Нейросеть вернула волосы Гоше Куценко

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Корейские исследователи использовали методы машинного обучения для создания интерактивного графического редактора портретов. Пользователь размечает на лице нужные правки в виде наброска, а нейросеть самостоятельно реалистично редактирует снимок, рассказывают авторы статьи, опубликованной на arXiv.org. Для демонстрации работы нейросети разработчики, например, добавили улыбку Крису Хемсворту и вернули волосы Гоше Куценко.

Современные графические редакторы позволяют проводить крайне реалистичную ретушь, однако это требует наличия развитого навыка обработки изображений. С развитием алгоритмов машинного обучения их стали внедрять и в графические редакторы, что позволило переложить часть действий при редактировании изображения с пользователя на программу. К примеру, Adobe Photoshop умеет самостоятельно отделять объекты от фона или даже дорисовывать фон. Однако, как правило, подобные технологии применимы в узком диапазоне условий, например, при наличии однородного фона на снимке. Некоторые исследователи научили нейросети проводить более сложные манипуляции, такие как превращение наброска в полноценный снимок, однако пока эти методы не позволяют получать реалистично выглядящее изображение.

Чо Ён-Чжу (Youngjoo Jo) и Пак Ын-Юл (Jongyoul Park) из южнокорейского Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI) создали нейросеть, способную создавать реалистичные изменения в портретах людей, принимая в качестве исходных данных наброски. Исследователи выбрали популярную с сфере нейросетевой обработки изображений архитектуру генеративно-состязательной нейросети. Она состоит из двух подсетей: генератора, выполняющего основную задачу (в данном случае — обработку изображений), и дискриминатора, который пытается отличить изображения из генератора от настоящих изображений из обучающей выборки. В результате такой конкуренции генератор постепенно учится создавать максимально реалистичные изображения, которые дискриминатору сложно отличить от настоящих снимков.

Архитектура алгоритма

Youngjoo Jo, Jongyoul Park / arXiv.org, 2019

В качестве основы исследователи взяли предыдущие успешные наработки в области обработки изображений, а именно сверточную нейросеть U-net в качестве генератора и SN-PatchGAN в качестве дискриминатора. Процесс редактирования изображения с помощью нейросети происходит следующим образом. Пользователь выделяет на исходном снимке область редактирования, наносит на нее линии, соответствующие новым деталям (черты лица, украшения и другое), а также наносит цветовые правки. Генератор получает в качестве исходных данных исходное изображение с вырезанными фрагментами, маску с областями вырезов, набросок пользователя, цветовой набросок и маску с искусственно добавленным шумом.

Данные, получаемые нейросетью

Youngjoo Jo, Jongyoul Park / arXiv.org, 2019

В качестве данных для обучения авторы использовали датасет CelebA-HQ, состоящий из множества снимков знаменитостей. Из него разработчики выделили 29 тысяч фотографий для обучения и тысячу для проверки работы алгоритма. Кроме того, на базе этих снимков исследователи создали искусственный датасет из набросков, цветовых и бинарных масок, используемых в качестве исходных данных нейросети. В результате авторам удалось научить нейросеть вносить реалистичные изменения в снимки людей, используя только рисование мышью в качестве исходных данных. Исходный код алгоритма и обученная модель опубликованы на GitHub.

Пример работы графического редактора на базе нейросети

Youngjoo Jo, Jongyoul Park / arXiv.org, 2019

Широкую известность в области обработки изображений получил другой алгоритм pix2pix, превращающий наброски в реалистичные изображения. Редакция N+1 решила воспользоваться этим инструментам и показала, как могли бы выглядеть известные мемы в представлении нейросети. А в 2018 году саудовский программист предоставил доступ к этому инструменту всем желающим, создав браузерную версию алгоритма pix2pix.

Григорий Копиев


Источник: nplus1.ru

Комментарии: