Почему объем российского рынка цифровых решений для «умного города» может перейти к снижению
Операторы задумались о вещном |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-22 00:59 Законопроект о «суверенном рунете» может замедлить развитие в России интернета вещей, чувствительного к потенциальным задержкам передачи данных. По мнению участников рынка, в число систем, которым грозят проблемы, входят решения для «умного города», транспортной и промышленной отрасли. Авторы законопроекта готовы рассмотреть уточнения к нему. Реализация требований законопроекта о «суверенном рунете», одобренного Госдумой в первом чтении 12 февраля, в текущем виде угрожает развитию в России интернета вещей (Internet of Things, IoT), следует из письма (есть у “Ъ”) Ассоциации участников рынка интернета вещей (АИВ; объединяет операторов связи «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», МТТ и др.), направленного 19 марта вице-премьеру Максиму Акимову и одному из авторов проекта сенатору Людмиле Боковой. Реализация проекта грозит увеличением задержек передачи пакетов данных для устройств интернета вещей на опорных сетях, считают в АИВ. Речь идет об устройствах, используемых в системах «умных городов», транспортной инфраструктуре и промышленном интернете. Дело в том, что законопроект предусматривает ограничение доступа к запрещенным ресурсам за счет контроля содержимого трафика при помощи специального оборудования на сетях операторов, пояснил представитель МТС Алексей Меркутов. «Это может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг, в том числе для устройств IoT, что может негативно отразиться и на проектах "умных городов"»,— подтверждает он. В «ЭР-Телекоме», уже развивающем в России сеть IoT, сообщили, что согласны с позицией ассоциации о необходимости существенной доработки проекта. Развитие интернета вещей в том числе идет в сторону приложений, критичных к задержкам, таким как беспилотные аппараты, тактильный интернет (передача тактильных ощущений с минимальной задержкой), отмечает гендиректор Национального исследовательского института технологий и связи Александр Минов. Почему объем российского рынка цифровых решений для «умного города» может перейти к снижению Внесение дополнительных элементов в системы действительно может снизить техническую эффективность, считает он: «Развитие технологий опережает скорость реакции регуляторов во всем мире, и создание дополнительных барьеров может негативно сказаться на обеспечении востребованными сервисами интернета вещей». В правительстве озабочены вопросом неухудшения скорости передачи данных в связи с реализацией законопроекта, соответствующие положения будут учтены при доработке, сообщил “Ъ” представитель вице-премьера Максима Акимова. Людмила Бокова сообщила, что ознакомилась с письмом АИВ. «Я поддерживаю, что задержек связи не должно быть, и это можно прописать в законе»,— отметила она. АИВ в письме указывает еще на один недостаток проекта — возможные проблемы с инфраструктурой системы доменных имен (DNS), которая активно используется в том числе в приложениях интернета вещей. В частности, сейчас растет доля применения протоколов, не использующих традиционные DNS-серверы. В ближайшие два-три года ожидается внедрение такими крупными компаниями, как Google, Microsoft, Apple и Facebook, по сути, альтернативной DNS-инфраструктуры, появление которой не предусмотрено законопроектом о «суверенном рунете», поясняет директор АИВ Андрей Колесников. Таким образом, нормы проекта, касающиеся DNS, не дадут гарантии в случае реализации режима внешней угрозы, считает он.
Как сообщал “Ъ” 25 февраля, наличие в проекте нормы о создании в России национальной системы доменных имен на базе Роскомнадзора уже под вопросом. Инициативу могут исключить из документа при подготовке ко второму чтению после того, как в профильном комитете Госдумы согласились с замечаниями о том, что в России уже есть запасной реестр доменных имен, созданный решением Координационного центра национального домена, в состав учредителей которого входит Минкомсвязь. Почему из законопроекта о «суверенном рунете» могут исключить требование создать национальную систему доменных имен на базе Роск Основная идея поправок к законам «О связи» и «Об информации» — создание в России инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность отечественных интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным серверам, а также создание системы централизованного управления сетью связи общего пользования. Кроме того, предполагается, что операторы связи и интернет-компании из реестра организаторов распространения информации должны будут установить технические средства для определения источников трафика и ограничения доступа к запрещенным ресурсам. Предполагается, что операторы получат такие средства бесплатно за счет госбюджета. Кроме того, сенаторы внесли в законопроект ко второму чтению поправку о том, что из бюджета компенсируют и затраты операторов на обслуживание оборудования, сообщал РБК 16 марта. На реализацию проекта планируется выделить 20 млрд руб. Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|