История изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift: работа в Facebook, мемы против Клинтон и биохакинг

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чем занимается один из самых богатых предпринимателей Америки из списка Forbes Палмер Лаки после ухода из Facebook.

Дорога к Oculus

Я инженер-самоучка, хакер, творец и большой поклонник электронных устройств. Я живу в Лонг Бич, штат Калифорния. Мне нравится конструировать разные вещи. Мой отец был продавцом автомобилей, а мама — домохозяйкой.
Долгое время я обучался на дому. Я стал ходить на курсы местного колледжа, когда мне было 14 или 15 лет. В 2010 году я начал посещать Университет штата Калифорния и учиться журналистике. Я довольно обычный парень.
Палмер Лаки

Задолго до того как Лаки изобрёл Rift, очки виртуальной реальности, он увлекался технологиями высокого напряжения: «С 11 до 16 лет я интересовался созданием катушечных пушек, пушек Тесла — всеми этими захватывающими, опасными и высоковольтными проектами. Меня часто било током. Если честно, это чудо, что я жив».

А вскоре после этого переключился на эксперименты с лазером: «Я просто хотел создать устройство, которое можно было бы держать в руке, потом нажать на кнопку и смотреть, как всё вокруг охватывает огнём».

Отец разрешал Лаки использовать половину гаража для его инженерных проектов. «Вероятно, знай родители, насколько опасными были некоторые из проектов, они бы быстро положили этому конец», — признаёт Лаки.

После экспериментов с высоким напряжением и лазерами его новой целью стало создание нового домашнего игрового опыта. Тогда, в 2009 году, когда Лаки было 16 лет, и начался путь Oculus Rift. Сначала Лаки не думал о создании чего-то нового, он просто хотел купить уже существующее устройство. Он полагал, что на рынке должно быть что-то действительно хорошее, что он мог бы использовать для игр.

Для нового увлечения Лаки необходимы были деньги. Лаки рассказывает, что он заработал как минимум $36 тысяч на ремонте и продаже разлоченных iPhone, которые появились как раз в конце 2000-х годов, через доски объявлений в интернете по $700 за штуку.

Он мониторил eBay, правительственные аукционы, сайты с ликвидационным промышленным оборудованием и на заработанные деньги приобретал редкие видеошлемы, дорогие реликвии за долю от их первоначальной цены.

Моим личным рекордом стала покупка блока за $80, который в 1990-х годах стоил $97 тысяч. На устаревшее оборудование виртуальный реальности очень низкий спрос.
Палмер Лаки

Скоро Лаки начал понимать, что не найдёт готовое решение. Даже высококлассное профессиональное оборудование не соответствовало его требованиям. Тогда он и решил взять всё в свои руки.

Я разбирал устройства, анализировал, как они работают, пытался понять, что они делают правильно, а что нет. Затем я стал пытаться модифицировать некоторые из устройств, чтобы превратить во что-то, что я сам хотел бы использовать.
Палмер Лаки

Лаки разработал серию прототипов, исследуя такие функции, как трехмёрная стереоскопия, беспроводная связь и широкий обзор в 270 градусов, а также работал над уменьшением размера и веса своих систем. Он регулярно делился новостями об этом на MTBS3D — небольшом форуме фанатов виртуальной реальности.

Изначально Лаки не планировал Rift как коммерческий продукт. Всё, что он хотел, — поделиться устройством виртуальной реальности с теми, кого он описывал как «исчезающе маленькое» сообщество поклонников виртуальной реальности.

Я хотел собрать на Kickstarter средства для ста устройств, чтобы купить все необходимые компоненты с запасом, а затем разослать их людям в виде наборов, чтобы они могли собрать их самостоятельно, используя мои инструкции.

Я подумал, что было бы очень здорово, если бы пара ботаников виртуальной реальности смогла играть, используя очки виртуальной реальности.
Палмер Лаки

Однако одним из участников форума оказался Джон Кармак, сооснователь id Software — компании, которая разрабатывает компьютерные игры и большинству известна по Wolfenstein, Doom и Quake. Он заинтересовался разработками Лаки.

Он начал писать на форуме о собственном проекте виртуальной реальности. Когда мы стали общаться, до того как обсуждать моё изобретение, сначала говорили о модификации одного дисплейного шлема и причины, почему будет очень сложно это сделать.
Закончили мы на том, что он увидел мой шлем в действии и сказал: «Эй, то, что у тебя есть, выглядит интересно. Есть шанс, что я могу купить один такой?». Это же Джон Кармак! Я просто отдал ему один.
Палмер Лаки

На выставке Electronic Entertainment Expo 2012 Кармак анонсировал прототип Oculus Rift c помощью демонстрации игры Doom 3, BFG Edition, совместимой со шлемами виртуальной реальности. Количество людей, заинтересованных в проекте, с сорока человек выросло до тысяч.

