Сделать удобный чат с клиентами: 21 рекомендация по дизайну |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-29 17:01 Предупреждайте о ботах, сделайте заметнее кнопку, вызывающую диалог, — и другие советы в конспекте материала директора по исследованиям Nielsen Norman Group Ралуки Будиу. Вместе с коллегами она провела юзабилити-тестирование, в котором пользователи писали разным компаниям в чат. По мнению авторов исследования, у чата есть три главных преимущества:
Ниже — 20 рекомендаций для UX-дизайнеров, которые хотят спроектировать удобный чат для сайта. Разместите ссылку под названием «Чат» на странице «Контакты» У участников исследования не всегда получалось найти чат. Большинство пользователей воспринимали это как нежелание компании связываться со своими клиентами. Некоторые компании дают функции «Чат» слишком непонятное название. На сайте Walmart во вкладке «Помощь» есть много информации, но ни одна из предложенных ссылок не указывает на возможность переписки в чате. На сайте участник перешёл по ссылке «Связаться с нами» внизу страницы. Открылись две вкладки с заголовками «Выберите тему вопроса» и «Чем мы можем вам помочь». Пользователь не понял, что произойдёт при взаимодействии с одной из них, — появится чат или просто откроется страница с инструкцией. Не делайте плавающие кнопки единственным способом доступа к чату Другие компании решили предоставить доступ к чату с помощью плавающей кнопки сбоку. Автор исследования заметила: некоторые из участников не обратили внимания на эти кнопки. На сайте HSBC пользователь открыл меню и не заметил кнопку «Live Chat» сбоку страницы. Однако после того как он перешёл по ссылке «Contact HSBC», он увидел кнопку «Live Chat Now» в верхней части страницы.
Плавающие кнопки действия для чата должны располагаться справа и выделяться Есть две причины, по которым пользователи могут не заметить плавающие кнопки:
В мобильной версии сайта Dell чат также доступен в виде небольшой плавающей кнопки в левой части экрана. Посетители не заметили эту кнопку и вместо этого перешли по ссылке на страницу «Свяжитесь с нами». Один из пользователей отметил: он не ожидал увидеть кнопку слева. На сайте Forever 21 также есть плавающая кнопка чата, но она настолько маленькая и сливается с остальной частью страницы, что пользователи не заметили её. Также вместо «Чат с сотрудником» эту кнопку назвали «Задавай вопрос стилисту» — о таких ошибках уже писали в первом пункте. Не прячьте чат за пространным названием вроде «Задайте вопрос» Некоторые компании использовали чат-ботов в качестве фильтров для общения с людьми. Поскольку эта функция технически не была «живым чатом», они в целом обозначили её как «Спросите нас». С такой формулировкой обнаружить эту кнопку трудно. Пользователям было непонятно, что она предлагает: начать переписку в чате или посмотреть FAQ.
Вместо фразы «Задайте вопрос» сделайте переход в чат понятным и заметным. Скажите людям, что сначала они будут разговаривать с ботом, но если он не справится, их вопрос перейдёт к человеку. Укажите ссылку на чат на страницах товара Исследователи пишут, что многим нужна дополнительная информация о товаре и помощь через чат. Когда на странице продукта есть ссылка на чат, это избавляет от необходимости переходить на другую страницу, чтобы связаться с менеджером. На сайте Purple пользователь просмотрел всю страницу, чтобы найти функцию чата, и в конце концов набрал свой вопрос в поле ввода часто задаваемых вопросов. Как только он это сделал, ему предложили варианты решения вопроса: через чат или с помощью звонка. Пользователь не ожидал отыскать чат таким образом. Минимизируйте время ожидания, особенно на мобильных устройствах Пользователи компьютера могут делать что-то и параллельно ждать ответ из чата, но на смартфоне переключение между окнами затруднено.
Из-за долгого времени ожидания пользователи чувствовали себя недооценёнными и думали, что сотрудник занимается вопросами других клиентов, а их игнорирует. Также людям не нравится, когда сотрудник долго не отвечает, хотя надпись «печатает» говорит об обратном. Дайте пользователю знать, как быстро он получит ответ Перед началом переписки оцените, сколько времени нужно на помощь пользователю. Сообщения вроде «Вы пятый в очереди» менее полезны, чем фактическая оценка времени. Вот что подумал один из участников исследования, когда несколько минут прождал, будучи вторым в очереди.
Другой пользователь был озадачен сообщением «Ноль контактов в очереди перед вами», которое он получил, ожидая представителя Purple. Это сообщение шло вместе с «Пожалуйста, подождите следующего доступного специалиста».
Людям нравится видеть надпись, когда сотрудник набирает текст Во время тестирования это помогло пользователям более терпеливо ждать сообщения от менеджера. Однако, если сообщение агента появлялось слишком долго, они начинали раздражаться и ощущали себя обманутыми. Best Buy использовала загадочные фразы для передачи состояния работы агента. Например, фраза «Работа агента приостановлена» заставила людей задаться вопросом, значит ли это, что агент куда-то ушёл, или нет. Даже минутное ожидание может показаться долгим, если вы просто смотрите на экран, ожидая ответа. Автор статьи советует добавить метки для сообщений, чтобы обозначить время ответа. Указатели времени также дают пользователям дескриптор, который позволяет им ссылаться на различные элементы разговора в случае, если им понадобится протокол чата при будущих взаимодействиях с компанией. Если вопрос не получается решить быстро, обновите статус и сообщите пользователям, что агент всё ещё работает. Фразы «Всё ещё идёт проверка» или «Я всё ещё работаю над этим» — полезные индикаторы выполнения, которые дают знать, что менеджер никуда не пропал и по-прежнему работает над проблемой клиента. Используйте отдельное окно для чата Так пользователю будет легче отделить общение в чате от остального взаимодействия с сайтом. Но рекомендацию можно и нарушать — в этом есть свои преимущества. Чат внутри контента страницы помогает пользователю быстро вернуться к нужным данным (информация о продукте, номера заказов). Сделайте так, чтобы сообщения разных участников чата визуально отличались Части пользователей понравилось, что сообщения менеждера были выделены другим цветом. Dell пошла ещё дальше и стала выделять с помощью цвета автоматически генерируемые сообщения. Один из пользователей отметил: «Мне нравится, что мои сообщения и сообщения сотрудников на сайте отображаются разными цветами. Так их легче различить». Предусмотрите проблемы с интернет-соединением Участникам исследования понравилось, что менеджеры предупреждали их о возможных проблемах с интернет-соединением. Некоторые компании просили у пользователей дать им номера телефонов, чтобы они могли им перезвонить. Также менеджер мог попросить адрес электронной почты для возобновления переписки. Кроме того, убедитесь: если пользователь попытается возобновить прерванную сессию, контекст (и ход выполнения) сохранится и повторно вводить вопросы не придётся. Не заставляйте пользователей вводить вопрос несколько раз Некоторые системы предлагают пользователям ввести предварительную информацию (например, имя и вопрос) перед подключением к представителю чата. Людей раздражает, когда менеджер снова запрашивает ту же информацию: это показывает, что у компании нет спланированной операционной инструкции для чата. На сайте Forever 21 пользователю пришлось ввести свой запрос, чтобы попасть в чат — и в диалоге с сотрудником его пришлось написать снова. Если вы спрашиваете пользователей, в чём заключается их вопрос, обращайте внимание на все их объяснения сразу, чтобы обеспечить хороший сервис и не тратить их время. Не используйте автоматизированные системные сообщения Во время общения с представителем по работе с клиентами на сайте Met Opera одному пользователю предложили подождать, пока агент сможет решить его вопрос. Через некоторое время он получил сообщение: «Время вашего сеанса истекло». Пользователь удивился и уже был готов закрыть окно чата, но тут представитель прислал ответ. Сообщение, скорее всего, было автоматически сгенерировано системой, а не отправлено непосредственно агентом. К сожалению, пользователь не мог этого знать, тем более автоматическое сообщение отображалось так же, как и другие сообщения.
Дайте возможность загружать документы в окно чата Часто людям нужно отправить фотографии или документы касательно своей проблемы. Сервис Google Express дал пользователям возможность загружать вложение в сообщение. У Dell тоже была такая функция, но, к сожалению, она не работала на мобильных устройствах. Дайте пользователям возможность сохранять скрипт сеансов Чат-система присылала пользователям по электронной почте скрипт беседы или предлагала им сохранить PDF-файл. Пользователи назвали два плюса такого решения:
Автор рекомендует предложить пользователям оба варианта (электронное письмо почта и PDF-файл). Если пользователи решили отправить скрипт по электронной почте и указали адрес во время разговора, убедитесь в том, что им не придётся вводить его повторно. Если чатом можно воспользоваться не всегда, укажите часы, в которые это можно сделать Например, на сайте Met Opera нет такой функции. Пользователи не понимают, когда могут использовать чат. Менеджер не должен начинать разговор с фразы «Как дела?» Чат-агент должен быть вежливым, но в то же время его фразы не должны быть бессмысленными. Вежливые вопросы вроде «Как дела?» или просто слово «Привет» не дают пользователям перейти сразу к делу. Участники исследования уже начинали вводить свой вопрос, когда агент спрашивал их: «Привет, как дела?» Пользователю пришлось удалить то, что он уже напечатал, ввести «хорошо» и перепечатать свой вопрос. Лучше начинать с фразы: «Привет! Чем я могу вам помочь?» Предупредите пользователей о том, что они будут общаться с ботом Пользователям будет намного проще, если вы предупредите, что их собеседник — бот. При общении с человеком люди используют вежливые фразы, пытаются быть приветливыми, чтобы получить необходимую им информацию.
Хотя не все пользователи пытаются подбирать те или иные фразы в разговоре, чтобы показаться вежливыми, некоторые могут уделять слишком много внимания любезностям, когда они уверены, что реальный человек находится на другом конце линии. Например, они скажут «спасибо» и «до свидания» в конце разговора. Когда же пользователи знают, что их собеседник — бот, они часто упрощают язык, чтобы сделать его более понятным. Воспользуйтесь этой тенденцией и сообщите пользователям, является ли ваш агент — бот. Не злоупотребляйте использованием шаблонных ответов Некоторые шаблонные ответы приемлемы, но многие из них вызывают у пользователей подозрение и заставляют думать, что собеседник — бот.
Это сказал пользователь, взаимодействующий с агентом Dell. После того как человек задал вопрос, бот ответил ему: «Рад, что вы обратились за помощью. Я буду рад помочь вам с вашей проблемой». Людям нравится дружелюбный, не слишком формальный язык чат-бота, напоминающий общение с настоящим человеком. Случайные опечатки могут быть, но их частое появление может вызвать вопросы о профессионализме компании. Шаблонные ответы должны отправляться мгновенно У агентов чата должны быть подготовлены ответы на распространённые вопросы. Пользователи знают об этом и ждут, что на такие вопросы быстро ответят. Во время более длительного разговора один пользователь спросил представителя Purple о политике возврата компании и получил ответ через две минуты. Вот как он это прокомментировал:
Предоставьте пользователям подробные ответы Когда люди тратят время на разговор в чате, это значит, что они, вероятно, нуждаются в деталях, которые они не смогли найти сами в другом месте. Очень важно быть как можно более ясным и предложить ответы, которые соответствуют их потребностям. Участник, заказавший на сайте Purple матрас, отметил: ответ о политике возврата не полностью его удовлетворил.
Он ожидал получить подробную информацию о том, как матрас отправят обратно, будут ли какие-либо расходы, связанные с доставкой, и нужно ли ему объяснять, в чём причина возврата. Чат — популярное средство для обращения в службу поддержки клиентов. Чтобы сделать его удобным, необходимо легко находить и предоставлять быстрые, чёткие и подробные ответы. Компании должны заранее предупреждать об использовании ботов, чтобы пользователи не утруждали себя выбором подходящих слов. Также нужно избегать бесполезных вопросов, дать людям загружать файлы в чат и сохранять скрипты чата для дальнейшего использования. Источник: vc.ru Комментарии: |
|