«Для нас стало открытием, что топ-менеджеры тоже списывают»: как ProctorEdu помогает корпорациям и у |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-19 07:30 «Для нас стало открытием, что топ-менеджеры тоже списывают» Как ProctorEdu помогает корпорациям и университетам проводить экзамены Rusbase продолжает рассказывать об интересных российских проектах. В рубрике «Стартап дня» — система прокторинга ProctorEdu и генеральный директор компании Артём Козин. Прокторинг — процедура наблюдения и контроля за дистанционным испытанием. ProctorEdu предлагает автоматизированную систему для контроля онлайн-тестов на основе биометрии, которую уже используют университеты и корпорации в России, Индии и Канаде. Артём рассказал нам, как проект для НИУ ВШЭ вылился в полноценный стартап, как на развитие компании повлияли ФРИИ и индийский акселератор EDUGILD, чем его удивил рынок Индии, зачем прокторинг используют корпорации и почему самое сложное для стартапа в сегменте B2B enterprise — это набор команды. Артём Козин, генеральный директор ProctorEdu — Расскажи немного о себе — как складывалась твоя карьера? Как ты пришёл к идее ProctorEdu? — Карьерный путь у меня очень извилистый, чем только не занимался. Я получил инженерное образование (закончил МАДИ) и поступил в магистратуру НИУ ВШЭ сначала на психологию, потом на менеджмент. Из-за того, что я долго учился, у меня был сильный интерес к сфере образования. Плюс вокруг была среда, которая позволяла проявлять инициативу. Тогда, например, был клуб «Потусим», где организовывали встречи с российскими бизнесменами. Там рождались идеи новых проектов. С заказчиком у нас не сложились отношения — университет решил то ли делать всё самостоятельно, то ли смотреть другие решения. Поэтому мы вышли с предложением на рынок и попытались понять, кому оно вообще нужно. У нас была технология, но непонятно было, где эту технологию использовать — рынка в прямом смысле слова не было. Тогда мы стали думать, как найти целевую аудиторию и нужный сегмент, и подали заявки в три акселератора — Numa, ФРИИ и EDUGILD в Индии. — Расскажи о своих впечатлениях от акселераторов. — Акселераторы — это большая тема, у каждого своя специфика, плюсы и минусы. У ребят из Numa он более семейного характера, в нём дружеская атмосфера, складываются очень тёплые отношения. Однако у нас стоял выбор между Numa и ФРИИ, потому что мы одновременно поступили в оба акселератора. У нас была возможность поработать месяц и посмотреть, как всё складывается, чтобы решить окончательно. Индия и EDUGILD — EDUGILD и ФРИИ немного пересекались по времени. Сначала планировалось, что в Индию поедет Аденийи, для которого английский — родной язык. Но не сложилось, пришлось ехать мне. — Сама программа была более-менее стандартная, уровень лекторов — хороший (были индийские компании, под началом которых сотни школ). Со всеми организовали индивидуальные встречи, в частности по продукту. Мне очень мешал языковой барьер: было ощущение, что английский я вообще не знаю. Позже я понял, что у индийского английского есть своя специфика. В результате я не мог их понять, а они не могли понять меня. — На тот момент у вас ещё не было клиентов, верно? — Да. Мы первые полгода ничего не зарабатывали — делали продукт, исследовали рынок, искали свою нишу. У нас были клиенты, которые вот-вот должны были начать с нами работать, и на этом обещании мы попали во ФРИИ. ФРИИ ведь берут только тех, у кого есть первые продажи. Наш будущий клиент подтвердил, что приобретёт наше решение, и мы с этим единственным клиентом прошли в акселератор. В нас поверили, хотя если посмотреть сейчас — ни одного клиента не было, только долги. — В результате — помогли ли вам акселераторы найти свою нишу и клиентов? Выпуск 11-го Акселератора ФРИИ Стратегии поиска сегментов мы придерживались около года. Она сработала, у нас появились хорошие клиенты, но очень разные — и банки, и госструктуры, и IT-компании, и университеты. В какой-то момент мы поняли, что эта стратегия приводит к разрыву внутри компании. Со всеми клиентами надо работать индивидуально, у каждого — свои потребности и задачи, на всех нас не хватает. Мы стали думать, на ком можно сфокусироваться. — Расскажи, что сейчас представляет из себя продукт? — У продукта две базовых функции: Таким образом у нас формируется две оценки: одна по верификации личности, другая — по анализу поведения. — Правильно ли я понимаю, что тестируемые в любом случае знают, что используется система прокторинга? — Да, конечно. Во-первых, об этом говорит организатор. Во-вторых, человек даёт разрешение на доступ к камере, микрофону и экрану. — Есть ли у вас конкуренты на зарубежном и российском рынках? — Мы анализировали зарубежный рынок и нашли около 27 компаний, которые предлагают схожее решение. Однако до недавнего времени мы были единственными, кто делал полностью автоматизированную систему. Недавно мы увидели подобный продукт в Индии. — Как вы оцениваете размеры рынка прокторинга в России? — В цифрах говорить сложно, это будут фантазии. Есть общая идеология внутри нашей компании: там, где нужно контролировать тесты любым образом и где эти результаты значимы, требуется прокторинг. Поэтому потенциал у решения большой везде, где проходят тестирования — как в образовании, так и в корпорациях. — Сколько сейчас человек у вас в команде? — Количество человек варьируется в зависимости от заказчиков. Под некоторых мы специально набираем команду (если им нужны прокторы для наблюдения). Аденийи Адебайо В Индии мы работаем с одной из крупнейших систем тестирования, которая владеет своими университетами и занимается корпоративным обучением. Мы уже интегрированы в неё и проводим тесты. — Сколько у вас сейчас клиентов? — Около 20. Работаем со Skoltech, РусГидро, Летово, Альфа-Банком, Сбербанком. Чеки варьируются от 100 тысяч рублей до 12 млн рублей. — Для решения каких именно задач клиенты используют ваш продукт? Никита Мишаков, аккаунт-менеджер ProctorEdu: Главная сложность на рынке в том, что компании редко могут отследить прибыль от обучения. Они инвестируют в сотрудников, но не могут сказать, сколько получат в деньгах. А это важно при оценке полезности прокторинга. Никита Мишаков Артём Козин: Нам было интересно понять, кого в корпоративном обучении больше всего аттестуют и где есть проблема. Есть линейный персонал — например, продавцы, которых наиболее часто аттестуют на знание новых продуктов, регламента, правил общения с клиентами. Конечным результатом является выручка, которую приносит продавец. Если он не знает новых продуктов, он не выполняет план продаж и это влияет на руководителя бизнес-единицы. Лично для меня открытием стали списывания на высоких должностях. Работники на руководящих позициях, как правило, проходят квартальные или полугодичные аттестации, по результатам которых выписывают премии и принимают управленческие решения. И взрослые люди, оказывается, списывают — и списывают серьёзно. У нас есть пробные тестирования, когда человек просто проверяет, работает ли оборудование, видно ли себя, всё ли включается. Тестируемые полагали, что эти видео никто не будет просматривать. В какой-то момент мы это сделали (исключительно из любопытства) — и увидели, что люди стояли группами по 4-5 человек и обсуждали, как обойти систему, поставить камеру, посадить рядом с собой другого человека, сделать так, чтобы доступ к экрану был у кого-то ещё и так далее. А это было очень серьёзное тестирование менеджеров среднего и высшего уровня. — Что если человек, который проходит тестирование, скопировал материалы и распространил их? Как вы решаете эту проблему? — Есть отдельная часть заказчиков, которые как раз решают нашим продуктом проблему копирования их контента — чтобы во время сдачи материалы не были скопированы и распространены среди друзей и люди не проходили заранее подготовленными. Для этого у нас есть способы защиты: при попытке скопировать, распечатать или как-то записать материалы на весь экран появляется блокировка, которая закрывает всё содержимое теста. — Какая у вас система монетизации? — У нас биллинговая система монетизации, как у мобильных операторов. Клиент говорит, сколько часов прокторинга ему нужно в год (исходя из того, сколько тестов какое количество людей сдаёт), и покупает лицензию на этот объем часов. По мере расходования средства списываются со счёта заказчика. Если часы заканчиваются, он может купить дополнительные. Час прокторинга в среднем стоит 99 рублей, за рубежом — $5-7. — Ищете ли вы сейчас инвестиции? — Мы обсуждаем инвестиции для масштабирования на зарубежном рынке. Компания прибыльная, но хотим двигаться быстрее, поэтому рассматриваем привлечение денег. — Расскажите, какие у вас планы на развитие? — В России — продолжать расти, фокусируясь на корпоративном обучении. Делаем упор на зарубежные рынки. Хотим посмотреть американский рынок. — Наш традиционный вопрос — что было для вас самым сложным в развитии проекта? — Для нас, наверное, самым сложным было и остаётся формирование команды. Мы работаем с крупным бизнесом — это означает, что количество клиентов ограничено. Человек, который может общаться с людьми на руководящих позициях в компаниях с сотнями тысяч сотрудников, должен обладать очень высокими навыками. Трудно подобрать специалиста, который бы разбирался в нашем сегменте и мог бы вести такие переговоры. Это является одним из ограничений, потому что в крупном бизнесе многое завязывается на выстраивании доверительных отношений. И это проблема при масштабировании. Один человек не может работать со всеми, а передать клиента — сложно. Так что команда для нас сейчас — главный вызов. Фото: Сбербанк и 500 Startups Эксперты о перспективах рынка «В школу "Летово" мы даем возможность поступить талантливым детям из всех уголков России. В каждой волне поступления мы получаем не менее 5000 заявок, поэтому мы не можем рассматривать peer-to-peer-взаимодействие "преподаватель—экзаменуемый" как основной формат проверки знаний у поступающих. Онлайн-прокторинг с возможностью проведения тысяч единовременных сессий, а также верификации академической честности абитуриента стал для нас уже привычным инструментом и конкурентным преимуществом. «Дистанционное онлайн-образование активно развивается во всем мире последние 20 лет. По данным различных источников, рынок мирового онлайн-образования составляет более 100 миллиардов долларов. Началось все с США , а вот в Россию онлайн-обучение пришло сравнительно недавно. «Когда "Экзамус" делал первые проекты в 2014-2015 году, неблагозвучное слово "прокторинг" чаще всего было поводом для шуток. Абсолютное большинство участников рынка скептически относилось к самой идее дистанционного контроля знаний, а на внедрение технологии решались только самые смелые. Материалы по теме: ©Rusbase, 2019 Источник: rb.ru Комментарии: |
|