"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". Конфуций

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-05-10 15:15

работа памяти

Плохая память? Как учиться?

"Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". Конфуций

Кривая забывания

Кривая забывания (или кривая Эббингауза) была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 г.

Эббингауз был увлечён идеей изучения "чистой памяти", запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, не вызывающих смысловых ассоциаций.

Уже в течение часа после первого безошибочного повторения забывается до 60% полученной информации. Через 10 часов в памяти остаётся около 35% от изученного. Далее процесс забывания идёт медленно, и через 6 дней в памяти остаётся около 20% информации. Столько же - через месяц.

Как повлиять на кривую забывания?

Решение проблемы (когда вы готовитесь к экзаменам или тесту, вам ОЧЕНЬ сложно повторять весь материал) кроется в ее причине (до подготовки вы ни разу не открывали свои записи).

• В течение 24 часов после лекции/урока потратьте 10 минут и пересмотрите свои записи. При необходимости для лучшего понимания и усвоения материала вы можете просматривать его заранее, до занятия (так же в течение 10 минут).

• Через неделю вам потребуется только 5 минут на то, чтобы освежить эту информацию в своей памяти. Убедитесь, что повторение материала займёт прочное место в вашем расписании. Оно того стоит.

• Через 30 дней - от 2 до 4 минут. Попробуйте повторить все, что вы изучали в течение месяца. Информация будет казаться вам очень знакомой. Вы почувствуете, что учиться стало гораздо легче.

Ещё несколько рекомендаций Находите время на отдых. Когда мы испытываем стресс, наши когнитивные способности снижаются, вследствие чего возникают проблемы с памятью. Сделайте выбор в пользу активного обучения. Предпочитайте творческий подход пассивному восприятию информации; задавайте интересующие вас вопросы, вступайте в диалог с другими обучающимися. Используйте метод Корнелла для эффективного конспектирования. С его помощью вы будете анализировать пройденный материал: резюмировать информацию и задавать вопросы (а именно это от вас и требуется для активного обучения).

Комментарии: