Построить «умный» город в России — на примере Москвы |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-27 11:31 Внедрение интернета вещей в сферу ЖКХ. В декабре 2018 года телекоммуникационная компания «ВымпелКом» заключила соглашение с правительством Москвы о совместном развитии услуг связи города. Оператор Билайн в тестовом режиме начал развитие интернета вещей в «Смарт-квартале» Марьино. Какие города называют «умными» В 2017 году специалисты исследовательской компании Juniper Research составили топ-20 «умных» городов планеты. Эксперты оценили мегаполисы по четырём параметрам: транспорт, безопасность, здравоохранение и производительность. А после подсчитали, насколько эффективно цифровые технологии помогают жителям экономить время.
Первое место в рейтинге Juniper Research занял Сингапур, второе — Лондон, третье — Нью-Йорк. В топе нет ни одного российского города. В перечисленных мегаполисах жизнь граждан улучшает интернет вещей (IoT). Например, технологии могут «вернуть» водителям время, которое они теряют в пробках. Средняя скорость автомобиля в час-пик — 6,4 километра в час, и люди проводят в пробках до 70 часов ежегодно. В Сингапуре для борьбы с пробками разработана система RoadRunner — автомобили снабжены специальными цифровыми маркерами, а расположенные вдоль дорог устройства непрерывно передают информацию о местонахождении машин на центральный сервер. Если дорога перегружена, её просто перекрывают — пробка не растёт. Также правительство старается сократить количество машин на дорогах. Подобные решения стали возможны благодаря IoT.
Эксперт по вопросам урбанизации Энтони Таунсенд в книге «Умные города» сравнивает развитие IoT с распространением электричества в двадцатом столетии. Как и электрификация домов, внедрение интернета вещей способно перевести жизнь горожан на новый уровень. Планирование «умного» города и его развитие основано на постоянной обработке массива информации. Специальные датчики собирают данные со счётчиков, ведут трекинг фитнес-браслетов и анализируют дорожную обстановку. После обработки информации «умные» технологии предлагают решения по оптимизации процессов. Основа инфраструктуры умного города — доступный высокоскоростной интернет с большим количеством подключенных устройств. По данным исследования аудиторской компании PwC «Будущее близко: индекс готовности городов», в Москве высокая степень покрытия улиц и парков бесплатным Wi-Fi. В отчёте отмечают развитие цифровой инфраструктуры столицы для туристов — например, электронную карту Moscow CityPass. Её владелец одновременно получает скидки на посещение музеев, путеводитель, транспортную карту и SIM-карту. Москва занимает шестое место в рейтинге внедрения «умных» систем ЖКХ. Еще в 2014 году «Моссвет» начал внедрение «умных» светильников, которые меняют яркость и площадь освещения в зависимости от погоды и времени суток. Первые «умные» фонари установили на наземном перегоне между станциями «Кутузовская» и «Студенческая». Интернет вещей в Москве По данным оператора сотовой связи Билайн, сегодня интернет вещей особенно востребован в области промышленности (21%), городской среде (17%) и жилищно-коммунальном хозяйстве (15%).
Эксперты компании Билайн отмечают хороший темп внедрения IoT в сферу ЖКХ — она занимает большую долю на рынке цифровых технологий и показывает высокий темп роста. Как устроен «умный» квартал в Марьино «Умный» квартал в Марьино — это семь многоквартирных жилых домов, которые стали тестовой площадкой для разработчиков IoT. Здесь настроен автоматический сбор телеметрических данных с датчиков по бесплатной Wi-Fi сети. Билайн запустил в квартале тестовую зону IoT на базе сетевого оборудования Ericsson. Оборудование «Умного» квартала:
Внедрение интернета вещей в Марьино было разделено на два проекта — «Облачная АСКУЭ» (Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) и «Интеллектуальный учёт». Подомовые счётчики проекта «Облачная АСКУЭ» помогли рассчитать, сколько электроэнергии необходимо в местах общего пользования и квартирах — информация нужна сетевой компании. По программе «Интеллектуальный учёт» на уже существующие счётчики установили модемы, информация с которых отправляется поставщику электроэнергии. Часть старых приборов учёта оказалась неисправной, и их пришлось заменить. Представители компании «Билайн» отмечают, с «умными» счётчиками такая проблема решается просто — данные о неисправности сразу поступают в систему. Жители «Умного» квартала могут дистанционно контролировать потребление электроэнергии, газа и воды через личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы. Система гарантирует безопасность — если дома лопнет кран, на телефон или электронную почту придёт уведомление. Пользователь дистанционно сообщит УК, чтобы они перекрыли подачу воды. Также «умные» счётчики сами передают показания в «Мосэнергосбыт» — жильцам больше не нужно заполнять бланки. С помощью IoT в Марьино можно контролировать вывоз мусора, вызвать сантехника, управлять шлагбаумом и домофоном. Компания Билайн собирается внедрить решения для мониторинга общественного транспорта, но для этого требуется время. Технологии IoT, которые хорошо показали себя в Марьино, будут рекомендованы для масштабирования во всей Москве. В компании тест считают успешным, но подчёркивают, что распространение интернета вещей зависит от мэрии и энергетических компаний. Планы В ближайшие два года компания Билайн продолжит внедрять интернет вещей в Москве. В июле 2020 года в России вступит в силу закон об интеллектуальных системах учета электроэнергии — приобретение, установка и замена счётчиков ляжет на плечи подрядчика. С 2022 года устанавливать можно будет только «умные» счётчики, которые следят за расходом электроэнергии и хранят данные в архиве. Следующее направление работы — система контроля за исполнением задач сотрудников управляющей компании. Жильцы увидят фотоотчёт, узнают, сколько времени было потрачено на работу, и сколько она стоила. Также в «Билайне» работают над «Программно-аппаратным комплексом „сотрудник ЖКХ“». В приложении для смартфона пользователь сможет вызвать сотрудника управляющей компании, дворника, слесаря или сантехника. Здесь же можно будет проконтролировать выполнение задачи и при необходимости оплатить услугу. Оператор сотовой связи расширит сферу работы — к ЖКХ добавят логистику и городское видеонаблюдение. Компания Билайн собирается запустить ковровое покрытие NB IoT в 15 городах России к 2020 году. Первыми позволить себе внедрение интернета вещей смогут крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань. Для реализации масштабного проекта необходим опыт, который убедит городские власти в пользе IoT — аргументом для них и станет кластер в Марьино. Источник: vc.ru Комментарии: |
|