СССР : ЭВМ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-28 06:50 В области электронно-вычислительной техники Советский Союз находился далеко впереди планеты всей. Там же примерно находились и Соединенные Штаты Америки. В 1963-м году СССР обгонял, в 1964-м немного отстал, в 1965-м сократил отставание, в 1966-м догонял, в 1967-м догнал, в 1968-м перегнал, в 1969-м снова отстал. Я родился в 1970-м. И первая встреча с ЭВМ произошла у меня летом 1985-го года. Целый месяц мы с товарищами разбирали молотками и выносили на помойку "Урал-2" (Производительность 5000 операций/сек, ОЗУ 10кБ, ПЗУ 320кБ, количество ламп 2100шт., потребляемая мощность - 25кВт, занимаемая площадь: 150—200м.кв.). Это вообще было время перемен, их все ждали и требовали. В частности, в области компьютеризации. Юные пионерки с трибуны ХXVII-го съезда КПСС обращались к партии и народу со стихами: Получить бы поскорей И компьютер, и дисплей. Лишь бы пальчиком одним Прикоснутся нам бы к ним. Это они намекали на недостаток персональных ЭВМ в школах. Взрослые дяди развлекались во всю, рассчитывали парметры космических челноков, готовились управлять погодой и рисовали голых баб в текстовых режимах, а школьникам всего этого не хватало, далеко не в каждой советской школе был компьютер. А в нашей был, и не один. Для групповых занятий использовалась ЭВМ ЕС-1022 (Среднее быстродействие - 80 тыс. операций в секунду. ОЗУ на ферритовых сердечниках, емкостью 256 Кбайт в шкафу, расширение памяти допускалось вторым шкафом. Накопитель на магнитных дисках 7,25 Мб или 29 Мб). Машина требовала помещения площадью 108 м? и потребляла 25 кВА). Особо выдающимся ученикам доверяли в полное распоряжение СМ-4 ( до 800 тыс. операций в секунду, ОЗУ до 124 К) Потом организовался целый класс ДВК-2. Кому не хватало в школе, шел во Дворец, или, хотя бы, в Дом пионеров, там тоже давали молодежи поупражняться. Отличное место был наш Дом пионеров. В подвале расстреливали врагов народа, т.е. я хотел сказать, был стрелковый кружок. Каждый будующий воен с нашего района мог туда приходить хоть каждый день, и, назвав фамилию, номер школы и класс, совершать по 10 выстрелов из малокалиберной винтовки. На 1-м этаже строили ракеты, самолеты и корабли. На 2-м программировали и занимались бальными танцами. Но без баловства. Замеченных за всяким паратрупером изгоняли с позором. Те дети и взрослые, кому не удавалось прикоснутся к компьютеру и дисплею, программировали на калькуляторах. Сейчас этот процесс уже невозможно ни представить, ни описать. Но я попробую. За большие деньги, 65 рублей, в магазине приобретался калькулятор "Электроника МК-61". В журнале "Наука и жизнь" находилась программа "Полет на Луну". В течении часа эту программу надо было вводить в калькулятор, безошибочно нажимая нужные кнопки. Если на 59-ой минуте случайно нажималась не та кнопка, процесс начинался сначала. По окончании ввода основной программы коммандир корабля вводил еще пару чисел, от себя, задавая параметры полета и нажимал последнюю, самую главную кнопку. После чего умный калькулятор несколько минут мигал своим зеленым сегментарным дисплеем и выдавал: еггог - если что-то пошло не так, 00000 - если корабль промахнулся мимо Луны или разбился об неё и 11111 в случае успешной мягкой посадки. Новая попытка требовала нового ввода программы. Такие были игры. Да, это были суровые, жестокие были времена. Ребенка допускали к компьютеру только после изучения языка программирования, основ кибернетики и теории алгоритмов. Юноша, не познавший Кнута, считался незрелым. Для завоевания авторитета у сверстников и сверстниц надо было выиграть хотя бы международную олимпиаду. Но мы боролись. Мы отвергали попытки обучить нас работе с перфокартами и перфолентами. (продолжение следует) Источник: zen.yandex.ru Комментарии: |
|