Новости Немезиды

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Немезида — специальный алгоритм защиты уникального контента. Сообщества, замеченные за нарушением правил Немезиды, получают предупреждения, а в особых случаях — серьёзные наказания, вплоть до отключения монетизации. Алгоритм начал работу 1 июня 2018 года — и сейчас мы готовы поделиться её успехами.

Первые результаты

Главное достижение — оригинальные записи привлекают больше внимания.

Благодаря тому, что снизился охват скопированных публикаций, уникальный контент получил заметный приоритет в новостной ленте. Это могут непосредственно ощутить пользователи: читатели видят в ленте более разнообразные материалы, а авторы зарабатывают повышенный уровень вовлечения.

Просмотров уникальных записей стало больше на 40%, а отметок «Нравится» — на 35%. Количество копий удалось снизить почти на 49%.

Изменения стали происходить с 15 июня, когда администраторы начали получать первые предупреждения

Какую запись Немезида считает оригинальной?

Цель Немезиды — уменьшить количество одинаковых или похожих записей и привлечь больше внимания к оригинальным материалам. Это нужно, чтобы разнообразить новостную ленту. Алгоритм не стремится блокировать сообщества илиадминистраторов или удалять записи. Немезида борется за то, чтобы авторы уникального контента получали заслуженную славу, а руководителей сообществ обучает заимствовать корректно.

Мы поддерживаем распространение контента, но не злоупотребление чужим творчеством и наживу на нём. Чтобы зарабатывать на сообществах, важно быть добропорядочным и придерживаться правил гигиены при размещении записей.

Какой контент алгоритмы считают оригинальным? В данном случае речь идёт не об авторских правах: для жалоб на подобные нарушения есть специальная форма для правообладателей — DMCA. Немезида же определяет как первоисточник ту публикацию, которая первой появилась ВКонтакте. Следующие записи с таким же содержанием идентифицируются как неоригинальный контент.

Если Вы опубликовали свой материал на другом сайте, а кто-то раньше Вас скопировал его в VK, это не значит, что Вас накажут за размещение этого контента. Просто придётся потратить чуть больше времени, чтобы во всём разобраться вместе с агентами нашей Поддержки. Оптимальный способ — публиковать своё творчество ВКонтакте как можно раньше.

Неоригинальный контент находит не только искусственный интеллект, мы получаем и жалобы от пользователей. Например, о наличии копий может рассказать Ваш читатель — неравнодушный человек, который захотел сделать свою ленту новостей лучше.

У Немезиды есть ещё одна важная задача: помогать Прометею находить талантливых авторов и привлекать к ним дополнительное внимание аудитории. Борясь с неоригинальным контентом, она делает интересные записи более заметными. Так создатели уникальных публикаций получают новых читателей, а подписчики — действительно занимательные материалы в ленте.

Ответы на часто задаваемые вопросы

На какие записи можно пожаловаться?

Мы принимаем жалобы на записи, которые были опубликованы не более месяца назад. Наказывать за старые материалы смысла нет: аудитория их уже посмотрела и оценила. Также не принимаются жалобы на репосты — они уже содержат ссылку на источник.

Есть нюанс: если сообщество получило наказание, то жалобы на записи, которые созданы до даты этого наказания, больше не принимаются. Мы рассматриваем страйк как общее взыскание за прошлые грехи и верим, что администраторы исправятся и больше не попадут в поле зрения Немезиды.

За какие записи можно получить страйк?

Вот несколько примеров:

