музпросвет: что такое Hype?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-03 03:36

Работа разума

Надеюсь, никто из моих радиослушателей не сомневается, что мнениям, публикуемым в музыкальной прессе, доверять не стоит. Но может быть, стоит доверять количеству публикаций и рецензий? Тот, о ком пишут буквально все, разве может быть совсем уж не заслуживающим внимания? Интересный вопрос. Ответ на него не очевиден.

Как и не очевидно, почему вдруг все начинают писать о каком-то новом альбоме, музыкальном коллективе или явлении. В любом случае, неверно такое объяснение - журналистам или редакторам просто заказывают материал, то есть за бумом в прессе стоят деньги, вложенные фирмой грамзаписи в раскрутку того или иного явления. Есть масса примеров бумов в прессе, за которыми не стояло никакого грубого финансового насоса.

Я думаю, что бум в прессе, называемый коротеньким английским словом hype («хайп», сокращение от «гипертрофировать», то есть «преувеличивать») может быть объяснён с точки зрения теории хаоса. Много мелких явлений вдруг не нейтрализуют друг друга, а складываются.

Далеко не все журналисты отличаются продажностью или дурновкусием, и практически все хотят писать о вещах интересных и важных, о том, что происходит именно сегодня. Все подсматривают за тем, что делают соседи, все пытаются взглянуть на музыкальную сцену с высоты птичьего полёта, и всем каждый месяц нужны большие имена и заметные альбомы. И иногда оказывается, что подавляющее большинство пишущего народа пишет об одном и том же, при этом, чем больше написано, тем больше шанс, что будет написано ещё больше, нарастает своего рода снежный ком. Дополняя и комментируя чужие тексты, добавляя к чужим остротам свои, входишь во вкус, собственно музыка начинает играть уже далеко не первую роль. Большинство бумов через месяц уже забываются, некоторые темы поддерживаются на плаву многие годы. Большинство бумов оказываются раздутыми буквально на пустом месте, крайне редкие кажутся оправданными.

Некоторые хайпы рассасываются через месяц (пример - новый альбом Suicide или Sigur Ros в конце 2002 года), некоторые длятся год-полтора (скажем, Prodigy и Chem.Brothers в 1997-98), а есть и чрезвычайно упорные долгожители, тогда их называют, скорее, трендами (то есть тенденциями). Главные хайпы 90-х были, безусловно, связаны с техно и трип-хопом. Главный хайп с конца 90-х и до нынешнего момента - электроника.

декабрь 2002  


Источник: muzprosvet.ru

Комментарии: