Нейросеть дополнила партию бас-гитары игрой на барабанах |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-06 17:17 Разработчики из подразделения Google Magenta представили набор нейросетевых алгоритмов GrooVAE, предназначенный для создания реалистичных музыкальных партий на барабанах. К примеру, один из алгоритмов принимает ритмичную мелодию, исполненную на любом инструменте, и создает в дополнение к ней подходящую по звучанию партию на барабанах. Алгоритмы доступны в виде плагинов для популярного музыкального редактора Ableton Live, рассказывают разработчики в блоге Magenta. Статья с описанием проекта будет представлена на конференции ICML 2019. Партию ударных инструментов в музыкальном произведении с постоянным ритмом можно разложить на два компонента: партитуру и грув. В случае с игрой на барабанах партитура описывает то, какие именно элементы ударной установки используются в ту или иную долю ритма. Грув же описывает манеру исполнения, в том числе силу ударов и смещения или удлинения каждого конкретного удара относительно доли. Как правило, барабанщики могут на основании одного из этих двух компонентов подобрать второй.
Разработчики собрали для обучения алгоритм датасет, состоящий из 13,5 часов игры барабанщиков на электронной ударной установке. Датасет состоит из MIDI-нот, а также временных интервалов ударов и их сил. Во время обучения алгоритм получал только одну из двух частей данных (партитуру или грув) и благодаря этому научился предсказывать общее звучание настоящей музыки из датасета. Исследователи применили этот принцип в нескольких нейросетевых моделях для разных задач. Две основных модели, Groove и Drumify, разработчики реализовали в виде плагинов для популярного музыкального редактора Ableton Live или в виде отдельных приложений. Groove принимает на вход партитуру и выдает для нее грув. Эту модель исследователи также продемонстрировали в виде браузерного приложения. Модель Drumify работает иным образом. Она принимает любой ритм и превращает его в реалистичную запись игры на барабанах. В качестве примера авторы показали, как алгоритм создает барабанные партии на основе записей игры на бас-гитаре или музыкальном синтезаторе. Ранее разработчики из Magenta создавали другие нейросетевые алгоритмы и музыкальные инструменты, доступные широкому кругу людей. К примеру, в конце 2018 года они создали контроллер, позволяющий играть на фортепиано, используя всего 8 кнопок вместо 88. А незадолго до этого они представили музыкальный синтезатор на основе алгоритма NSynth, позволяющий создавать новые звуки, используя характеристики звуков существующих инструментов. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|