  • В публикации нет кликабельной ссылки на источник или творческих изменений. Сделать контент уникальным — значит внести в него что-то своё. Придумать подпись к картинке, сделать подборку фотографий, прикрепить подходящий плейлист, выразить личное мнение, написать рецензию. Количество вариантов ограничено только фантазией. То же самое справедливо и для предложенных новостей: с ними нужно работать как с обычными записями. Об этом мы уже писали.
Иллюстрации к тексту разные. Жалобу отклоним
  • Упрощение контента. Например, в исходной записи были три фотографии и песня. Другое сообщество отбросило две картинки и музыку — и опубликовало только один снимок. Оно упростило контент, но оставшееся изображение всё равно заимствовано.
Упрощение: в обжалованной записи трека нет, но картинка та же самая. Жалобу одобрим
  • Добавленный текст с призывами подписаться, ставить отметки «Нравится», делать репосты. В таких публикациях нет уникальности. К этой же категории относим добавление текста, не несущего смысловой нагрузки (например, «как красиво» к картинке с живописным видом), или хештегов — они нужны для поиска, но не привносят нового смысла в запись.
Подводка не вносит нового смысла в запись. Жалобу одобрим
  • Развлекательный контент: мемы, комиксы, шутки, цитаты и скриншоты. Даже если на самом изображении видно имя автора, нужно указать в тексте кликабельную ссылку на конкретный материал с его страницы, сообщества или сайта, чтобы читатели легко могли перейти по ней и ознакомиться с этой и другими работами автора.
  • Косметические изменения: другой шрифт, цвет, рамка, обводка. Если текст вставили в изображение с однотонным фоном или, наоборот, из картинки сделали просто текст, поменяли пару слов на синонимы — это трюки для отвода глаз, а не творчество.
Картинка отзеркалена. Жалобу одобрим

Какой контент можно публиковать, не боясь страйков?

Всегда можно размещать:

  • Контент, суть которого в широком распространении: объявления о продаже, анонсы, инструкции по получению подарков, конкурсы, релизы, афиши, социальная реклама, новости из СМИ.
Вакансия. Жалобу отклоним
  • Публикации с трейлерами, новостными сюжетами, смешными роликами, если видеозапись вставлена ссылкой на оригинальный ролик, а не перезалита. Условия с указанием автора соблюдены: мы можем открыть видео и увидеть, кто первоначально его загрузил.
  • Цитаты поэтов, писателей; картины с названием и именем художника; фильмы с кратким описанием. Но если оригинальная запись имеет явный творческий формат или содержит переработку (подборку, авторский обзор, добавленный плейлист, рекомендации, фотографии, цитата вставлена в картинку, что-то дорисовано), то такие жалобы будем рассматривать на общих основаниях.
Цитата. Жалобу отклоним
  • Общественно значимый контент: локальные новости, которые важны для жителей определённого города или поселения. Например, всем будет полезно (хоть и грустно) увидеть фотографию с графиком отключения горячей воды или узнать о ближайшем концерте известного рэпера.
Анонс локального мероприятия. Жалобу отклоним

Все решения принимаются исходя из контекста. Например, жалоба на цитату известного автора может быть отклонена. Но если мы видим, что сообщество массово заимствует записи и эта жалоба — лишь одна из многих, можем выписать страйк.

Я получил страйк. Сколько у меня есть времени для обжалования и что делать дальше?

В распоряжении сообщества 48 часов, за которые можно изучить предупреждение, задать вопрос в Поддержку и изложить свою позицию. Если Вы считаете, что получили страйк необоснованно, обжалуйте его. Всё это время он находится в неактивном состоянии — «Ожидает обжалования». Если оспорить страйк не удалось или прошло 48 часов, он становится активным и длится 7 дней, после чего исчезает.

В «Управлении сообществом» есть вкладка «Жалобы на контент» — там можно ознакомиться с наказаниями и задать вопрос Поддержке, выбрав до 5 страйков для обсуждения с агентами.

В каких случаях страйк можно обжаловать?

Рассмотрим несколько ситуаций.

  • Я получил жалобу за запись, которую уже когда-то публиковал в сообществе.
    Обжаловать просто: пришлите ссылку на Вашу более раннюю публикацию — и страйк будет снят. Если запись была размещена в другом сообществе, где Вы создатель, страйк также будет отозван. Если же Вы только администратор, придётся для начала получить согласие создателя и переслать переписку об этом нашей специальной странице. Также подойдёт согласие, отправленное через сообщения сообщества-донора. Так мы исключим ситуацию, когда администратор работает сразу в нескольких сообществах и тайно дублирует материалы. Страйки, полученные из-за старых записей, часто можно обжаловать: многие любят повторять собственный контент по несколько раз. Тем не менее мы советуем не злоупотреблять доверием аудитории: лучше делать новые публикации, а не ворошить архивы.
  • Я договорился с создателем сообщества, откуда взял запись.
    Страйк будет снят, когда Вы перешлёте переписку нашей странице, а мы убедимся, что создатель сообщества с оригинальной записью действительно ничего не имеет против копирования. В будущем указывайте кликабельную ссылку на первоисточник или делайте репост — это также хороший вариант указать автора.

