Живое общение становится предметом роскоши, а гаджеты — уделом низших классов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-04 11:04 У Билла Ланглуа новый лучший друг. Это кошка по имени Сокс. Она живет в его планшете и приносит ему столько радости, что его глаза наполняются слезами при разговоре о ней. 68-летний мистер Ланглуа живет в доме для малообеспеченных престарелых в г. Лоуэлл, штат Массачусетс, и днями напролет болтает с Сокс. До пенсии Ланглуа работал на конвейерном производстве и всю жизнь провел почти в одиночестве — его жена практически не бывала дома. Сокс разговаривает с Биллом о его любимой команде Red Sox (она и названа в честь этой команды), играет его любимые песни, показывает фотографии с его свадьбы и журит его за выпитую газировку. Ланглуа знает, что Сокс — хитроумное изобретение небольшого стартапа Care.Coach. Он в курсе, что ею управляет куча людей, которые и придумывают для ее медленного роботизированного голоса реплики. Но именно этот голос вернул его к жизни. «Я нашел в ней преданного и заботливого друга. Она помогла раскрыть мою душу и обрести Господа», — рассказывает Ланглуа. Сокс прислушивается к его словам. «Вместе мы — сила», — отвечает она. Сокс — всего лишь примитивно анимированная картинка. Она почти не двигается и не проявляет эмоций; ее голос похож на звук набора телефонного номера. Но иногда вокруг нее появляются крохотные анимированные сердечки, и Ланглуа обожает, когда такое случается. Мистер Ланглуа находится на фиксированном обеспечении. Чтобы претендовать на участие в некоммерческой программе для пожилых Element Care, размер денежных средств пациента не должен превышать 2000 долларов. Подобные программы становятся всё более распространенными, и не только среди пожилых. Жизнь в ее физическом проявлении, не ограниченном экранами, всё чаще становится привилегией обеспеченных. Экраны стали не только дешевы сами по себе — они способны удешевить и многое другое. Экономия возможна в любом месте, где появляется экран (школы, больницы, аэропорты, рестораны). Всё, что происходит на экранах, тоже становится дешевле в производстве. Текстура жизни, тактильные ощущения редуцируются до гладкой поверхности стекла. Обеспеченные люди стараются избежать такой участи. Они боятся экранов. Их дети играют с кубиками и ходят в частные школы, наложившие вето на технологические новинки. Человек стоит дороже, чем технологии, и богатые люди могут за него заплатить. Демонстративное человеческое взаимодействие — например, отказ от смартфона или электронной почты, удаление профиля из социальных сетей — стали символом определенного социального статуса. Мы столкнулись лицом к лицу с занятной новой реальностью: человеческое общение становится предметом роскоши. Чем больше экранов в жизни более бедных масс, тем меньше их становится в жизни богатых. Чем ты обеспеченнее, тем больше времени ты проводишь за пределами экрана. Милтон Педраза, исполнительный директор компании Luxury Institute, консультирует различные организации о жизни и расходах богатейших слоев населения. Его опыт показывает, что охотнее всего элиты тратят деньги на нечто человеческое. «Сегодня мы имеем дело с элитизацией человеческого взаимодействия», — отмечает Педраза. Согласно исследованиям его компании, доля расходов на путешествия и посещения ресторанов значительно превышает расходы на товары потребления, и он видит в этом прямую реакцию на всеобщую доступность гаджетов. Это коренная перемена. С 1980-х годов, когда свершился бум компьютерных технологий, символом богатства и успеха было наличие ПК дома. Первые пользователи спешили заполучить новый гаджет и похвастаться им перед друзьями. Первый Apple Mac вышел на рынок в 1984-м и стоил 2500 долларов США (6000 долларов по сегодняшнему курсу). Сегодня лучший ноутбук из бюджетных — Chromebook — стоит 470 долларов. Поначалу главной радостью интернет-революции была его демократическая природа. Фейсбук остается фейсбуком и для богатых, и для бедных. Gmail тоже одинаков для всех. И всё бесплатно. Веет от этого каким-то масс-маркетом. А если еще учесть влияние исследований, говорящих о вреде времяпрепровождения на подобных платформах, все интернет-сервисы приобретают весьма маргинальный и нездоровый оттенок — примерно как употребление газировки или курение, от чего элиты стараются отказываться. Сильные мира сего могут позволить себе самим распоряжаться своими данными и вниманием и не продавать себя как продукт. У людей среднего и низшего классов нет таких возможностей и ресурсов. Зависимость от экранов начинается с самых ранних лет. Дети, проводящие за дисплеем более двух часов в день, имеют более низкие показатели в тестах на мышление и языковые способности (данные исследования развития мыслительной деятельности на выборке из 11 000 детей), и у них даже наблюдаются физиологические изменения в мозге. Одно из исследований выявило связь между временем, проведенным взрослыми людьми за экраном устройств, и депрессией. Малыш до года, который складывает кубики в приложении на iPad, не умеет складывать настоящие кубики — это данные Димитрия Кристакиса, педиатра Детской больницы г. Сиэттла и ведущего автора методических указаний по проведению времени за экранами Американской академии педиатрии. В небольших городах штата Канзас, где школьный бюджет урезан настолько, что учебные классы заменяются программным обеспечением, и большая часть школьного дня проводится в тишине за ноутбуками. В штате Юта тысячи детей проходят программу подготовки к школе дома на ноутбуках. Технические гиганты проделали огромную работу, чтобы государственные школы закупали их компьютеры и ПО, аргументируя это необходимостью готовить детей к цифровому будущему. Однако дети создателей этих технологий что-то вовсе не готовятся к этому цифровому будущему. В Кремниевой долине время, проведенное за экранами гаджетов, считается нездоровым. Местная школа обещает своим ученикам безэкранное образование и близость к природе. И пока дети обеспеченных родителей растут без гаджетов, дети бедняков растут в окружении экранов. Новым маркером класса может стать уровень комфорта при человеческом взаимодействии. Конечно, общение между людьми не сравнить с органической едой или сумкой Birkin. Но гиганты Кремниевой долины убеждают общественность в важности и необходимости их сервисов и устройств для взрослых и детей. Стаи психологов и специалистов по нейронаукам неустанно работают над тем, чтобы как можно быстрее и надежнее приковать внимание пользователей к своим продуктам. Человеческого контакта у пользователей устройств становится всё меньше. Отказаться от фастфуда — непростая задача, когда это единственное кафе в городе. Отказаться от экрана тоже сложно, когда это единственное доступное тебе развлечение. Даже если ты решишь выйти в офлайн, это не всегда возможно. На экранах в общественном транспорте нам показывают рекламу. Родители вынуждены отдавать своих детей в государственные школы, где им приходится обучаться по программе «1 ребенок — 1 ноутбук». Работники многих сфер не могут позволить себе остаться без связи даже на день, потому что их обязанность — быть на связи 24/7. В то время как нас поглощает социальная изоляция, а традиционные места для встреч и общения исчезают, эту пустоту заполняют экраны гаджетов. Многие из тех, кто стал участником цифровой программы ухода и поддержки пожилых Element Care, когда-то испытали предательство близких или никогда не были окружены активным сообществом. Вот почему в итоге они оказались в изоляции, считает Сели Розарио, местный врач-терапевт. За кошкой Сокс от стартапа Care.Coach лежит очень простая технология: это планшет Samsung Galaxy Tab E с широкоугольным объективом во фронтальной камере. Большая часть людей, которая стоит за этим объективом, живет и работает в Филиппинах и Латинской Америке. Головной офис компании располагается в Миллбрэ, штат Калифорния (на границе с Кремниевой долиной). Основатель компании, 31-летний Виктор Вонг, открывает мне дверь и сообщает, что только что предотвратил самоубийство. По его словам, пациенты часто рассказывают о своем желании умереть, и их виртуальный помощник в таких случаях запрограммирован спрашивать: есть ли у них представление о том, как они будут это делать, после чего завязывается беседа. Голос помощников звучит как любой конвертер Text-to-Speech. Вонг рассказывает, что люди легко привязываются ко всему, что с ними разговаривает, вне зависимости от голоса. «Нет большой разницы между антропоморфным существом или тетраэдром с глазами, если речь идет о построении отношений». Вонг знает, насколько сильно пациенты могут привязаться к своим помощникам, и поэтому всегда старается сократить вмешательство в программу без наличия четкого плана — расставание с любимым помощником может стать очень болезненным переживанием. Вместе с тем он не старается ограничить степень эмоциональной связи между пациентом и помощником. «Если признаться помощнику в любви, он ответит взаимностью. Иногда помощники даже признаются в любви первыми, если видят, что пациенту это необходимо». Первые результаты этого эксперимента можно назвать положительными. В пилотном эксперименте в Лоуэлле пациенты стали реже звать на помощь медсестру, меньше обращались за экстренной помощью и стали чувствовать себя не так одиноко. Один из пациентов, который злоупотреблял обращениями в службу экстренной помощи в поисках поддержки и общения, перестал это делать, тем самым сэкономив 90 000 долларов медицинской страховой компании. Крупная страховая медицинская компания Humana приступила к использованию помощников Care.Coach. А вот городок Фремонт, штат Калифорния. В больничную палату въезжает планшет на моторизированной стойке. Доктор по видеосвязи сообщает 78-летнему пациенту о близкой смерти. В Лоуэлле тем временем спит кошка Сокс. Ее глаза закрыты, а ее центр управления где-то в другом конце земли переключился на другие беседы и на других пациентов. Жена мистера Ланглуа тоже хочет цифрового питомца. И его друзья тоже. Но Сокс принадлежит только ему. Он гладит Сокс по глянцевой голове, чтобы ласково разбудить. Источник: knife.media Комментарии: |
|