Microsoft адаптировала виртуальную реальность для слабовидящих людей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-19 18:10 Разработчики компании Microsoft создали набор программных функций для VR-шлемов, упрощающих пользователям с нарушениями зрения восприятие виртуального мира. Набор включает в себя 14 функций, в том числе повышение контраста и выделение краев, а также звуковую аннотацию объектов и действий. Посвященная разработке статья будет представлена на конференции CHI 2019. Серийные VR-шлемы позволяют воспринимать виртуальный мир двумя способами — через зрение и слух. При этом звуковое сопровождение в виртуальной реальности является вспомогательным и не может заменить визуальное для пользователей, имеющих серьезные нарушения зрения. Кроме того, в отличие от обычных операционных систем, программное обеспечение шлемов виртуальной реальности не поддерживает специальные функции для людей с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения. Некоторые исследовательские группы, в том числе в Google и Microsoft, создали системы виртуальной реальности для полностью слепых людей, но они сильно ограничены по возможностям по сравнению с обычным программным обеспечением для VR-шлемов. Разработчики под руководством Эндрю Уилсона (Andrew Wilson) из исследовательского подразделения Microsoft создали фреймворк, позволяющий использовать вспомогательные функции для слабовидящих людей с обычными программами для VR-шлемов. Всего разработчики создали 14 функций, которые можно разделить на две группы по особенностям их реализации. Девять функций реализованы в виде плагина, который можно использовать с любыми приложениями для шлемов HTC Vive. Еще пять функций требуют более полной интеграции с программным обеспечением, поэтому их необходимо внедрять в приложение с помощью пакета для популярного игрового движка Unity.
Часть функций, доступных в виде плагина, позволяют увеличивать изображение или проводить другие визуальные манипуляции, к примеру, повышать яркость и контраст, а также затемнять периферийные части поля зрения. Другие же используют более сложные механизмы и позволяют, например, выделять контуры объектов и зачитывать текст. Более сложные функции, которые разработчикам приложений необходимо интегрировать самостоятельно, включают в себя распознавание объектов и зачитывание содержания сцены, нанесение визуальных направляющих линий, подсветку определенных объектов, а также перекрашивание находящихся рядом предметов в разные цвета. Microsoft не первый раз представляет систему виртуальной реальности, адаптированную для людей с нарушениями зрения. К примеру, в прошлом году она создала систему виртуальной реальности для слепых людей, «отображающую» виртуальные предметы с помощью моторизированной трости. Кроме того, разработчики из Micosoft разработали навигаторы для слепых, позволяющие ходить внутри зданий и ориентироваться на улице. Григорий Копиев Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|