Каждый из нас обязательно встречал в жизни такого школьного учителя, который беспрестанно твердил о том, что именно его предмет является самым важным

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-03-10 13:21

Философия ИИ

Каждый из нас обязательно встречал в жизни такого школьного учителя, который беспрестанно твердил о том, что именно его предмет является самым важным не только в школе, но и в жизни как таковой.

Вне сомнения, что такое крайне непедагогичное поведение в стремлении навязать преподаваемый учителем предмет является безусловным фактором, способствующим формированию неверных установок в неокрепшем мышлении школьников. Такая форма привлечения внимания к своему предмету является не только желанием добиться улучшения статистических показателей успеваемости, но также свидетельствует о полном непонимании учителем сущности науки в целом.

Однако в сложно переплетённой иерархии научных дисциплин существуют такие науки, которые оказывают прямое влияние на остальные и определяют конечные результаты любого научного исследования.

Одной из такой наук является логика. Как вам известно, первым и ключевым трактатом о логике является «Органон» Аристотеля. Возникшая в античности логика на протяжении столетий является наукой, без которой процессы доказательства или опровержений научных теорий становятся невозможными в принципе. Логика имеет определяющее влияние на без исключения все науки, поскольку именно она, являясь механизмом познания, состоящим из отдельных инструментов, позволяет подтвердить истинность или ложность любого из научных положений и аспектов.

Второй по важности наукой, на мой взгляд, является методология. Любую рассматриваемую проблему можно представить в виде обычного куба, имеющего шесть граней. Специфика нашего зрения не позволяет нам увидеть всех граней куба, если мы будем смотреть на него из одной точки. Для того, чтобы увидеть все грани этого куба необходимо менять положение обзора. Точно так же устроено и наше мышление. Если мы будем применять лишь один метод научного исследования, то мы никогда не увидим остальных аспектов рассматриваемой проблемы. Чтобы увидеть их все, необходимо использовать ряд различающихся способов исследования проблемы. Все эти способы может представить только методология. Комбинированное использование различных инструментов логики и методологии позволяет прийти к объективному заключению на основании всесторонне проведённого анализа.

Вся наша жизнь – от мгновения рождения и до мгновения смерти есть не что иное, как постоянный непрерывный процесс познания. Ежедневно мы познаём окружающий нас мир, окружающих нас людей и, конечно же, познаём самих себя. Поэтому вершиной научной иерархии, по моему мнению, является гносеология, или по-другому эпистемология. Гносеология – наука о процессах и формах познания. Основная задача гносеологии разработка форм познания человеком истины. Однако именно в гносеологии существует такое понятие как относительная истина, которая предполагает её непостижимость. Всего же выделяют три формы познания: чувственное, рациональное и сверхчувственное. И каждый человек склонен применять ту или иную форму познания.

Таким образом, проблема современной педагогики заключается в том, что школьные учителя никоим образом не прививают ученикам даже элементарных понятий о сущности, процессах и методах человеческого мышления. И как следствие мы имеем огромное количество молодых людей, чей мыслительный аппарат базируется на привитых в школе шаблонах познания и совершенно неспособных к самостоятельному образу мысли.

В заключении мне остаётся лишь выразить надежду, что в ближайших десятилетиях наше образование станет более гуманным, чтобы в этом образовании молодые люди осознали насколько бесконечен процесс познания и насколько широко мышление человека, которое ограничивается лишь его собственными стереотипами и привитыми устаревшими концепциями мышления как такового.

Комментарии: