Коррекция агрессивного поведения подростков. Пубертат как зона стихийного бедствия |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-23 15:30 Ураган пубертата Ещё совсем недавно ваш дом был мирной гаванью, где царили, если не полный мир и покой, то, по крайней мере, взаимопонимание. Была ясность. Вы — взрослый. Он или она — ребёнок. Вы говорите, а дитя слушает. И в считанные недели всё изменилось. Вы словно общаетесь на разных языках. Пытаетесь достучаться. Переживаете: что происходит? И вот он, бывший любящий ребёнок, смотрит презрительно и свысока. И говорит, выкрикивает очень обидные слова… Много слов. Хлопает дверью… А в горле ком… Срываетесь, кричите и вы, но от этого только хуже. По дому ходите чужими людьми… От этого ещё больнее… Как всё наладить? И в школе тоже не легче, учителя в один голос твердят, что это наша ОБЩАЯ задача — коррекция агрессивного поведения подростков. Подростковый возраст похож на внезапно налетевший ураган, и в его эпицентре находится ваш ребёнок. Попадает туда неожиданно для себя. Буквально, проснувшись однажды утром, понимает, что жизнь изменилась и что больше ничего уже не будет таким, как прежде. Меняется тело, меняются мысли, меняются ощущения от жизни. Родители вдруг кажутся поглупевшими и безнадёжно отставшими от жизни. А их советы совершенно неактуальными. Вот сверстники — это да. Их мнение и уважение занимают одно из первых мест в обновлённой системе ценностей. Всё это ошеломляет и сбивает с толку, вызывает бурю эмоций. Профилактика агрессивного поведения — что говорят психологи? Вызывают удивление советы, которыми изобилует сегодня всемирная паутина. Предлагают дыхательные упражнения подросткам. Как минимум для этого должен быть контакт. А как? Когда он кричит на родителей, предложить сделать глубокий вдох? Или когда избивают бомжа — «Ребята, вам надо подышать»? Предлагают ситуационные игры, выбрать качество неагрессивное и рассказать про это качество. Всё было бы замечательно, вот только для начала нужно найти подход к агрессивному подростку, справиться с его агрессией и потом с ней же работать. Нелогично. Почему быть подростком так сложно? Вот кажется, сами всё это проходили. Понимаем их переживания прекрасно. Это так, но только отчасти. И уж точно, наша нынешняя психика абсолютно не похожа на подростковую. Как чёрное и белое. Наша сформировалась окончательно и в совершенно другой реальности, чем у нынешней молодёжи. А что же с ними? Ребёнок инстинктивно ищет защиты у мамы. И безопасно чувствует себя с ней вплоть до возраста шести лет. Формируется тесная связь между родителями и детьми. Потом постепенно наши детки учатся самостоятельности. Начинается это со школы, когда они впервые решают, с кем дружить, с кем за партой сидеть, как постоять за себя. Дальше — больше. Мальчики собираются в группы, можно сказать — государство в миниатюре, где каждый займёт, отвоюет себе место согласно рангу. Они теперь учатся сами себе обеспечивать безопасность. Ну и, конечно, понравившимся девочкам. Девочки обучаются нравиться, взаимодействовать с мальчиками — понимают, что в будущем от тех зависит ощущение защищённости и безопасности. Но это всё пробы: пока нет навыка, как правильно. И весь диапазон характера — от плюса до минуса — проявляется ярко, проверяется на прочность. Вот они — подростки-друзья — смеются; вот они же — конфликтные, агрессивные — выясняют между собой (а вот и со взрослыми) отношения. Словно буря, сметая всё на своём пути, незрелые эмоции и суждения выплёскиваются через край. Первые сильные чувства, первые трудности, которые решаешь, полагаясь только на себя, первый серьёзный выбор, влияющий на всю жизнь: куда идти учиться? Даже если его делаешь не в этом году, надо определиться. Сильнейшее напряжение — быть всегда на высоте среди своих, в стае сверстников. Нереализованные желания, потому что нельзя иметь всё, что хочешь. Хочется многого. Агрессивное поведение. Откуда это? Ребёнок не рождается любящим и заботливым. Таким его воспитываем мы. Если понаблюдать за маленькими детками, то отбирать друг у друга игрушки и лупить друг друга лопаткой их не нужно учить. Это происходит естественно. Мы прививаем культуру — извиниться, простить, мирно ладить, учим любить. Постепенно неприязни и ненависти всё меньше, а сострадания всё больше. Но бывает и наоборот. Учим не быть «размазнёй», сдачи дать, а то и первым лезть в драку. Отдаём в секции не для здоровья, а чтобы «мужиком вырос, а не бабой!» — там-то боевым искусствам научат, да и девочка уж точно себя в обиду не даст!.. Тогда к природной ненависти добавляется личная. И в подростковые годы всё это «неожиданно» оборачивается против самих родителей, преподавателей, окружения. Какая уж тут профилактика агрессивного поведения! Итак, мы подошли к главному. Почему-то — что бесит одного, совершенно не возмущает другого подростка. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что разных типов психики всего восемь — для каждой характерны свои свойства, проявления, сила желаний, даже внешность и манеры. Эти типы называются векторами. Рассмотрим наиболее подходящие, с точки зрения системно-векторной психологии, способы коррекции поведения подростков. А лучшая коррекция — профилактика агрессивного поведения подростков. Подросток, у которого ведущую роль в психике играет анальный вектор, был послушным — стал упрямым критиканом, да ещё слова такие находит — грязные, прямо скажем… туалетная лексика. И животных мучает. И диетами себя изводит, а по ночам поедает всё, что нашёл в холодильнике. Попытки заняться спортом едва хватает на два дня. Мстительные. Обидчивые. Никак не могут начать новое дело. Ленивые. И злющие. Что делать? Во-первых, срочно прекратите называть его или её «пончиком, пышечкой, медвежонком, увальнем, шариком, кругляшом, слоником, свинкой…» и иже с ними. Это обижает. Во-вторых, перестаньте щипать за бока, живот, тыкать пальцем в пухлые бока, прихватывать за щёку, ягодицу… Это унижает. А им нужно уважение. Не комментируйте частые ночные визиты к холодильнику и редкие — в спортзал. Это не придаёт сил и уверенности в себе. И главное, всё это не говорит, что вы любите своего ребёнка. Для анальника самый главный человек — мама. Будьте рядом. Показывайте свою любовь и расположение. Хвалите, но только за дело. Иначе всё обесценится. Чувство справедливости очень развито у подростка. Дайте ощущение семьи — здесь дом и здесь всегда рады, ждут. Выслушивайте. Не торопите. Не перебивайте. Если у вашего подростка ведущим является звуковой вектор — это вечные наушники из-под капюшона, ночные бдения у компьютера, утром с боем на учёбу, огрызается, стеклянные глаза, громкая тяжёлая музыка, не перекричать, ничего не интересно, ничего не нужно, нашли в кармане «дурь», и один скандал сменяется другим… А ведь именно он — обладатель мощного абстрактного интеллекта, способный к языкам и точным наукам. Извечный вопрос, не дающий ему покоя, — «в чём смысл всего?» и как суррогат — жестокие компьютерные игры, вытесняющие реальность, где люди — всего лишь фигурки... Выхолащивает психику псевдоидеями, которые могут завести в лабиринты морально-нравственной дегенерации, откуда выходят с оружием и стреляют уже по живым мишеням. Что делать? Профилактика агрессивного поведения подростков начинается дома. Создайте дома зону комфорта, где можно побыть в тишине после занятий. Договоритесь с преподавателями о дополнительных сложных заданиях для подростка — как в классе, так и для домашней работы. Пусть интеллект будет занят решением трудных математических, физических и прочих задач, только звуковик способен испытывать от этого глубокое удовольствие. Звуковики — это ещё и абсолютный слух. Если с детства была мечта о музыкальном инструменте и она осталась — купите его, наймите репетитора. Если есть любимая группа — сходите на концерт вместе. Боритесь за подростка. Не дайте нырнуть в депрессию. Когда звуковик научается жить среди других людей, взаимодействовать с ними, выходя из замкнутости во внутреннем мире, он становится счастливым — его невероятный объём психики наполняется. А есть подростки, спокойные по природе, не склонные к насилию. Представители мышечного вектора, созданные для труда. Но если отдать такого подростка в спортивную школу, он становится неспособным правильно применять обретённые знания. Попадает под влияние преступных элементов. Для мышечников важно быть сытыми, выспавшимися и отдохнувшими, чтобы эмоционально быть в хорошем расположении духа. И занятыми тяжёлой физической работой, чтобы задействовать мышцы, — то, что доставляет им подлинное удовольствие. А что же мы? Итак, пубертат, нанеся тот или иной ущерб, в своё время закончится. И от наших усилий зависит очень многое. Станем ли мы изо всех сил пытаться понять и настроиться на психическое именно нашего подростка? Поможем ему или ей раскрыть и в полной мере наполнить свои векторальные особенности? Ведь только так они станут счастливыми. Проживут СВОЮ жизнь. Насыщенную и интересную, в которой не будет места агрессии. «…Я наконец-то понимаю мою дочь, у нас совершенно новое взаимопонимание — и это во время подросткового периода. Лекция по уретральным девочкам открыла мне глаза на её поступки, я научилась не бояться за неё по пустякам и стала доверять её "стае". Лекция по зрению научила меня адекватно реагировать на её эмоциональные раскачки, как и на мои, впрочем, тоже. После звуковой лекции плакала часами от осознания ущерба, нанесённого её психике в раннем детстве мною и воспитателями…» «…В его взгляде появилась ясность и осмысленность. Я физически ощущала, как его покидает напряжение: как будто в сосуде, находящемся под высоким давлением, кто-то отвинтил крепление клапана. Сын прослезился, слова благодарности сыпались из него так, как еще никогда раньше. Ему стало понятно то, что с ним происходило и почему, все прояснилось за нецелый час нашего разговора. Он спросил меня, как и откуда я все это знаю. «Сынок, эти знания я получила на лекциях по системно-векторной психологии». «Мам, передай им от меня большое спасибо, нет, просто огромное!» Переполненный чувствами и эмоциями, утомленный, он вырубился, а когда через полчаса проснулся, то уже напевал себе под нос какую-то мелодию. А еще несколько часов назад он был не в состоянии связной речи. Вот такую силу имеет это знание. С тех пор наши отношения стали особенными, полными взаимопонимания, мы можем часами разговаривать о жизни, о смысле и предназначении, о политической обстановке и манипулировании, он задает вопросы и как губка впитывает все мои ответы и рассуждения. Недавно мне сказал: «Ты знаешь, а ведь мало кто из моих друзей может вот так разговаривать со своими родителями, как мы с тобой» и еще «Благодаря тебе и твоей поддержке я понимаю, чем мне надо заниматься в жизни…» «…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс. Теперь он не стесняется своих слез, потому что знает, что такова его природа и стыдиться нечего…» Чтобы научиться безошибочно различать врождённые свойства подростка, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Автор: Татьяна Прохорова Источник: psiholog-vektor.livejournal.com Комментарии: |
|