Виртуальная реальность в футболе. Революция в тренировочном процессе

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вероятно, каждому хотелось бы оказаться на месте футболиста, играя против Манчестер Сити в Лиге чемпионов. Еще круче, если можно восстановить события давно прошедшего матча и занять в нем место одного из игроков. Прочувствовать на себе все сложности правильных открываний в свободных зонах и выбора верного момента для передачи. Совсем скоро мечта может стать реальностью. Уже становится. В Манчестере активно развивается компания, ориентированная на футбольную виртуальную реальность. Они не только помогут тебе почувствовать себя Лионелем Месси, но и сильно облегчат работу профессиональным клубам.

Mi Hiepa - стартап, открывающий новые возможности в мире футбольных тренировок. Уже сейчас VR-проект активно сотрудничает с клубами. Программное обеспечение Rezzil помогает, например, игрокам Ливерпуля развивать игровое мышление. А Венсан Компани лично инвестирует в развитие инновационного софта.

«Неважно, насколько быстр игрок, первый шаг всегда делается в уме», - говорит Энди Этчес - сооснователь и спортивный директор Rezzil. Все строится на восприятии игроком пространства вокруг себя. Если защитник хочет поймать Лероя Сане, он должен заранее сделать несколько шагов в нужную зону. Метр не в ту сторону и немец уже выбегает один на один с голкипером. «Лучшие игроки понимают, что именно это делает разницу», - продолжает Этчес.

Журналиста The Telegraph, тестировавшего систему, погружали в игровые ситуации на различных стадионах. Иногда моменты брались из прошедших матчей, иногда просто моделировались. В последние годы клубы гораздо больше внимания уделяют индивидуальным тренировкам. Футболисты получают личные задачи, но не все справляются с их выполнением. По словам Этчеса, гораздо легче объяснить игроку его функции на поле на реальных примерах и в теплом зале. Особенно, когда на дворе бушует зимний мороз.

Виртуальная реальность стала гораздо ближе к фанатам Премьер-лиги, когда Sky Sports начал использовать систему компании Beyond Sports, чтобы анализировать действия игроков в лайв-режиме. Но Rezzil позволяет, если говорить прямо, играть в футбол в виртуальной реальности.

Для этого игрока оснащают датчиками на кроссовках и голенях, а очки переносят на солнечное тренировочное поле. Взглянув вниз, футболист увидит свои бутсы, а каждый удар по мячу прочувствует максимально точно. Подобную иллюзию создают звук, наука и немножечко магии. Неоновое кольцо, окружающее футболиста, предотвращает столкновения со стенами в комнате.

Один из тестов направлен на проверку реакции. Мяч посылается в случайную локацию, а игроку необходимо ударить его определенной цветной частью бутсы. Другой - оценивает периферическое зрение. Нужно посчитать количество игроков одного цвета за плечом и отправить мяч в ворота с нужным числом. Например, если сзади стоит 5 красных игроков и 4 желтых, то ударить нужно в ворота с цифрой 5.

Как в видеоигре, в тестах максимум можно набрать 100 очков. Профессиональные футболисты из МЛС набирают, в среднем, 72 балла. Игроки, которые выступают за команды колледжей, - 70. В Великобритании профессионалы набирают около 80, а топ-футболисты - 90. Этчес говорит, что первые три попытки, обычно, уходят на адаптацию, но представители АПЛ сразу реагируют правильно. Тот парень из The Telegraph набрал 62. Теперь у него есть доказательство, что он точно не Пол Скоулз.

Уже сейчас у Rezzil есть и более серьезные программы. Новые очки от HTC, которые использует компания, могут идентифицировать сотрясение раньше, чем врачи, наблюдая за глазными импульсами. Футболисты, которые возвращаются после повреждений, могут начинать адаптацию в зале с помощью VR не прибегая к полноценному контакту с другими игроками. Халл Сити, например, использует систему, чтобы интегрировать восстанавливающихся от травм парней в игровой режим.

Система также может определять талантливых игроков на ранних стадиях. Воспитанники клубов проходят тесты, попадая в игровые условия. Йохан Кройф говорил, что у молодых футболистов за 90 игровых минут есть всего 3 минуты с мячом. В VR у игрока есть около 20 минут. Постоянно в разных ситуациях и с изменением скоростей. Может, в будущем станет гораздо проще находить новых Лионелей Месси.

При этом, компания не планирует ориентироваться только на профессионалов. «У вас будет возможность тренироваться дома также, как это делают элитные игроки», - заявляет Этчес. Сейчас это тяжело осуществимо, так как оборудование и программы еще не идеальны, но по словам создателей уже есть планы по выходу на глобальный рынок. Платформа мечты, которая, к сожалению, не так уж скоро станет доступна абсолютно каждому. Коробки и асфальтные зарубы 5х5 никто не отменял. Пока что.


Источник: football.ru

Комментарии: