На Visual Capitalist вышла подробная инфографика о структуре выручки пяти технологических гигантов с пояснениями.
В совокупности технологические гиганты «Большой пятёрки» в 2018 году собрали около $800 млрд выручки, что больше объёма ВВП Саудовской Аравии ($684 млрд).
1. Apple
Apple генерирует 62,8% выручки от iPhone.
iPad и Mac — 7,1% и 9,6% выручки соответственно.
Все остальные продукты и услуги, включая Apple TV, Apple Watch, продукты Beats, Apple Pay, AppleCare и так далее, составляют всего 20,6% доходов.
2. Amazon
Amazon получает максимум выручки от своих интернет-магазинов (52,8%), а также от услуг сторонних продавцов (18,4%).
Самый быстрорастущий сегмент Amazon — офлайн-продажи в физических магазинах. Выручка от продаж в офлайне составляет $17,2 млрд, увеличившись на 197%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Amazon Web Services (AWS) известен как самый прибыльный сегмент Amazon, на его долю приходится 11% выручки.
Также быстро растёт сегмент Amazon «Другое» — в основном это продажи рекламы.
3. Microsoft
У Microsoft самый диверсифицированный доход среди технологических гигантов. Это одна из причин, почему сейчас у компании наибольшая рыночная капитализация ($901 млрд) из «Большой пятёрки».
Самые крупные три сегмента: «Офисные продукты и облачные сервисы» (25,7%), «Серверные продукты и облачные сервисы» (23,7%) и Windows (17,7%).
4. Alphabet
Несмотря на зонтичный бренд, отходящий от бренда рекламного продукта, выручка от рекламы (через Google, YouTube, Google Maps, Google Ads и так далее) по-прежнему обеспечивает 85% выручки компании.
Продукты и услуги Google, такие как Google Play, телефон Google Pixel, помогают получать 14,5% от общей выручки.
Категория «Другое» приносит 0,4% выручки — это попытки Alphabet повторить успех Google на других рынках для своих акционеров.
5. Facebook
Facebook генерирует почти всю выручку (98,5%) от рекламы.
1,5% приходится на платежи и другие сборы.
Несмотря на то, что Facebook бесплатный сервис для пользователей, компания генерирует большую выручку на пользователя, чем стриминговый сервис Netflix, который взимает плату. Например, в четвёртом квартале 2018 года Facebook заработала $35 на пользователя против $30, которые заработал Netflix.
Узнавайте больше новостей о технологических рынках в Telegram-канале Onairbc.