Китайский IT: рынок облачных вычислений |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-27 19:05 Многие сегменты китайского интернета, такие как мобильные платежи или доставка еды, уже давно обогнали США и весь остальной мир вместе взятый. Однако это относится только к B2C сегментам. С точки зрения B2B китайский интернет пока значительно отстает от запада, и это относится, в том числе к рынку облачных вычислений, который имеет сразу несколько характерных особенностей. Во-первых, китайские корпорации пока предпочитают использовать в основном собственные сервера, поэтому рынок Private Cloud пока больше Public Cloud, в отличие от США, где Public Cloud во главе с AWS кратно больше. Однако эта ситуация меняется и рынок Public Cloud растет в Китае огромными темпами — судя по отчетности компаний в 2018 году он почти удвоился. Во-вторых, китайские провайдеры облачных вычислений пока работают в основном в минус (хотя данные раскрывает только Alibaba) в отличие от американских аналогов, которые генерируют миллиарды долларов прибыли (тот же AWS является cash cow для Amazon). В-третьих, в отличие от США, где на рынке облачных вычислений доминируют три компании (Amazon, Microsoft и Google), в Китае на рынке представлено большое количество различных компаний, включая BAT, телеком операторов и независимых небольших игроков. Для начала попробуем разобраться, что собой представляет текущий рынок облачных вычислений в Китае. Как всегда, нормальной информации нет, а отдельные ресерчи, которые доступны, хотя и дают общее представление об основных игроках (см. график), содержат значимые ошибки, которые очевидны даже после поверхностного анализа. Я собрал по кусочкам информацию из отчетов компаний, раскрывающих показатели облачного бизнеса, за 2018 год. Получилось 5 игроков: Alibaba, Tencent, China Telecom, Kingsoft и UCloud. Alibaba — бесспорный лидер с долей рынка около 45%. Примерно пятую часть рынка занимает Tencent и еще около 10% (неожиданно) China Telecom (китайский аналог Ростелекома+Теле2). Есть также две небольшие компании — Kingsoft и UCloud (вторая пока непубличная, но скоро IPO в Шанхае). Долю остальных игроков я грубо оценил в 20%. По косвенным оценкам можно предположить, что Baidu Cloud имеет долю рынка 3-5%, хотя компания не раскрывает показатели облачного сегмента бизнеса. Также на рынке представлены China Mobile, China Unicom (мобильные операторы), Huawei, а также в незначительной степени AWS и другие американские облачные провайдеры. Объем облачного рынка (речь только про Public Cloud) в Китае в 2018 году составил около $7 млрд, в 2019 по прогнозам он будет около $10.5 млрд (я думаю будет больше) и далее расти с CAGR около 45% в течение 5 лет. В общем, рынок большой и весьма привлекательный, есть за что побороться. Сколько может стоить облачный бизнес китайских игроков? В анализе Amazon я взял консервативный P/S около 15 и оптимистичный около 20. С учетом того, что AWS в 2018 году вырос на 47%, а большинство китайских аналогов на 80+%, думаю их оценка вполне можно взять из расчета P/S = 20. Также такую оценку подтверждает планирующееся IPO UCloud — хотя о нем мало информации и проспекта IPO я вообще не нашел, по обрывкам информации можно прикинуть, что P/S по планирумой цене размещения будет около 19, при том что темпы роста UCloud чуть меньше 50%, т.е. значительно ниже, чем у конкурентов. Выводы Капитализация Alibaba и Tencent составляет почти по пол триллиона долларов, поэтому облачный сегмент пока занимает не очень большую долю от их бизнеса. Хотя одной из причин покупки Alibaba для меня было именно ее лидирующее положение на рынке облачных вычислений в Китае. К анализу Alibaba и Tencent мы еще вернемся позже, так как обе компании имеют огромное количество других сегментов бизнеса. Анализ UCloud пока нерелевантен, так как компания только планирует IPO и в нем вряд ли можно будет поучаствовать, да и информации на английском толком нет. Но в теории акции компании потом можно будет купить на шанхайской бирже через IB, так что возможно вернусь к ее анализу позже, тем более UCloud — единственная компания, у которой облачный сегмент составляет основу бизнеса (85% выручки). С China Telecom интересная ситуация. Компания торгуется на NYSE и имеет капитализацию около $42 млрд. Пока облачный сегмент очень маленький в масштабах всего бизнеса (менее 2% выручки), но с учетом темпов роста он в теории мог бы стоить более $10 млрд, если бы был отдельной компанией, т.е. около 25% всей капитализации. Хотя China Telecom не относится к IT-сектору, вероятно стоит сделать отдельный разбор компании — возможно рынок не закладывает облачный сегмент в текущую оценку. Тем более стоимость компании находится на уровне 12 летней давности и значительно ниже исторических пиков. Еще более интересная ситуация с Kingsoft. Капитализация компании составляет всего $3.2 млрд, хотя ее облачный бизнес исходя из грубой оценки выше по мультипликатору к выручке можно оценить в $6.6 млрд. К тому же облачный сегмент составляет только 37% выручки Kingsoft и у компании есть еще два крупных сегмента бизнеса — Online Games и Office Software. Kingsoft торгуется только в Гонконге, но там ее можно купить через IB. Так что компанию, безусловно, добавляю в шорт лист для анализа и скоро разберу ее подробнее. В случае с China Telecom и Kingsoft стоит также проверить, что именно они называют облачным бизнесом. Китайские компании любят хайповые истории и могут выдавать за него не то, что принято считать Public Cloud. В этом случае высокие мультипликаторы могут быть не применимы. Disclaimer Источник: m.vk.com Комментарии: |
|