Два инженера создали интернет вещей для «умных» приборов учёта ЖКХ «Аура360» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-15 22:40 Инженеры и программисты Андрей Козуля и Руслан Райцев начали разработку систем управления и передачи данных сначала для «умного» дома, потом для ЖКХ и энергоресурсов в 2011 году. Испытали на себе все сложности конструкторской деятельности: создавали идеи, воплощали их в конкретных изделиях, программном обеспечении, технологиях связи, внедряли пилоты и снова модернизировали. Полностью готовый продукт смогли выпустить в 2017 году. За два года созданная ими компания «РиА-Групп» практически вышла на оборот в 900 тысяч рублей в месяц и планирует в ближайшие три года занять более 10% российского рынка интернета вещей. У компании 130 клиентов. Предприниматели рассказали о том, как продали личные автомобили и жильё ради разработки, о борьбе с конкурентами, у которых большой административный и финансовый ресурсы, и пилотном проекте в Шри-Ланке и Малайзии. Увлеклись интернетом вещей Идея создать технологию и систему передачи данных для электронных устройств возникла у Руслана Райцева и Андрея Козули восемь лет назад во время сотрудничества с газовой компанией. Там они выполняли проект по автоматизации и дистанционному сбору данных с промышленных и бытовых приборов учёта газа для компании «Газпром» на LPWAN-технологии. До этого друзья занимались торговлей радиоэлектронных товаров, управляли сервисами по ремонту компьютерной и мобильной техники, работали программистами в крупных пятигорских банках. Параллельно увлекались конструированием различных электронных устройств: системами управления авто- и авиамодельной техникой, системами управления и контроля аквариумных комплексов, системами управления «умных» домов. Дистанционный сбор данных оказался таким интересным, что коллеги решили продолжить разработки для других сфер: электричества, воды, тепла. На тот момент отрасль только зарождалась, но крупные сбытовые и ресурсоснабжающие организации уже начали проявлять интерес к дистанционному сбору данных и управлению приборами учета энергоресурсов на больших расстояниях. Руслан и Андрей вовремя увидели большую перспективу, открыли ООО и приступили к работе уже самостоятельно, чтобы с готовой системой пойти в сбытовые организации и предложить им новый продукт. При этом параллельно по найму. Но подходящих технологий связи и протоколов передачи данных не было, их надо было разработать. Создали свой протокол с нуля Партнёры начали работать над своей технологией связи — протоколом передачи данных LINC. Его задумывали как универсальный протокол, созданный специально для интернета вещей. Разработать с нуля протокол передачи данных было чрезвычайно сложной задачей. Процесс сборки устройств системы Вдвоём они стали разрабатывать электронные интеллектуальные устройства, программные комплексы: серверное, облачное, компьютерное и мобильное программное обеспечение. Отладочные комплекты для тестов, электронные компоненты и печатные платы они заказывали из Москвы, ездили за ними в Ростов-на-Дону или Ставрополь. Опытные образцы паяли сами, а небольшие партии заказывали на контрактных производствах в Москве. На разработку, отладку и тестирование уходило по несколько месяцев. Часто приходилось делать тесты на местности летом в жару, а зимой в сильный мороз. Разработка — дорогостоящее мероприятие, и друзья тратили на это все свои сбережения. В какой-то момент им пришлось продать личные автомобили, а Руслан продал коттедж в престижном районе Пятигорска. Но денег всё равно не хватало. Пришлось взять кредит в банке — 1 млн рублей. Деньги также уходили на сертификацию оборудования, на это ушло 600 тысяч рублей. В итоге комплексная система беспроводного сбора данных и управления устройствами интернета вещей была готова, её назвали «Аура360». Система выглядит так: множество электронных устройств, расположенных на большом расстоянии друг от друга (до 5 км от приёмной базовой станции в городской застройке и до 15 км на открытой местности), обмениваются данными между собой и посылают их через базовые станции (разработанные Андреем и Русланом) на сервера сбора и хранения. Уже с сервера данные приходят на компьютеры и планшеты потребителей и операторов системы. Дальнейшее развитие Первые сложности у партнёров начались в 2014 году с повышением курса доллара. На тот момент это сильно подкосило спрос. Изделия стали дороже на 80%, так как комплектующие (электронная компонентная база) в