Как адаптироваться к работе будущего. Четыре совета от Deloitte

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-05-10 08:00

Трансгуманизм

Буквально все, что мы знаем о работе, в ближайшие годы изменится, предупреждают эксперты. Процесс не будет гладким, но есть несколько важных для адаптации решений, которые может принять каждый. И не стоит полагаться на образование — это лишь «входной билет» в новый непростой мир.

Об изменении рынка труда в будущем и необходимых на личном уровне решениях для адаптации пишет на сайте Quartz Майк Престон, «директор по талантам» в американском Deloitte. Хайтек+ приводит важнейшие моменты из его колонки.

Престон подчеркивает, что сейчас меняется буквально все, что мы знаем о работе. Того же мнения придерживается и глава IBM Джинни Рометти. Однако она считает, что в будущем у работников нет поводов для оптимизма. А Престон уверен, что адаптироваться можно: нужно принять ряд ключевых решений и осознать трудности.

«Эволюция не бывает гладкой. Вспомните аппендикс, который потерял свою функцию много поколений назад. Но он и сейчас остается проблемой, причиняя боль, и чаще всего в самый неподходящий момент».

Меняется сам многолетний принцип организации работы: «Кто, Что, Где». И на этом пути многие сотрудники могут стать «корпоративным аппендиксом». Определенный набор навыков устаревает примерно в течение пяти лет, указывает Престон. Но одной концепции «непрерывного обучения» мало, чтобы выжить. Важно найти новую мотивацию на основе любопытства — а к этому современные корпорации приспособлены плохо. И серьезные усилия нужно предпринять самому работнику.

1. Учитесь у коллег

То, что меняет Четвертая промышленная революция — это сама рабочая сила. Занятость стала намного более многогранной, чем еще пять лет назад. В одной команде кто-то работает фулл-тайм, другие — по контракту, третьи — на удаленке, и сейчас это представители все большего числа разных поколений. Вскоре в уравнении придется учесть роботов и алгоритмы.

Небывало широкий спектр взаимодействий «дает всем нам возможность учиться, наставлять и формировать нашу работу в окружении коллегами с различным кругозором и навыками», указывает Престон. Выделяйте тех, кто в ладах с технологиями, ценит развитие, личное благо, а также разнообразие опыта.

2. Интересуйтесь новыми технологиями

Именно благодаря технологиям наше представление о содержании работы меняется. Интересуйтесь этим, и когда-нибудь это станет вашей силой. Необязательно быть экспертом, скорее, важно выказывать готовность и интерес освоить новое.

Сам Престон пишет, что за последнее время поверхностно изучил робототехнику, искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, а также блокчейн.

3. Поймите себя

Умные компании в наши дни заботятся о благосостоянии работников. Но начало этому вы должны положить сами: узнайте свои физические, умственные и эмоциональные приоритеты и ограничения. Используйте возможности, которые предлагает ваша организация для отдыха, периодически выключайте гаджеты. Поймите, что вам нужно, чтобы быть в равновесии: тренируйтесь, правильно питайтесь, медитируйте, выделяйте время на сон.

4. Помните, зачем вы работаете

В чем смысл вашей деятельности, помимо денег? Какие у вас отношения с коллегами, клиентами, соседями? Престон настаивает, что это не досужие вопросы: ответы на них — главное преимущество человека над алгоритмами. И их необходимо учитывать в стратегическом планировании карьеры.

Вовлеченность и любопытство — это основа «рабочей эволюции», уверен он.

Deloitte регулярно публикует исследования о рынке труда будущего. Главным трендом эксперты компании называют оформление суперпрофессий, а в автоматизации видят главный шанс избежать невиданного дефицита кадров.


Источник: hightech.plus

Комментарии: