Моделирование эволюции |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-22 22:37 Доброго времени суток, всем подписчикам группы. Поскольку краткость сестра таланта, постараюсь максимально сжато... Не прошло и года, как я написал основную часть четвёртого проекта. И опять в области кибер биологии. (Да ладно, серьёзно?!) Проект пишется с февраля 2019 года в среде RAD Studio XE8. По сути это разновидность "клеточного автомата", придуманного английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Каждый бот имеет свой геном, хранящийся в одномерном массиве, состоящий из 128000 элементов. Этот массив в логике программы является мРНК цепочкой, где одно число 0..63 кодирует одну из 20 аминокислот, а они в свою очередь белок. При рождении происходит сборка бота с уникальными свойствами, сгенерированными последовательностью чисел из мРНК. Сборщик бота находит в геноме старт-кодон (красное число), считывает всю цепочку (зелёные числа) до стоп-кодона (синее число), каждая цепочка кодирует какое-то свойство, строение или умение. (см. в картинках скрин с разноцветными числами). В симуляции каждый бот начинает выполнять команду с наивысшим приоритетом. Выполнение команд: "поворот" и "Шаг" не учитываются системой приоритетов и выполняются как отклик на внешние раздражители среды. т.е. если тактильная переменная обнаружила впереди препятствие/стрекательные капсулы или бот "ощутил" неблагоприятную температуру/загрязнение/недостаток воздуха, неизбежно провоцируется поворот и/или шаг если величина раздражителей достаточно велика. Отличия от прошлого проекта: - нет генома поведения - есть массив в 128000 элементов, который является "мРНК" цепочкой, состоящей из аминокислот (или триплетов/кодонов). - боты могут быть как одноклеточными, так и многоклеточными - четыре способа движения: 1) простой шаг в 8 направлениях в одноклеточном состоянии. 2) "осьминог" - движется только ядро бота, как внутри тела, так и наружу, увлекая за собой все его части. 3) "инфузория" - бот движется с активной своей части, если шаг не получился, активной частью становится другая клетка бота. 4) "змейка" - тут всё очевидно. - некоторые ячейки убрал, некоторые добавил. - выполнение команд и выбора направления осуществляются посредством системы приоритетов. (см. картинки и видео) - добавлена анимация некоторых команд. - добавлена возможность стрелять трихоцистами. После выстрела, бот старается избегать помеченные таким образом ячейки. - теперь области с загрязнением не только наносят урон, но и ускоряют мутации ботов из-за своей радиоактивности. Такие области могут быть очищены или снижена их концентрация. - освещение ночью работает сложнее. Введены флоурисцентные микроорганизмы (точки), которые являются источником света, активные вулканы светятся к ним в дополнение, а неактивные вулканы и стены являются тенью. - есть несколько цветовых фильтров. - к составу воздуха добавлен азот, а боты могут дышать одним из трёх компонентов: O2, CO2, Azot. - по умолчанию все боты могут двигаться только на чётные углы поворота. Если бот долго остаётся на месте, накапливается углекислый газ, который делает бота более гибким и он может поворачивать на все 8 углов поворота. (Подсмотрено у инфузорий) - отсутствует возраст у ботов. Вместо этого имеется много здоровья, которое сокращается под воздействием внешней среды. Своего рода энтропия. Но оно может пополняться раз в 300 тиков и выполнив одну из команд, тем кому этого недостаточно, погибнут рано или поздно. - поскольку эта симуляция проходит по большей части в воде, каждый бот неизбежно напитывается водой сквозь мембрану и если она достигла критической отметки, бот начинает терять здоровье, пока не откачает избыток воды обратно в среду. Список команд: - 4 варианта шага - поворот на 8 углов 0 выстрел трихоцистами 1 Обратить список координат (если змейка зашла в тупик, она может пойти другим концом) 2 вывод воды из организма 3 Изменение Alpha канала 4 уменьшение приоритета N команды 5 увеличение приоритета N команды 6 попытка войти в анабиоз (в этом режиме бот неактивен, но менее чувствителен к тяготам и невзгодам) 7 схватить/съесть из клетки под ботом 8 схватить/съесть из смежной клетки 9 нанести урон смежной клетке 10 яд в еду в клетке под ботом 11 яд в еду в смежной клетке 12 еду в яд в клетке под ботом 13 еду в яд в смежной клетке 14 нанести урон клетке под ботом 15 отдых 16 добыть кальций в клетке под ботом 17 Кальций в панцирь 18 Сбор детритов 19 Добыть паралитики 20 Впрыск паралитиков в жертву 21 добыть минералы в клетке под ботом 22 Энергия от митохондрий 23 Фотосинтез 24 Хемосинтез 25 Размножение делением 26 Конъюгация 27 Проверка энергии 28 Проверка Массы 29 Построить стену в смежной клетке 30 Построить стену в клетке под ботом 31 Выстрел ядом 32 Проверка Свой/Чужой 33 Поиск еды по запаху 34 Поиск яда по запаху 35 Поиск органики по запаху 36 Регенерация (+HP) 37 Снижение Стресса 38 Осмотреться (запись в память N ячеек вокруг бота) 39 Шаг к боту (использование памяти) 40 Шаг к органике (использование памяти) 41 Шаг к еде (использование памяти) 42 Шаг к яду (использование памяти) 43 Чистка водоёма в клетке под ботом 44 Чистка водоёма в смежной клетке 45 Поделиться энергией 46 обменяться картой памяти В проекте пока ещё нет настроек, по этому создал несколько exe файлов. ссылка на 3 проект: https://vk.com/wall-167044850_318 ссылка на архив: https://yadi.sk/d/HQrqeAH7SknUXg Источник: yadi.sk Комментарии: |
|