Оплатить проезд лицом: внедрят ли везде систему распознавания лиц и как жить под колпаком |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-15 07:29 Крупнейший пригородный перевозчик России — «Центральная пригородная пассажирская компания» — объявил конкурс на разработку системы оплаты проезда с использованием технологии распознавания лиц. Система будет состоять из снимающих пассажиров камер, серверов и программного обеспечения, связанным с кассами и турникетами. За создание такой системы готовы заплатить 41 млн рублей. Все ради удобства пассажиров и увеличения пропускной способности, уверяют в компании — правда, биометрическая система оплаты за проезд пока введена только в авторитарном Китае. Попадем ли мы теперь все под всевидящее око, разбиралась Соня Гройсман. Летом 2017 года Григорий Бакунов из «Яндекса» хотел запустить сервис, который создаст макияж, чтобы избежать слежки. Поможет ли это избежать платы за проезд в мире будущего, неизвестно. Вообще, идея внедрить технологией распознавания лиц для оплаты метро и электричек не новая. Минтранс и Минстрой давно предлагают вместо билетов использовать в транспорте собственное лицо, как в Китае. Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ: «Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки, время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознает и списывает за проезд деньги с банковского счета». Чиновники с гордостью ссылаются на китайский опыт. При том, что в целом камер видеонаблюдения в Москве больше, чем в Гонконге или в Пекине. Всего в городе работают более 167 тысяч камер, а в прошлом месяце Сергей Собянин пообещал установить еще семь тысяч. Вот уже два года система распознавания лиц работает на улицах и подъездах. А год назад подобную запустили на нескольких станциях московского метро. Московские власти пока называют это пилотным проектом, но мэр уже признал его успешным. Источник: tvrain.ru Комментарии: |
|