России пока не производят. Расходные материалы для производства покупают за рубежом. В то же время сбытовые и сетевые ресурсоснабжающие компании притормозили внедрение новинки с интернетом вещей — у них урезали бюджеты. Поэтому Андрей и Руслан «начали с низов» и стали предлагать свои разработки садовым товариществам, товариществам собственников жилья, коттеджным поселкам. Им удавалось продать систему. Но кризис дал и определенные плюсы: производство в России стало конкурентным по стоимости с Китаем. Импортные изделия сильно выросли в цене, что позволило компании занимать освобождающиеся от дорогой европейской, израильской и китайской электронной продукции ниши. Компания «РиА-Групп» с системой «Аура 360» вышла на рынок во второй половине 2017 года. Оборот за 2018 год составил более 7 млн рублей. Раньше выходить на рынок инвестиций предприниматели не хотели. «Это могло привести к тому, что инвесторы посчитали бы нас стартапом, это привело бы к значительной недооценке компании, — объясняет Андрей Козуля. — Но своих средств уже недостаточно для активного продвижения продукта, рекламы и расширения сбыта». Теперь, когда есть высококонкурентный продукт, испытанный в реальных условиях, партнёры планируют привлекать инвестиции от стратегических партнёров. Для этого в 2018 году компания прошла акселерационную бизнес-программу в «Южном ИТ-парке» в Ростове-на-Дону, участвовала в нескольких региональных и федеральных конкурсах. В 2019 году Андрей Козуля стал победителем Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Цифровая экономика». Андрей Козуля (второй справа) с победителями премии «Бизнес-успех» Архив компании Рынок «умных» устройств Андрей Козуля считает, что привычные средства связи, такие как Wi-Fi и сотовая связь, уже не отвечают современным требованиям коммуникаций по энергоэффективности, габаритам, дальности и ёмкости для быстрорастущего рынка «умных» устройств. «Мировой и российский рынки интернета вещей, автоматизации и цифровизации на данный момент находятся в стадии начала бурного роста, перспективы настолько огромны, что захватывает дух, — рассказывает Андрей. — Это триллионы долларов по миру и сотни миллиардов рублей по России». Применять интернет вещей можно в энергетике, ресурсоснабжении, экологическом мониторинге, сельском хозяйстве, мониторинге природных ресурсов и чрезвычайных ситуаций, в транспортной и ресурсодобывающей отрасли, медицине и безопасности, автоматизации промышленности. Это может дать рост в улучшении качества предоставляемых услуг, повышении уровня и качества жизни людей, значительной экономии природных и человеческих ресурсов. Партнёры развивают компанию и ведут разработки на собственные средства. Первоначальные вложения и затраты на разработки и конструкторские работы были довольно ощутимыми — больше 10 млн рублей. Вложения пока ещё не окупились. Главные покупатели системы сбора данных «Аура360» — сектор ЖКХ и энергетики, на котором, как на самом быстрорастущем и быстромонетизируемом рынке, и сфокусировались партнеры. Сейчас у компании 130 клиентов — это сбытовые компании, сетевые организации, водоканалы, газоснабжающие компании, ТСЖ, дачные и садовые товарищества, управляющие, строительные компании, которых законом обязали устанавливать интеллектуальные системы учета. Кого-то нашли дилеры, кто-то вышел напрямую через сайт. Козуля и Райцев для поиска клиентов используют прямые продажи и развивают дилерскую сеть (компания представлена в 15 регионах России, всего в сети работает 60–70 человек). Конкуренты У компании есть несколько достаточно сильных конкурентов, работающих на зарубежных технологиях связи. «Например, протокол и технология LPWAN связи LoRaWaN принадлежит американской компании Semtech, — поясняет Андрей Козуля. — Она же выпускает и микросхемы, на которых это работает. Многие наши разработчики, не изобретая свое, пользуются этой частично открытой и разрекламированной технологией».
Компания «РиА-Групп» начинает продвижение на зарубежных рынках — сейчас в Азию, где есть большая потребность в технологичных решениях для учета и экономии ресурсов. С помощью зарубежных партнёров работу системы «Аура360» продемонстрировали в Шри-Ланке и Малайзии, где местные заказчики выразили заинтересованность и предоставили площадки для проведения пилотных внедрений. Уже идут переводы программ на английский и местные языки, в конце апреля система будет тестироваться на месте. Поступают запросы из Индии и Бразилии. Источник: vc.ru Комментарии: |
|