Подборка литературы, раскрывающая философские и культурологические аспекты такого понятия как любовь. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-27 12:22 Подборка литературы, раскрывающая философские и культурологические аспекты такого понятия как любовь. Как общее эмблематическое обозначение любви Эрос получил разнообразные отражения в мифологии, искусстве, философии и психологии (главным образом в психоанализе). В психологии 20 века формирование представлений о существовании неких сил жизни и сексуальности осуществлялось под влиянием соответствующих философских идей (главным образом Платона и Эмпедокла). Эрот или Эрос, в греческой мифологии, поэзии и культе – бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле. У Платона — двойной символ: духовного порыва, ведущего к божественной любви («высший Эрос»), и инстинкта, без которого угас бы человеческий род («низший Эрос»). В мифологии, подчеркивает Платон, Эрос — сын Пороса (Богатства) и Пении (Бедности): любовь бедна, поскольку она жаждет того, чем не владеет, — этим аспектом объясняется динамизм любви; но она также богата счастьем и внутренней полнотой. Этот двойной аспект богатства и нищеты психологически весьма характерен для любви. Эрос будучи космической силой, пронизывает и отношения между людьми, и художественное творчество, и врачебное искусство, и ремесла, и философию, и языческую религию вместе с магией, гаданиями и колдовством. Вдохновитель эротической любви — полубог-получеловек Эрос, чье главное дело — рождать в красоте и созидать мост между небом и землей. Интерес к вопросам, связанным с эросом, проявился и у различных мыслителей недавнего времени. З. Фрейд придал эросу значение блудной страсти, принизив его в сравнении с Платоном, и пытался все высшие достижения культуры и религиозные идеалы списать на сублимацию этой страсти. М. Шелер увидел здесь игру на понижение, а С. Франк оценил это как «сексуальный материализм». Б. Вышеславцев писал, что истинная любовь трансцендирует за пределы чувственного влечения и ищет полноты в бесконечности, а в христианстве эрос очищается и преображается действием благодати. Н. Бердяев считал, что в нынешнюю эсхатологическую эпоху эрос пройдет путь «погружения этой стороны жизни в ужасную тьму и разложение», после чего наступит просветление эроса: любовь-эрос сблизится с любовью-агапе в деле творческого преображения жизни. Философы и художники возвели любовь до уровня всемогущей движущей силы, управляющей всем ходом развития человечества. С этим мнением, конечно, можно и не соглашаться, но любовь, несомненно, является самым существенным моментом в жизни каждого индивида. Это возвышенное чувство наполняет людей особой духовной энергией. Философия любви является сферой раздумий, которые позволяют, с одной стороны, осмыслить природу любовного чувства, а с другой — понять и оценить его роль и назначение в жизни и творчестве человека. Комментарии: |
|