Эпицентр изменений: Китай вступил в эру «социальной» торговли |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-05-03 22:01 В Китае началась новая эра «социальной» торговли. Блогеры теснят традиционных ретейлеров, создавая свои магазины на таких платформах, как Taobao. Представители поколения Z предпочитают их магазинам. И это будущее мировой торговли, пишет Bloomberg Фото: 2019 Bloomberg L.P? Когда студентка Шанхайского университета Милки Гуань выбирает косметику, она не обращает внимания на советы салонов красоты и известных брендов. 20-летняя китаянка заходит на Xiaohongshu (широко известна как RED) — это одновременно социальная сеть для шопоголиков и платформа для онлайн-торговли. Именно там Гуань выясняет, какие продукты хороши, а какие нет. Гуань следит на Xiaohongshu за популярными бьюти-блогерами, которые учат подписчиков правильно наносить макияж. Недавно во время прямой трансляции одного из бьюти-блогеров девушка всего за несколько минут купила четыре разных косметических средства, просто кликнув на ссылки в них. Милки Гуань — одна из миллионов китайцев, которые родились после 1996 года и которых принято относить к поколению Z. «Зеды» уже начали разрушать растущую розничную индустрию Китая. Они выросли с мобильными телефонами в руках, и социальные сети для них не только место, где можно провести время, но и место, где можно потратить деньги. Представителей поколения Z не впечатляют известные торговые марки и традиционные рекламные кампании. В отличие от предшественников многие из них совершают покупки вне традиционных офлайн- и онлайн-магазинов. «Зеды» следуют советам «ванхунов» — лидеров мнений в соцсетях (от китайского wanghong — это термин, используемый для описания зарождающейся китайской цифровой экономики, основанной на влиянии маркетинга в социальных сетях). Они покупают с помощью сообщений, ссылок в коротких видео и прямых трансляций, а также приложений соцсетей. Новая эра, наступившая в розничной торговле Китая, дает представление о будущем ретейла во всем мире. Согласно данным исследовательской компании Frost & Sullivan, уже к 2022 году объем торговли в соцсетях в Китае превысит $413 млрд. Это почти в пять раз больше показателя 2017 года ($90 млрд). В соцсетях есть все компании: от гиганта Alibaba до таких выскочек, как iQiyi (китайская версия Netflix) и Bytedance (управляет TikTok — социальная платформа для создания и просмотра коротких видеороликов). И все они пытаются выманить доллары у представителей поколения Z. «У молодого поколения есть страсть и любопытство исследовать что-то новое», — говорит Чжан Сяобо, генеральный директор подразделения интеллектуального телевидения в компании iQiyi (владеет крупнейшей в стране видеоплатформой). Он отмечает, что «зеды» определяют «тренд на рост потребления и представляют собой группу потребителей, которую нельзя игнорировать». Фото: Qilai Shen / Bloomberg В январе iQiyi запустила новую функцию, которая стимулирует делать покупки с мобильного телефона прямо во время просмотра телевизора. Зрители могут сразу купить одежду любого героя шоу. Как это устроено? Нажимая кнопку на пульте дистанционного управления телевизором, человек получает QR-код. Отсканировав код с помощью мобильного, он напрямую переходит в интернет-магазин iQiyi для совершения покупки. Пока на интернет-торговлю приходится лишь небольшая доля дохода iQiyi, но эта доля быстро растет, поскольку молодые китайцы используют новые технологии, говорит Чжан, не называя конкретных цифр. По прогнозам Frost & Sullivan, доля соцсетей в онлайн-торговле Китая к 2022 году вырастет до 15% против 8,5% в 2017 году. Американские компании, такие как Instagram и Snapchat, тоже добавляют в свои приложения возможность делать покупки. «Социальный» шопинг быстро разрастается, но общий доход ретейлеров от него все еще остается небольшим. По данным исследовательской компании Technavio, в 2018 году в США через социальные сети были сделаны покупки на $16,94 млрд — это 3% от объема американской онлайн-торговли в прошлом году ($513,61 млрд). Молодых китайских покупателей, похоже, совсем не беспокоит то, что звезды социальных сетей зарабатывают на них. В стране хорошо развиты системы онлайн-платежей, поэтому покупатели легко кликают на ссылки и покупают то, что советуют их кумиры. В китайских семьях сегодня зачастую по одному ребенку. Родители и бабушки балуют такого ребенка, ожидая, что в будущем его ждет хорошая работа. По данным консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants, на ребенка в Китае приходится 13% расходов домохозяйств против 3% в США. Стоит отметить, что не все представители поколения Z в Китае привыкли делать покупки в соцсетях. Многие активно используют для этого традиционные порталы электронной коммерции, но не только их. Приложение Douyin компании Bytedance Ltd (более известно за пределами Китая как TikTok — позволяет пользователям создавать и редактировать видеоклипы под их любимые песни, а затем выкладывать их в социальную сеть), которое установили на смартфоны более 1 млрд человек по всему миру, в прошлом году начало интеграцию с торговыми платформами Alibaba. Создатели популярных видеоклипов в Douyin могут рассказывать своим китайским поклонникам о продуктах, которые они продают на Taobao и Alibaba. Alibaba получает трафик, а Douyin — комиссию в случае покупки товара на платформе. Авторы популярных видео также могут открыть собственный магазин прямо в приложении Douyin. Источник: pro.rbc.ru Комментарии: |
|