Ученые России создали нейроинтерфейс, позволяющий шевелить пальцами аватара |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-20 14:30 Ученые Балтийского федерального университета (БФУ) им. Канта создали систему для управления движениями аватара - пользователя виртуальной реальности, которая позволяет распознавать не только движения, но и мелкую моторику рук человека, сообщает в пятницу пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ. "Научные сотрудники БФУ им. Канта создали нейроинтерфейс для рынка нейротехнологических изделий: систему для управления движениями аватара пользователя виртуальной реальности, позволяющую распознавать мелкую моторику рук человека, благодаря технологиям обработки биологических сигналов. Технология может быть востребована сразу на нескольких сегментах рынка нейротехнологий: потребительские и игровые нейроинтерфейсы, системы контроля и управления", - говорится в сообщении. Главной особенностью новой системы, как отмечают разработчики, является одновременное использование нескольких методик снятия электрофизиологических параметров. Такой подход позволяет увеличить точность передаваемых команд аватару, расширить спектр доступных ему движений, в частности, добавляя возможность шевелить пальцами, повысить уровень погруженности пользователя при нахождении в виртуальной реальности. "Специальное устройство регистрирует электрическую активность, возникающую при сокращениях мышц, вызванных движениями человека. Эти данные обрабатываются специальными алгоритмами, что позволяет точно определять пространственное положение его конечностей и передавать полученные координаты в систему виртуальной реальности для управления аватаром, например, во время игры", - отмечается в сообщении. В новой системе использовалось и ранее разработанное в БФУ им. Канта устройство для регистрации физиологических параметров человека - Balalaika. Устройство собирает электромиографические и электроэнцефалографические данные пользователя. Через wi-fi они передаются на компьютер, где обрабатываются специальным программным обеспечением. Для распознавания движения и эмоционального состояния пользователя используются технологии машинного обучения. Источник: tass.ru Комментарии: |
|