Резолюция Всероссийской конференции: «Принудительная оцифровка личности или свобода человека» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-26 02:44 Мы, организаторы и участники Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека», состоявшейся в Москве, в гостинице «Вега Измайлово» 20.04.2019 г., обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, в Совет Безопасности Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации. Над нашей Родиной нависла беда. Увлеченные развитием новых технологий обработки информации представители крупнейших мировых корпораций сумели убедить многих представителей власти России в необходимости внедрения новых цифровых технологий не только в производственную сферу, но и во все сферы жизни человека. Мало того, именно человек и его персональные данные становятся в новой реальности главным объектом оцифровки, которая открывает невиданные доселе возможности манипулирования людьми и ограничения их конституционных прав. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях неоднократно предупреждал о недопустимости электронного контроля над личностью, установление которого он прямо называл «предвестием антихриста». Позиция Русской Православной Церкви о развитии технологий учета и обработки персональных данных ясно сформулирована Архиерейским Собором 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации». До поры до времени власть прислушивалась к голосу Церкви и народа, сохранив ряд гарантий в Федеральном законе РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральном законе РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Однако в последнее время мы наблюдаем настоящий вал законопроектов, которые посягают на основополагающие права личности, создавая возмущение в обществе, смущение в среде православных верующих, справедливо полагающих, что оцифровка и вероятные злоупотребления с персональными данными создают условия препятствующие спасению бессмертной души человека. В частности, уже вступил в силу Федеральный закон РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который узаконил систему биометрической идентификации людей, и Федеральный закон РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который легитимировал (узаконил) СНИЛС в качестве обязательного единого сквозного уникального цифрового идентификатора личности во всех отношениях гражданина с властными и коммерческими структурами. СНИЛС – это цифровое имя человека, являющееся средством его автоматической идентификации, позволяющим осуществлять сбор, обработку и использование информации о человеке независимо от самого человека (помимо его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация) с целью принятия управляющих решений в отношении этого человека. Теперь СНИЛС позволяет получить доступ к полному электронному досье с информацией о человеке из различных информационных баз, формируемых во всех сферах жизнедеятельности. Участники Конференции заслушали доклады представителей научного сообщества, клириков Русской Православной Церкви, практикующих юристов, правозащитников, экспертов общественных организаций. Докладами участников Конференции доказано планомерное формирование в России юридической базы для системы тотального электронного контроля за всеми гражданами. Так, федеральным законом легализована база для детального контроля за здоровьем граждан (Единый государственный реестр в сфере здравоохранения). Создается Единая государственная информационная система социального обеспечения, которая принудительно в нарушение Конституции и федеральных законов аккумулирует всю информацию по взаимодействию граждан со сферой социальной защиты и использует номер СНИЛС (без имени гражданина) для идентификации человека. Формируются базы данных в сфере образования, направленные на тотальный ежедневный электронный контроль за обучением граждан (в т.ч. с использованием навязываемых учащимся электронных карт «проход-питание»). 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика» (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1632-р), которая представляет собой антиконституционный проект по формированию глобальной системы обработки всех персональных данных всех граждан РФ на одной облачной платформе. Данная программа предусматривает тотальный электронный контроль во всех областях, в том числе в сфере образования и трудовой деятельности. В частности, предусмотрено внедрение открытого формата персональных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих полную запись учебно-трудовой деятельности, с возможностью обмена указанной информацией между работодателями. В имущественной сфере при регистрации прав на недвижимость введено принудительное применение СНИЛС при оформлении прав собственности. В подъездах жилых домов без согласования с жильцами устанавливают видео-камеры, которые в круглосуточном режиме передают на сервера третьих лиц данные о гражданах, входящих, выходящих из дома и т.д. Вышеупомянутые информационные системы по законодательству являются интегрируемыми. Соответственно, введение СНИЛС как сквозного идентификатора личности (по ФЗ № 48) создаст возможность сбора полного досье информации на человека и его семью, вплоть до самых личных данных. В случае принятия антиконституционного законопроекта о «цифровом профиле гражданина» (законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)», https://regulation.gov.ru/projects#npa=89871) вся информация о человеке будет доступна в одном месте (в его «цифровом образе» — по терминологии Программы «Цифровая экономика»), что отменяет неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). В случае введения электронных паспортов вся информация о гражданине также будет доступна через чип этого «паспорта». Программой «Цифровая экономика» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р) запланировано «создание общей цифровой среды доверия на пространстве ЕАЭС, а также общей политики по созданию такой среды доверия с другими государствами и интеграционными объединениями». Очевидно, что планируется выстраивание номерной идентификации субъектов с обработкой всех их персональных данных, тотальным контролем и управлением в мировом масштабе. Докладчики представили материалы правоприменительной практики, которые свидетельствуют о массовых грубейших нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных «услуг», в частности, о принуждении к использованию электронной формы госуслуг и к автоматизированной обработке персональных данных. Формирование вышеописанной системы сбора и обработки персональных данных граждан с использованием СНИЛС как основного идентификатора личности признано участниками Конференции грубейшим нарушением многочисленных статей Конституции Российской Федерации о правах человека и гражданина, полной отменой положений о неприкосновенности частной жизни (статья 23), о недопустимости сбора, хранения, использования, распространения информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24), о достоинстве личности (статья 21), о свободе вероисповедания (статья 28), о признании прав и свобод человека высшей ценностью (статья 2), о неотчуждаемости прав и свобод человека и их непосредственном действии (статьи 17, 18) и др. Внедряемая в стране программа прямо противоречит не только Конституции РФ, но и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203), подпунктом «д» пункта 40 которой предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что положения «Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления». Кроме того, тотальная оцифровка населения грубо противоречит Поручению Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года, в котором сказано: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в Российской Федерации и защищённости персональных данных граждан Российской Федерации обеспечьте внесение изменений в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных в государственных информационных системах: минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач; декларирование и согласование порядка обработки персональных данных с целями их обработки; хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных… Срок – до 1 декабря 2017 года». http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54396 Экспертами отмечено, что формируемая система подрывает права граждан, установленные ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя» (пункт 6 статьи 4). Программа «Цифровая экономика» грубо нарушает также запрет, установленный частью 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Принципы обработки персональных данных»): «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Это правило обеспечивает защиту конституционного права на неприкосновенность частной жизни механизмом разведения по разным базам персональных данных, касающихся разных сфер частной жизни человека. В случае внедрения сквозного идентификатора к интегрируемым базам со всеми данными о личности обозначенный механизм будет полностью уничтожен. Несмотря на положения Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 15), несмотря на сохранение в законодательстве норм, обеспечивающих право граждан на получение государственных услуг в традиционной бумажной форме, на практике реализовать это право крайне сложно в силу отсутствия реальной альтернативы на подзаконном уровне. В результате люди, отказывающиеся от оцифровки по моральным убеждениям и религиозным соображениям, оказываются выброшены из правового поля и вообще из жизни. Построение обсуждаемой системы в силу доступности детальной информации обо всех гражданах страны внешним недоброжелателям при любом взломе системы признано участниками Конференции серьезной угрозой национальной безопасности и суверенитету страны. Мы, участники конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека», собравшей в Москве 20.04.2019 года более тысячи верующих православных христиан из более чем 20 регионов России, представителей десятков общественных организаций, настоятельно просим: СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА:
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Источник: cifroskeptik.net Комментарии: |
|