Закон Парето в бизнесе и в жизни |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-15 23:01 20% населения страны владеют 80% всей земли Принцип Парето назван по фамилии итальянского экономиста. Именно Вильфред Парето в конце 19 века вывел любопытную теорию: 20% населения страны владеют 80% всей земли. На такие мысли его натолкнул простой гороховый стручок. О том, как работает этот закон и в жизни, и в бизнесе. Что такое закон Парето? В 20 процентах стручков находились 80 процентов горошин, в 80 процентов остальных стручков распределились остальные 20 % сладких бобовых. В бизнесе закон Парето начал применяться с 1950-х годов. Принцип остался тот же: дисбаланс между вложениями и отдачей. Казалось бы, если вложить 100 процентов — то получишь на выходе столько же. А если поленишься и вложишь всего пять — и получишь тоже пять, так было бы честно. Но мир несправедлив: здесь все не так. Здесь 20 процентов усилий дают 80% от всего результата, и наоборот — 80 процентов результатов достигаются за счет всего 20% усилий. То есть ты можешь вложиться на 100 процентов, но лишь 20 из них будут эффективными и приведут к 80 процентов результата. А остальные 80 вложенных распылятся — с их помощью получится добиться всего лишь 20 процентов успеха.???????????? То же самое и с людьми. Всего 20 процентов людей на планете добиваются каких-либо значимых результатов, остальные 80 тянут лямку и жалуются на жизнь. Только 20 процентов детей могут получить престижное образование, остальные… ну вы поняли. Конечно, числа 20 и 80 — не статичные величины. Все же речь идет не о голой математике, а о реальной жизни. Соотношение может быть и 15 к 85, и 30 к 70. Да и в сумме эти цифры не обязательно должны составлять сто процентов. Все индивидуально. Например, если вы хорошо организовали бизнес-процессы — то основную прибыль вам будут приносить не 20 процентов вложений, а все 35. А если пока не умеете грамотно управлять персоналом — то может случиться, что эффективно работают всего 10 процентов вашей команды. Так что же, можно особо не стараться? Все равно выстрелят только 20 процентов ???? ???? Включаем логику и делаем выводы. Итак, что же следует из пресловутого соотношения 20 к 80?
Кстати, закон Парето работает не только в бизнесе и менеджменте, но и в обычной жизни. Из бизнес-учебников этот принцип перекочевал в нашу реальность с легкой руки Ричарда Коха, который начал применять его ко всем сферам жизни. А за ним и весь мир.??? Но вернемся к бизнесу. Как применять закон Парето? Правило Парето учит нас определять, какие именно факторы и ресурсы являются в вашем бизнесе главными, на какие из них стоит направить остальные усилия. Это могут быть люди, время, ваши уникальные продукты, бомбический сервис — что угодно, зависит от вас и специфики вашего бизнеса. Да, их всего 20 процентов, но именно они принесут вам основные доходы и награды.? ? ?
Если вы хватаетесь за сто дел сразу, не будучи при этом Юлием Цезарем, — этот закон про вас. Правило Парето здорово помогает спланировать день, неделю, да и всю жизнь. 20 процентов времени человек тратит на полезные действия, а 80 процентов — на ерунду вроде зависания в соцсетях и просмотра фото котиков. Вы не можете спланировать день, разбрасываетесь на кучу мелких дел, занимаетесь прокрастинацией и в итоге ничего не успеваете. Научитесь сосредотачиваться на 20% главных вложений, идей, факторов, которые выстрелят, а с остальными разбирайтесь по остаточному принципу. Простой пример: вы сова и раскачиваетесь ближе к обеду. Смысл приходить на работу к девяти утра, назначать на утро важные встречи и совещания? Вы все равно половину не запомните и будете чувствовать себя как собачка в одеялке. Намного эффективнее будет сдвинуть рабочий график ближе к вечеру и планировать все дела после обеда.? ? ? 2. Для повышения прибыли Допустим, у вас есть магазин. Теперь вы знаете, что только на 20 процентах товара держится вся прибыль. Нетрудно посчитать. какие это товары (в основном кассу делают сигареты, хлеб, алкоголь, колбасные и молочные изделия — то, что нужно каждому) и сделать на них основную ставку. Если колбаса — то 20 видов, если кефир — то десяти разных производителей, чтобы удовлетворить вкусы даже самого капризного покупателя. Конечно, другие товары должны быть в магазине — но уже по нескольку позиций, чтобы не остаться внакладе. То же самое с клиентами. Вот у вас свое дело — например, создание лендингов и сайтов. У вас есть постоянные клиенты, на которых держится вся ваша работа — например, маркетинговое агентство, которое часто делают заказы и оставляют неплохие суммы. Угадайте, сколько таких клиентов? Правильно, плюс-минус 20 процентов, их надо облизывать с головы до ног. Остальных, конечно, тоже надо делать довольными всеми доступными способами, но основное внимание все же уделять самым платежеспособным.? 3. Для улучшения работы персонала Возьмем любую компанию, будь то “Газпром” или небольшое ООО на окраине города. Да-да, только 20 процентов сотрудников работают с максимальной отдачей, остальные постольку-поскольку. Именно на первых двадцати, трудягах и локомотивах, держится ваш паровоз. И если быть честными, 80 процентов обязанностей сотрудники выполняют за 20 % от всего рабочего времени — то есть за пару часов. ??? 4. Для расчета инвестиций Если вы вкладываете деньги в проекты — можете смело применять принцип Парето. 20 процентов вложений окупятся лучше всего и дадут 80 процентов прибыли и отдачи. Остальные рискуют оказаться пшиком или просто не окупиться.? ? ? Сферы, где применяется правило Парето ? 1?? Закон Парето в продажах Как мы уже говорили, правило 20 к 80 действует и в сфере продаж. Например:
Проблема: 80 процентов времени и денег тратится на неэффективные действия. Суеты много, а прибыли нет. О расширении и масштабировании бизнеса и речи не идет, на новых клиентов времени не хватает — со старыми бы справиться. Решение: оптимизировать ресурсы. Большую часть денег тратить на товары, которые пользуются особым спросом, и на клиентов, которые делают вам кассу. Пусть в эти 20 процентов войдут свежие креативные решения, которые принесут вам прибыль. 80 процентов времени и денег тратится на неэффективные действия 2?? Закон Парето в менеджменте
Проблема: Основная часть сотрудников халтурят или просто ведут себя пассивно: день прошел, да и ладно. Решение: неужели всех уволить? Но согласно все тому же закону Парето, лишь 20 процентов из тех, кто придет, станут отличными работниками. Эта музыка будет длиться вечно, поэтому управленцу нужно самому приложить кое-какие усилия:
3?? Закон Парето в рекламе
Проблема: львиная доля рекламного бюджета улетает в трубу. Вы не знаете, какая реклама выстрелит, и пробуете все подряд: покупаете рекламу на ТВ, радио, устанавливаете вдоль дорог рекламные щиты, заказываете контекстную рекламу, обзор у известного блогера. Точно в цель бьет всего 20 процентов. Решение: проанализировать целевую аудиторию, определить ее потребности и среду обитания. Сократить неэффективные расходы: например, если ваша аудитория — это подростки и молодежь, откажитесь от телерекламы в пользу YouTube. ? 4?? Закон Парето в программном обеспечении Программисты и разработчики поймут: основная часть ошибок (в среднем 80 процентов) кроются всего в 20 процентах программного кода. Стоит исправить эти звенья — и все будет функционировать отлично. В то же время даже если вы создали идеальное программное обеспечение — всего 20 процентов пользователей смогут оценить все его возможности, остальным за глаза достаточно 20 процентов. Как в анекдоте: люди создали интернет, чтобы получить доступ к сокровищнице знаний, но основная масса юзеров постит видео и смотрит «мемасики».? 5?? Закон Парето в семейном бюджете Это не совсем бизнес, но все же о деньгах. Скачайте мобильное приложение по планированию бюджета и заносите в него все доходы и траты (или действуйте по старинке — записывайте в блокнот). Вы увидите, что 80 процентов расходов идут на 20% статей бюджета — еду, одежду и коммуналку, а остальное рассеивается между 80 остальными источниками расходов. Решение: посмотрите, как вы можете сократить основные статьи расходов, чтобы оставить больше денег в семейном бюджете. Может, стоит месяц поэкономить на продуктах, ходить в магазин сытым и с четким списком покупок. А если сэкономить на этом никак не получится, обратите внимание на оставшиеся 20 процентов — как правило, это развлечения, путешествия и прочие приятные мелочи. Если у вас стоит цель накопить на что-либо, откажитесь от этих расходов. 80 процентов расходов идут на 20% статей бюджета 6?? Закон Парето в человеческих отношениях То, что важно для всех. Лишь 20 процентов всех людей, с которыми вы контактируете, действительно дают отдачу: взаимную дружбу, любовь, теплые отношения. Остальные 80, как правило, ненужный балласт. Возьмем список ваших друзей в соцсетях. Сколько их, 500, 1000, 9000? А какой процент из них проявляет хоть какую-то активность — лайкают, комментируют, пишут в личку? Вот то-то же. Нет, мы не призываем отказываться от всех знакомств, которые бесполезны, и рвать отношения с людьми, которые утомляют или чем-то напрягают вас. Достаточно будет просто не тратить на них свою энергию, время и силы. Пусть остаются безликими аватарками во “ВКонтакте”: этого будет достаточно. Итак, главный вывод Постарайтесь, чтобы не 20, а 80 процентов вашего бизнеса работало. Чтобы 80 процентов клиентов приносили прибыль, а не висели в базе мертвым грузом. Чтобы 80 процентов персонала зарабатывали для вас деньги, а не трещали по телефону. Чтобы 80 процентов площади вашего магазина было отдано под классный товар. Чтобы 80 процентов вашего сайта занимала актуальная информация, а 80 процентов рекламного текста — полезные советы, а не вода. Восемь с сошкой и двое с ложкой — таков закон живого бизнеса, считает Евгений Чичваркин. А что делать с остальными 20? То же, что и с работниками — попытаться извлечь из них пользу, сделать эффективными, а если не получается — распрощаться и искать новых.Определить самые важные факторы можно с помощью анализа, наблюдений. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|