС. Комплекс обеспечит удаленное управление научной аппаратурой, чтобы специалисты могли вести физические и химические эксперименты прямо с Земли. Под руководством специалиста «Энергомаш» ребята постараются повысить КПД рабочего колеса турбины ракетного двигателя. Обеспечение надежности турбины – это одна из важнейших задач при создании ракетных двигателей для перспективных ракет-носителей «Ангара», «Амур», Союз-5, «Енисей». Экспертные организации: · РКК «Энергия» имени С.П. Королёва · Космический центр Сколковского института науки и технологий · Энергомаш · Спутникс · Сочинский научно-исследовательский центр РАН · Санкт-Петербургский политехнический университет Освоение Арктики и мирового океана Проекты ориентированы на глобальные задачи отрасли: цифровизация и роботизация судоходства, объединение традиционных и цифровых средств навигации и судостроения. Одна из команд создаст автономное беспилотное судно под управлением искусственного интеллекта. Другая соберет модель беспилотной грузовой платформы для необорудованного шельфа Арктики, спроектирует и разработает систему управления ее движением. Платформа будет разгружать контейнеры и генеральные грузы. Также юные ученые создадут манипулятор для подводного аппарата с дистанционным управлением при помощи жестов рук и выполнят пробные погружения. Еще из интересного: школьники создадут модель гидроэнергоустановки «Ныряющее крыло» для преобразования кинетической энергии морских, океанических, приливных и отливных течений в электрическую. Экспертные организации: · Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова · Нижегородское детское речное пароходство · Объединенная судостроительная корпорация · Калининградский государственный технический университет · Приволжский проектный офис НТИ Маринет · Радионавигационная компания · Чувашский государственный университет · Энергоинновации · ЗИТЦ · Electronic Microsystems (ELMICS) · МИЭТ · Новосибирский государственный технический университет · Нижегородское детское речное пароходство · NBICS.NET · Сканекс Нейротехнологии и природоподобные технологии Все проекты на стыке биотехнологии, экологии, робототехники и искусственного интеллекта. Школьникам предстоит создать робота, который сможет поддерживать разговор на типичные для людей темы и эмоционально реагировать на высказывания, используя жесты и мимику, разработать нейроинтерфейсный тренажер для развития скорости реакции киберспорстменов и операторов сложной техники. Другие создадут модель электрической рыбы, которая поможет изучить технические принципы регистрации и обработки слабых электрических сигналов. Они применяются при изучении работы головного мозга человека. Еще одна команда познакомится со всеми этапами выявления функций отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. А кто-то займется созданием полимерного прототипа каркаса для роста живой ткани. Экспертные организации: · НИЦ «Курчатовский институт» · МГУ имени М.В. Ломоносова Современная энергетика Современные технологий открывают новые возможности и для оптимизации систем электроснабжения. Школьники разработают систему безопасности для атомной станции 21 века и интеллектуальный накопитель электроэнергии малой мощности. Также автоматизируют работу каскада ГЭС (совокупность станций): сегодня режим работы каскада оценивается вручную после составления режима работы каждой ГЭС, и не всегда удается принять верное решение из-за сложности обработки человеком большого объема данных. Экспертные организации: · РОСАТОМ · Физико-энергетический институт им. А. И. Лейпунского · Филиал ПАО «РусГидро» «КорУнГ» · НОЦ «Газпромнефть-Политех» · Газпромнефть НТЦ · Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого · КРОК Инкорпорейтед · Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина Источник: m.vk.com Комментарии: |
|