Как на наш мозг влияют социальные сети?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


С момента создания первой социальной сети Classmates.com в 1995 году в Америке, мозг человека совершенно неожиданно получил доступ к неограниченному количеству информации, к обработке которой не был приспособлен, поэтому он не всегда понимает, как с ней поступать.

Прошло уже 24 года, и уже сейчас мы можем наблюдать выраженную картину наступивших изменений. Социальные сети образуют новый уровень организации как общества людей, так и информации. Наши иллюзии нашли новый путь для реализации, а мышление столкнулось с неожиданными трудностями. Мы можем обозначить адаптации, возникшие в ходе данного процесса.

Среди них имеются как те изменения, которые благоприятно влияют на нашу жизнь, повышая эффективность и продуктивность, так и те, которые обладают противоположными свойствами. Например, стало еще проще навешивать ярлыки. Перестраиваются автоматизмы и появляются новые динамические стереотипы, о чем будет написано ниже.

Сегодня мы рассмотрим некоторые изменения из второй группы. Список литературы вы найдете в конце данной статьи.

1) Снижение продолжительности концентрации внимания

Увеличивая время нахождения в социальных сетях и их количество, человек тренирует свой мозг быстро переключаться на входящий поток информации, тем самым повышая свою отвлекаемость. Следовательно, снижается способность мозга фильтровать информацию.

2) Фантомная вибрация

Гаджет обладает системой уведомлений, в распоряжении которой имеются звуковые, световые и механические раздражители, которой является вибрация. Вследствие повышения уровня тревоги, активации системы вознаграждения (вдруг, полученный звонок принесет с собой важную для индивида информацию) повышается возбудимость афферентной нервной системы на схожие раздражители, такие как кожный зуд или трение одежды, и поэтому человек часто испытывает ощущения вибрации телефона, хотя это не так.

3) Снижение эффективности выполнения работы

Социальные сети, действуя на дофаминовую систему вознаграждения, снижают уровень стресса у работников, вводя в состояние «социальной многозначности», при которой человек постоянно переключается с общения на чтение постов, веб-серфинг и просмотр видео. Люди, которые не умеют контролировать себя, не могут заставить себя остановиться и заняться поставленными задачами, тем самым снижают эффективность выполнения работы.

4) Фейсбук-депрессия

Уже в 1998 году появился термин «Парадокс интернета», обозначающий то, что с появлением интернета, который облегчает социализацию и общение людей, индивиды становятся все более одинокими.

Лайки в социальных сетях являются выражением социального одобрения, а их малое количество по отношению к ожидаемому числу вызывает выброс кортизола, приводящего человека в состояние стресса.

В одном из исследований подростков попросили смотреть на разные фотографии в инстаграме, за активностью мозга наблюдали с помощью ФМРТ. При просмотре своих фото с большим количество лайков активировались зоны, связанные с социальным познанием. Также наблюдалась активация зоны мозга, связанной с системой вознаграждения.

5) Аддикция

Аддикция - это навязчивая потребность человека осуществлять какую-либо деятельность. Основным симптомом аддикции является негативное влияние объекта желания на общее качество жизни. Часто зависимые люди выпадают из жизни, у них сужаются сфера интересов и круг общения. Возникновение аддикции по отношению к социальным сетям связано с тем, что для активных пользователей это один из основных способов удовлетворения потребности в общении и принадлежности к обществу. Поэтому можно предположить, что подкрепление в виде большого количества лайков в социальных сетях может играть важную роль в формировании аддикции от них.

По сути, вырабатывается новый динамический стереотип необходимости потребления цифрового продукта.

Люди, зависимые от социальных сетей, проводят в них чрезмерное количество времени в ущерб работе, учебе и реальному общению с близкими людьми. Реакции на посты этих людей становятся главным источником позитивных эмоций. Без доступа к соц сетям, они испытывают выраженный дискомфорт. Вплоть до психосоматических реакций.

6) Повышение внушаемости

Возникает на основании дофаминового подкрепления, которое люди получают от наблюдения за большим, по их мнению, количеством лайков. Они постепенно начинают выкладывать посты, которые предположительно понравятся их публике, вследствие этого начинают идти на поводу «толпы».

Таким образом, современные тенденции развития цифрового общества неутешительны: люди все больше утопают в своих иллюзиях. Например, в иллюзии понимания — они все меньше пользуются своим мышлениям, при этом развивается информационная псевдодибильность и нарастает фальсификация мышления, в процессе которой обедняется наша дефолт-система мозга.

Сегодня мы рассмотрели только часть из выявленных изменений в поведении человека с появлением социальных сетей. Однако, впереди еще много любопытного.

Список литературы:

1) «Cognitive control in media multitaskers» Eyal Ophir, Clifford Nass, and Anthony D. Wagner

2) «Phantom vibrations among undergraduates: Prevalence and associated psychological characteristics» MichelleDrouinDaren H.KaiserDaniel A.Miller

3) «Effect Procrastination on Work-Related Stress» Malikeh Beheshtifar, Hadis Hoseinifar, Mahmoud Nekoie Moghadam

4) «Dysfunction of Self-Regulation and Self-Control in Facebook Addiction». B?achnio A. , Przepiorka A.

5) «The Power of the Like in Adolescence: Effects of Peer Influence on Neural and Behavioral Responses to Social Media». Sherman LE, Payton AA, Hernandez LM, Greenfield PM, Dapretto M.

6) «Peer Influence Via Instagram: Effects on Brain and Behavior in Adolescence and Young Adulthood». Sherman LE, Greenfield PM, Hernandez LM, Dapretto M.

7) «Like What You Like or Like What Others Like?Conformity and Peer Effects on Facebook» Johan Egebark and Mathias Ekstr?m


Источник: m.vk.com

Комментарии: