Йод или IoT: как интернет вещей помогает медикам |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-14 10:40
Йод или IoT: как интернет вещей помогает медикам Три мировых примера По исследованиям Hewlett Packard Enterprise, около 60% медицинских организаций в мире уже применяют технологии интернета вещей, к 2021 году этот рынок достигнет объёма в 136,8 млрд долларов. Интерес к медицинскому IoT объясняется тем, что его использование не только положительно сказывается на состоянии пациентов, но и ведёт к немалым выгодам для самих медучреждений. Рассказываем на примерах из разных стран, как новые технологии помогают докторам. Семеро по койкам Один из крупнейших медцентров США — «Синай», расположенный в Решением для «Синая» стала специально разработанная система мониторинга кроватного фонда AutoBed. Программа одномоментно обрабатывает до 80 заявок на госпитализацию, сопоставляя их с информацией о свободных местах. Первым и самым очевидным эффектом стало сокращение времени ожидания помещения в стационар пациентов отделения «скорой помощи» — примерно для 50% из них оно сократилось на час. Вторым результатом стало уменьшение количества пустующих коек, а значит, и увеличение оборотов медцентра. Размер этого увеличения (как и основные финансовые показатели) в «Синае» не раскрывают, но логично предположить, что дополнительные 110 коек (которые до этого простаивали), каждая из которых в среднем обслуживает 53 пациента в год, дали весьма неплохую прибавку к доходам центра. Дышите в смартфон Хронические заболевания лёгких в современном мире становятся всё более распространёнными. К примеру, одной только астмой сейчас болеет около 300 млн человек по всему миру, а уже через пять лет, по данным учёных из GINA (Global Initiative for Asthma — международная программа лечения и профилактики бронхиальной астмы), эта цифра может перевалить за 400 млн. Причин тому масса — в частности, плохая экология. Усугубляется ситуация и тем, что профессиональное оборудование для диагностики таких заболеваний стоит крайне дорого и позволить его себе в необходимом объёме может не каждая клиника. В одной из крупнейших детских больниц США — Бостонской (Boston Children’s Hospital) — проблему начали решать при помощи новых технологий. По заказу медучреждения было разработано специальное программное обеспечение, которое умеет анализировать дыхание человека во время разговора по мобильному телефону. Приложение собирает информацию о хрипах, присвистах, голосовых особенностях и выдаёт врачу заключение в виде голосового и текстового сообщения. Действуя в плотном сотрудничестве с врачами, разработчикам удалось добиться Сердечный мониторинг Восстановление после перенесённого инфаркта — дело небыстрое и требующее внимательного отношения. Особенно в первые дни после него. А для этого за больным нужно постоянно наблюдать. Однако это не всегда удаётся. Так, по данным Американской кардиологической ассоциации, только один из четырёх пациентов выживает после остановки сердца в условиях стационара. Причина столь плачевной статистики — несвоевременность оказания необходимой помощи. Кардиологи из Кливлендской клиники (США) заметили, что стандартные кардиомониторы, устанавливаемые для слежения за состоянием больных, издают очень много шума (в том числе и в виде ложных срабатываний), который быстро утомляет дежурный медперсонал, и тот частенько пропускает действительно важные сигналы. Тогда они предложили заменить действующие мониторы на дистанционные и объединить всё в централизованную систему, которая не только собирает информацию о состоянии всех пациентов, но и «вычищает» ложные срабатывания, а при необходимости дополнительно акцентирует внимание дежурного специалиста на проблеме. Эта система, получившая название «Небесный глаз», начала работать в Кливлендской клинике в 2015 году. И в первые же 13 месяцев показала прекрасные результаты: выживаемость при остановке сердца в условиях стационара возросла до 93%, существенно сократилось количество ложных тревог, снизилась нагрузка на медицинский персонал. О финансовой выгоде новшества врачи традиционно не говорят, но по оценкам экспертов, она может складываться из сокращения числа судебных исков к клинике (выплат по ним и судебных издержек), а также снижения затрат на лечение (проще и дешевле купировать приступ, чем реанимировать пациента). А как у нас? «Мы рассчитываем, что рынок интернета вещей в России в Источник: media.mts.ru Комментарии: |
|