![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Угрозы и риски цифровой школы, наконец-то, изучат. Не поздно? |
||||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-02 22:19 ![]() Критику МЭШ услышали? В РФ обсуждается создание новых СанПиНов для цифровой образовательной среды, рассказал президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко в интервью «Российской газете». По его словам, такие переговоры ведутся с Роспотребнадзором. «Мы должны учитывать те угрозы и риски для здоровья, которые несет цифровизация. В то же время мы не можем не понимать, что это одновременно и мощный инструмент развития. Поэтому вопрос не в том, сколько минут можно сидеть за компьютером с новым монитором. Смотреть нужно гораздо шире: как организовать работу так, чтобы любые гаджеты помогали ребенку в учебе, а не вредили», — сказал Зинченко. Другими словами, в РФ планируют устранить мощнейший пробел уже начатой цифровой реформы образования, о котором не раз писало ИА REGNUM, — отсутствие специализированных санитарных правил для обучения на компьютере в школе. Неужели услышана критика пионера детской цифровизации в России — проекта «Московская электронная школа» (МЭШ)? Действующий СанПиН допускает использование электронных устройств, однако подробных рекомендаций нет. Не ясно, как быть с бликами, настройками оборудования, как вести обучение детей с ослабленным зрением. Тем временем в школах Москвы интерактивные доски и смартфоны стали обязательными. Зинченко анонсировал и другой глобальный проект — исследование «Растём в России», аналога масштабов которого, по его словам, не было полвека: «Цель — изучить развитие детей от первых лет жизни до старшей школы. Понять, как цифровая среда воздействует на их психику и поведение. Какие новые способы получения знаний наиболее эффективны и что особенно влияет на успех. Как развивается память, внимание, мышление. Есть ли региональные особенности. Влияет ли, скажем, то, что ребенок одновременно учит и русский, и национальный языки… Нам важно понять, как ребенок осваивает социальные роли, если игра в дочки-матери трансформируется в формат мультика или приложения». По словам президента РАО, первый этап исследования рассчитан на четыре года, и результаты появятся в 2022 году. «Почему это так важно? Полученные данные должны стать основой для трансформации системы образования, принятия управленческих решений», — поясняет Зинченко. Но позвольте, разве управленческие решения до сих пор не приняты? В Москве уже несколько лет реализуется эксперимент «Московская электронная школа», окунувший детей в технологии с головой. По сути, президент РАО подтвердил, что столичные власти запустили проект наобум, без серьёзных исследований. И эффект, который в итоге получат дети, никто не знает. Ни медицинский, ни психологический, ни образовательный. А ведь МЭШ уже смело выходит за границы столицы, экспортируется в другие регионы. Такое всеобъемлющее исследование необходимо было провести до масштабного образовательного эксперимента. Тогда действительно от него могли зависеть управленческие решения. Сейчас же, как представляется, его единственный смысл — оправдать уже принятые. Придать незаконным и опасным действиям легальную форму, а курс уже выбран. Сейчас больше информации о «цифре» в школе принесли бы практические наблюдения за детьми, которые уже обучаются по новым технологиям. Все негативные последствия, которые есть у реформы, уже отражаются на детях. Деградируют ли они физически? Как меняются социальные навыки по сравнению со сверстниками, которые ещё обучаются «в реале»? Впрочем, планы, о которых говорит Юрий Зинченко, всё же вселяют некоторый оптимизм, и от вопиющих проявлений электронной школы, есть надежда, помогут избавиться. Как сообщало ИА REGNUM, проект «Московская электронная школа» в учебном году 2018/19 заменил электронным оборудованием традиционный учебный инвентарь во всех учебных заведениях столицы. В адрес проекта и вовлечения детей в цифровизацию не раз звучала критика специалистов. «Цифровизация школы очень вредна для ребёнка. Полноценный ум — это ум сердечный. Когда всё делают, чтобы заглушить эмоциональность, а цифровизация к этому ведёт. Дети, которые приходят ко мне на приём, даже когда у них психика изначально нормальная, они иногда рассуждают так, как шизофреники. Ведь главный признак шизофрении — это отсутствие сердечного ума, рациональный ум. К этому детей и будет приводить цифровизация образования, отсутствие личного общения с педагогами», — заявила детский психолог, директор института демографической безопасности Ирина Медведева. В учебных заведениях, где ввели электронное обучение, констатируют умственное отставание детей, отметила доцентр МГИМО Ольга Четверикова: «Это опасный и незаконный эксперимент. Если применять технологии, последствия которых неизвестны, то это и есть эксперимент. Альтернативы МЭШ нет. Есть угроза физическому и психическому здоровью детей. Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей. Также компьютерные технологии ведут к цифровому слабоумию. Эту проблему замалчивают, ставят на неё табу. И цифровое слабоумие, и аутизм сегодня распространяются всё быстрее. Совмещённые технологии меняют характер развития мозга ребенка». Источник: regnum.ru ![]() Комментарии: |
||||||