Клиповое мышление и Цифровое слабоумие |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-30 16:00 Клиповое мышление — термин последних десятилетий, описывающий способ восприятия информации, когда человек перестает углубляться в суть явлений и считывает лишь поверхностные факты. Детям в наше время все сложнее рассуждать и мыслить логически, и они в этом не виноваты, виноваты родители, включающие им с детства на целый день отупляющие мультики типа тех, что крутят днями по Карусели. Слово "отупляющие" - это не образ, это на полном серьезе их прямое назначение. Вы обратили внимание, что чем дальше, тем мультфильмы становятся все более примитивными, половина из них уже выглядят почти как майнкрафт, и это не только у нас, это общемировой тренд. Современные мультфильмы умышленно делают так, что они способствует только деградации, и формированию клипового мышления, поймите это не предположение, это утверждение. Почему все это происходит? А клиповое мышление очень удобно для коммерции и рекламы. Ведь вся реклама нацелена на эмоции, а не на осмысление. Потребитель должен покупать, а не думать, ведь думающий человек никогда не купит и половины из рекламируемых вещей, и создатели подобной медиа продукции готовят из наших детей идеальных потребителей, которым можно будет потом впаривать все что угодно, и это уже происходит. 5 лет назад Южная Корея официально объявила миру о новом диагнозе: цифровое слабоумие , или цифровая деменция. оказалось что 12% школьников страны стали слабоумными… В Германии списки бестселлеров возглавляет книга «Цифровое слабоумие. Как мы лишаем разума себя и своих детей». Ее автор – профессор Манфред Спицер. Эта книга есть в переводе, в России она издается под названием Антимозг, она есть в интернете. Почему это происходит? Так тут как раз все просто, мир изменился, но человеческий мозг точно такой же как и тысячи лет назад, и без взаимодействия с окружающим миром его развитие невозможно. Дети не получают внешних стимулов (вкус, запах, прикосновение), а без них невозможно развитие мозга. Ореал исследования современного ребенка, по сравнению даже с нашим детством сократился на 90 процентов до размера квартиры. Дети должны исследовать мир физически иначе мозг не развивается, а мы подсовываем им суррогат в виде виртуального мира, цифровую соску. На новый год я ездил на родину, к родителям и с детьми с утра пошел гулять во двор, где прошло все мое детство. Знаете что я увидел, это страшная картина. 3 января, середина каникул, отличная погода, много липкого снега, и нет ни одного снеговика. Ни одной снежной крепости, ни одного ребенка во дворе. За почти неделю каникул дети из 3 пятиэтажек и одной девятиэтажки не слепили ни одного снеговика и снежной крепости. Своими цифровыми сосками, гаджетами, современные родители крадут у детей детство. Цифровые технологии избавляют нас от умственной работы, ведь они лишают ребенка воображения. Люди, пользующиеся Google и Википедией запоминают не информацию, а только то, где ее можно найти. Кстати про поисковики. Дети они же почемучки, и многие родители на каждый второй его вопрос говорят, а давай посмотрим в интернете, есть такое? Это конечно все хорошо, удобно, но знаете, ведь через пару лет он перестанет вас вообще о чем-либо спрашивать, ведь вы для него при таком подходе просто станете ненужным посредником между ним и интернетом. Так проще сразу тогда в интернете посмотреть, зачем ему вы? Ведь получается что мама не знает ничего, зато гугл знает все. Кто и чему его там может вместо вас научить думаю рассказывать не нужно. Источник: Информационная безопасность детей в условиях современной цифровой и медиа среды. Курс для родителей дошкольников https://narasputye.ru/archives/5449 Источник: narasputye.ru Комментарии: |
|