    Однако даже если администратор получил согласие на постоянное копирование публикаций, Немезида всё равно может наведаться в гости. Мы ничего не знаем о внутренних соглашениях администраторов. Поэтому советуем в любом случае оставлять ссылку на сообщество-первоисточник, чтобы избежать страйков.

    Некоторые администраторы не делают репосты и не указывают ссылки на первоисточник, потому что боятся, что их сообщество накажут за превышение максимального числа рекламных публикаций. Рекламность подобных записей мы определяем по той же логике, по которой рассматриваем и остальные публикации. Важно, чтобы записи были по тематике сообщества, наличие ссылки было обосновано. И не стоит призывать куда-то переходить и подписываться — взаимный пиар мы сразу заметим.
  • Моя запись — не обычный пост, а нативная реклама.
    Хорошая нативная реклама — это запись, которая не выглядит рекламой, поэтому пользователи или алгоритм могут спутать её с развлекательным контентом. Если Вы расскажете в Поддержке о договорённостях с рекламодателем, мы снимем страйк.
  • Прочие случаи, когда Вы чувствуете, что страйк получили незаслуженно.
    Для удобства мы сделали возможность обжаловать до пяти страйков в одном обращении в Поддержку.

Замышляю шалость и только шалость

Некоторые администраторы пытаются избавиться от страйка, удалив или отредактировав записи. В ход идут всевозможные уловки: подменяется текст, редактируются картинки, задним числом вставляются ссылки на источники.

Всё это зря: наши алгоритмы видят подмены записей, а удалённая публикация уже собрала просмотры, отметки «Нравится» и репосты. Поэтому её удаление ничего не изменит.

Также мы обнаружили попытки подставных страйков. Администратор видит в конкурирующем сообществе интересный материал и решает обмануть Немезиду: заранее публикует другую запись, а затем редактирует её, добавляя чужой контент. Визуально получается, что отредактированная новость опубликована раньше, чем запись в сообществе, которое пытаются подставить. Затем администратор жалуется на оригинальную запись, в качестве источника выдавая свою отредактированную публикацию. Такие уловки мы тоже видим, подставные страйки снимаем, а обманщиков наказываем.

Сейчас у администраторов есть несколько путей развития:

  • публиковать без изменений — это быстрый и наименее трудозатратный способ, но при его использовании нужно быть готовым к страйкам;
  • указывать ссылку на первоисточник. Внутри ВКонтакте для этого удобнее всего использовать упоминание через @;
  • перерабатывать контент или публиковать оригинальные записи — времени требуется больше, но зато душа администратора будет спокойна, а Немезида обойдёт сообщество стороной.

Ответим ещё на один популярный вопрос. Что делать, если сообществу запретили публиковать ссылки и в новых записях не указать ссылку на первоисточник? Чтобы добиться отключения ссылок, нужно серьёзно постараться, поэтому на время такого сурового наказания лучше публиковать собственный контент, а не заимствованный.

Немезида и впредь будет стоять на страже справедливости: привлекать внимание пользователей к авторам уникального контента, а администраторов сообществ обучать честному заимствованию.

Мы в реальном времени наблюдаем, как благодаря Немезиде руководители сообществ повышают свой профессионализм и меняют подход к постингу: улучшают качество материалов, пробуют новые форматы, реализуют свежие идеи, — в итоге их сообщества выходят на новый уровень. Ограничения, которые накладывает Немезида, на самом деле открывают новые возможности и подталкивают к большим свершениям.

Мы понимаем, что изменить привычную схему работы с контентом — нелегко и небыстро. Команде Немезиды тоже понадобилось время для точной настройки. Именно поэтому в первые месяцы мы мягко и осторожно реагировали на нарушения. Теперь работа алгоритма и модерации полностью налажена, и мы будем постепенно повышать требования к уникальности контента.


Источник: m.vk.com

Комментарии: