Безумие - болезнь или Дар Богов. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-04-19 10:10 В истории психических расстройств всегда было противостояние между эмпирическим и мистическим объяснением этого явления. Безумие отчуждает человека, но тем самым ведет к познанию собственной сути, вскрывает истину о человеке, таящуюся в его сознании. Безумие есть проявление темной глубины, присутствующей в каждом человеке. Но оно притягательно не только своей таинственностью и определенной свободой, но и другой стороной, ведь как вещает нам наследие античности, безумие — не только тьма, но и знание. Особое звучание проблема приобретала на современном этапе развития, когда резко встал вопрос о пределах нормы и границах человеческой личности. В Античности полезными формами безумия считались поэтическое вдохновение, дар предсказания и экстаз, в особенности безумие Диониса. Одним из первых, кто дал описание сумасшествию, был Платон. В диалоге «Федр» он различает два вида безумия - болезнь и божественный дар: «Сумасшествие, если считать его даром небес, это тот канал, по которому мы получаем благословение,..., согласно свидетельству наших предков, сумасшествие благороднее, чем трезвый взгляд на вещи, сумасшествие идет от бога, в то время как рассудительность – черта человека». Тогда как соматическое расстройство считалось болезнью души и, как описал Платон в «Тимее», несло зло, божественное безумие давало настоящее знание и потому имело позитивное значение. В средние века тоже существовало так называемое разрешённое безумие. К нему относились экстаз, восторг и видения. Но со временем безумие всё чаще расценивалось как одержимость бесами и демонами. К тому же идея того, что психическая болезнь была послана человеку за какой-то моральный проступок и от нее можно избавиться путем экзорцизма, превалирует в Библии. В средние века сумасшествие часто пытались излечить магией и заклинаниями, пытаясь при этом изгнать злого беса из больного. Считалось, что существует вероятность заменить одного беса другим, и таким образом неудачное «лечение» не ставилось никому в вину. Эпоха Просвещения принесла новое определение сумасшествия и объясняло безумие как расстройство изначально здорового разума. Таким образом сумасшествие противопоставлялось разуму и могло быть обосновано и описано. Доказательство невозможности безумия без разума привёл Артур Шопенгауэр, обосновавший свою теорию тем, что животные не сходят с ума, так как не имеют разума. В XIX веке безумие начинает рассматриваться как психическое расстройство, безумцы превращаются в больных, а изоляция сумасшедших является наиболее распространенным "лечением". М. Фуко в книге "История безумия в классическую эпоху" приходит к фундаментальному выводу о том, что безумия, как болезни, до XIX века не существовало. В исследовании показано, что психиатрия не просто стала по-новому изучать психические болезни, но что она и создала их. Комментарии: |
|