![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Выпускники НГТУ НЭТИ получили $2 млн за искусственный интеллект Dasha |
||||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-29 03:32 ![]() В середине марта 2019 года фонды российского инвестора Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации кол-центров при помощи искусственного интеллекта, сообщил сайт инвестфонда RTP Global. Разработка представляет собой робота, который моделирует речь, максимально приближая ее к человеческой. Технология базируется на научных работах гендиректора Dasha.AI, выпускника факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислава Чернышова и старшего научного сотрудника научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» ФПМИ НГТУ НЭТИ и техдиректора Dasha.AI Ильи Ступакова. По словам разработчиков, голосовой робот Dasha автоматизирует звонки кол-центров и предлагает клиентам вдвое сэкономить трудозатраты и средства, отказавшись от человеческого труда. Искусственный интеллект адаптируется под любые функции: проверка актуальности заявок или опросы, обзвон клиентов или кандидатов на работу. В зависимости от пожелания заказчика авторы разработки пишут необходимый скрипт (имя, выбор голоса, цель звонка и другие параметры). Сам искусственный интеллект работает на нейронных сетях, которые задают команды для робота. В начале диалога Dasha распознает речь, фиксирует слова, которые ей говорит собеседник, и переводит в текст. После чего в момент, когда собеседник еще говорит, программа определяет контекст и выбирает подходящий скрипт, чтобы дать нужный ответ. Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей тестовой работы Dasha робот принимал заявку на запись к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перезаписать на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента. «Людям не нравится общаться с роботами по телефону. Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Это первый робот, который звучит, как настоящий человек, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и технический директор Dasha.AI Илья Ступаков. По результатам исследований Dasha.AI, около 96 % людей, которые общались с голосовым роботом, думали, что общаются с живым человеком. Авторы разработки рассчитывают в ближайшем будущем первыми в мире пройти тест Тьюринга при помощи голосового робота. Dasha.AI была основана в октябре 2018 года. К январю 2019 года Dasha достигла успехов — один миллион вызовов (как входящих, так и исходящих) выполнялись исключительно искусственным интеллектом без какого-либо вмешательства человека. У Dasha более 20 корпоративных клиентов в таких отраслях, как банковское дело, здравоохранение и страхование. По словам совладельца Модульбанка Якова Новикова, благодаря роботу, в первый же месяц банку удалось опросить в четыре раза больше клиентов и снизить нагрузку на кол-центр. Робот является участником программы NVIDIA Inception для избранных AI-стартапов. Миссия Dasha — ускорить в мире процесс внедрения роботов в жизнь людей. Штаб-квартира Dasha.AI находится в Нью-Йорке и имеет научно-исследовательский офис в Новосибирске. «Голос — это то, как мы будем взаимодействовать с компьютерами в будущем. И хотя голосовое общение является частью того, что делает нас людьми, и чему мы учимся в первые годы нашей жизни, компьютеры еще не научились говорить так, как люди. Сделать голосовое общение с роботом неразборчивым в сравнении с разговором с обычными людьми — вот чем занимается Dasha. И это не только для входящих телефонных звонков. В RTP мы твердо верим в голосовые интерфейсы и начали инвестировать в компании следующего поколения, которые позволят компаниям создавать интерактивные системы для удовлетворения потребностей своего бизнеса», — рассказал старший партнер RTP Ventures Кирилл Шейнкман. Компания Dasha.AI планирует потратить инвестиции RTP Global на расширение команды. Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ НЭТИ. Полученные средства авторы Dasha.AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов. Справка Основатель компании Dasha.AI Владислав Чернышов окончил Новосибирский государственный технический университет НЭТИ в 2008 году и сейчас является генеральным директором организации. Сооснователь компании Dasha.AI Илья Ступаков окончил факультет прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ в 2009 году, работает сегодня в вузе старшим научным сотрудником и является техническим директором Dasha.AI. RTP Global (основанная как ru-Net), основанная в 2000 году, инвестирует в технологические компании на ранней стадии в международном масштабе. С момента своего основания RTP Global инвестировала в более чем 40 технологических компаний по всему миру. Фирма одной из первых оказала финансовую и экспертную поддержку крупнейшим европейским технологическим компаниям, Yandex и Delivery Hero. RTP Ventures — фонд венчурного капитала на ранней стадии, базирующийся в Нью-Йорке. RTP инвестирует в компании, которые создают решения для конкретных проблем в сфере финансовых услуг и здравоохранения. RTP обычно является первым институциональным инвестором для начинающего стартапа. Источник: www.nstu.ru ![]() Комментарии: |
||||||