Виртуальная реальность в футболе. Революция в тренировочном процессе |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-25 20:03 Вероятно, каждому хотелось бы оказаться на месте футболиста, играя против Манчестер Сити в Лиге чемпионов. Еще круче, если можно восстановить события давно прошедшего матча и занять в нем место одного из игроков. Прочувствовать на себе все сложности правильных открываний в свободных зонах и выбора верного момента для передачи. Совсем скоро мечта может стать реальностью. Уже становится. В Манчестере активно развивается компания, ориентированная на футбольную виртуальную реальность. Они не только помогут тебе почувствовать себя Лионелем Месси, но и сильно облегчат работу профессиональным клубам. Mi Hiepa - стартап, открывающий новые возможности в мире футбольных тренировок. Уже сейчас VR-проект активно сотрудничает с клубами. Программное обеспечение Rezzil помогает, например, игрокам Ливерпуля развивать игровое мышление. А Венсан Компани лично инвестирует в развитие инновационного софта. «Неважно, насколько быстр игрок, первый шаг всегда делается в уме», - говорит Энди Этчес - сооснователь и спортивный директор Rezzil. Все строится на восприятии игроком пространства вокруг себя. Если защитник хочет поймать Лероя Сане, он должен заранее сделать несколько шагов в нужную зону. Метр не в ту сторону и немец уже выбегает один на один с голкипером. «Лучшие игроки понимают, что именно это делает разницу», - продолжает Этчес. Журналиста The Telegraph, тестировавшего систему, погружали в игровые ситуации на различных стадионах. Иногда моменты брались из прошедших матчей, иногда просто моделировались. В последние годы клубы гораздо больше внимания уделяют индивидуальным тренировкам. Футболисты получают личные задачи, но не все справляются с их выполнением. По словам Этчеса, гораздо легче объяснить игроку его функции на поле на реальных примерах и в теплом зале. Особенно, когда на дворе бушует зимний мороз. Виртуальная реальность стала гораздо ближе к фанатам Премьер-лиги, когда Sky Sports начал использовать систему компании Beyond Sports, чтобы анализировать действия игроков в лайв-режиме. Но Rezzil позволяет, если говорить прямо, играть в футбол в виртуальной реальности. Для этого игрока оснащают датчиками на кроссовках и голенях, а очки переносят на солнечное тренировочное поле. Взглянув вниз, футболист увидит свои бутсы, а каждый удар по мячу прочувствует максимально точно. Подобную иллюзию создают звук, наука и немножечко магии. Неоновое кольцо, окружающее футболиста, предотвращает столкновения со стенами в комнате. Один из тестов направлен на проверку реакции. Мяч посылается в случайную локацию, а игроку необходимо ударить его определенной цветной частью бутсы. Другой - оценивает периферическое зрение. Нужно посчитать количество игроков одного цвета за плечом и отправить мяч в ворота с нужным числом. Например, если сзади стоит 5 красных игроков и 4 желтых, то ударить нужно в ворота с цифрой 5. Как в видеоигре, в тестах максимум можно набрать 100 очков. Профессиональные футболисты из МЛС набирают, в среднем, 72 балла. Игроки, которые выступают за команды колледжей, - 70. В Великобритании профессионалы набирают около 80, а топ-футболисты - 90. Этчес говорит, что первые три попытки, обычно, уходят на адаптацию, но представители АПЛ сразу реагируют правильно. Тот парень из The Telegraph набрал 62. Теперь у него есть доказательство, что он точно не Пол Скоулз. Уже сейчас у Rezzil есть и более серьезные программы. Новые очки от HTC, которые использует компания, могут идентифицировать сотрясение раньше, чем врачи, наблюдая за глазными импульсами. Футболисты, которые возвращаются после повреждений, могут начинать адаптацию в зале с помощью VR не прибегая к полноценному контакту с другими игроками. Халл Сити, например, использует систему, чтобы интегрировать восстанавливающихся от травм парней в игровой режим. Система также может определять талантливых игроков на ранних стадиях. Воспитанники клубов проходят тесты, попадая в игровые условия. Йохан Кройф говорил, что у молодых футболистов за 90 игровых минут есть всего 3 минуты с мячом. В VR у игрока есть около 20 минут. Постоянно в разных ситуациях и с изменением скоростей. Может, в будущем станет гораздо проще находить новых Лионелей Месси. При этом, компания не планирует ориентироваться только на профессионалов. «У вас будет возможность тренироваться дома также, как это делают элитные игроки», - заявляет Этчес. Сейчас это тяжело осуществимо, так как оборудование и программы еще не идеальны, но по словам создателей уже есть планы по выходу на глобальный рынок. Платформа мечты, которая, к сожалению, не так уж скоро станет доступна абсолютно каждому. Коробки и асфальтные зарубы 5х5 никто не отменял. Пока что. Источник: football.ru Комментарии: |
|