Лаки основал компанию Oculus VR, чтобы можно было полноценно запустить кампанию на Kickstarter. Она закончилась 1 сентября, успев привлечь на 974% больше, чем планировалось. Практически 10 тысяч пользователей поверили в проект, который заработал $2,4 млн.

Работа и уход из Facebook

В январе 2014 года, спустя два года после создания Oculus VR, компанией заинтересовался Марк Цукерберг. Он лично посетил офис компании, чтобы протестировать устройство. В результате двухмесячных переговоров в марте 2014 года Facebook купила компанию Oculus VR за $2 млрд.

Facebook предоставила команде широкую автономию и лишь оказывала административную и финансовую поддержку, позволяя Лаки и его команде заниматься своим делом: «Мы делаем то же, что и хотели, просто у нас теперь стало больше возможностей», — говорил Лаки. Он работал в штаб-квартире Facebook в Менло-Парке, где сидел вместе с инженерами, никак не выделяясь на их фоне: «Многие здесь знают всё про Oculus, но не догадываются, кто я такой».

После продажи компании Лаки занимался исследованиями, поиском и наймом на работу новых специалистов, продвижением Oculus. Разработчики стали создавать программное обеспечение, совместимое с Oculus:

  • Для игровой индустрии.
  • Индустрии развлечений: для просмотра на Oculus Rift сняли короткометражный фильм «Нулевая точка», компания NextVR выпустила виртуальную версию концерта группы Coldplay.
  • Для бизнеса: лаборатория виртуальной реальности Ford использовала Rift, чтобы рассматривать трёхмерные модели проектируемых автомобилей.
  • Для оборонной сферы: Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США использовало шлем как средство виртуализации компьютерных сетей для борьбы с кибератаками.

В сентябре 2016 года в СМИ писали о том, что Лаки финансирует деятельность ультраправой политической группы под названием Nimble America. Протрамповская организация выступала против кандидата в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон и использовала интернет-мемы в реальной жизни, разместив один на билборде, который гласил “too big to jail” (слишком известна, чтобы сесть в тюрьму).

Так Nimble America напомнила избирателям о скандале с Хилари, когда она на посту госсекретаря несколько лет вела рабочую переписку с личного аккаунта электронной почты. Политическая организация намекнула, что место Хилари в тюрьме, а не среди кандидатов в президенты.

Некоторые разработчики решили временно приостановить поддержку Oculus. Scruta Games заявила, что отменит поддержку Oculus до тех пор, пока Лаки не покинет свою должность в Oculus: «Дело не в политике, а в лице компании, поддерживающей расистских троллей. Он волен голосовать за кого пожелает».

Tomorrow Today Labs также заявила, что не будет поддерживать Oculus до тех пор, пока Лаки там работает. В своей публикации на Facebook Лаки извинился за негативное влияние ситуации на проект Oculus.

Мне очень жаль, что мои действия негативно влияют на отношение к Oculus и партнёрам. Недавние истории в новостях обо мне некорректно передают мои взгляды.
Вот более подробная предыстория: я пожертвовал $10 тысяч для Nimble America, потому что считал, что у этой организации была свежая идея о том, как общаться с молодыми избирателями, используя несколько биллбордов. Я либертарианец и открыто поддерживал Рона Пола и Гэри Джонсона в прошлом и буду голосовать за Гэри во время будущих выборов.
Сообщения, что я основатель или сотрудник Nimble America, ошибочны. У меня нет планов вносить пожертвования сверх тех, что я уже сделал для организации.
Тем не менее это были мои действия и не представляют Oculus. Я прошу прощения за то, какое влияние они оказывают на сообщество.
Палмер Лаки

30 марта 2017 года Лаки покинул Facebook. Ни одна из сторон не стала раскрывать деталей ухода. Единственное, что сказал Марк Цукерберг, что это произошло не по политическим причинам. Лаки же говорит: «Будьте внимательны, кому доверяете. Следите за тем, кто контролирует ситуацию».

Эпоха компании Anduril

В июне 2014 года Лаки, который только что продал компанию Oculus VR Facebook, посетил оздоровительный центр на острове Сонора, Британская Колумбия, которым владел фонд Питера Тиля, одного из основателя PayPal.

Там он познакомился с сотрудником фонда Founders Fund Треем Стивенсом. Ранее Стивенс работал на государственную разведывательную службу, а в 2008 году стал частью Palantir, компании, которая разрабатывала программное обеспечения анализа данных для спецслужб, банков, хедж-фондов.

На отдыхе Лаки и Стивенс подружились, объединённые страстью к оборонным технологиям. Лаки однажды работал над программой, которая использовала виртуальную реальность для работы системы непрерывного обнаружения угроз. Этот опыт навёл его на мысль о том, насколько хорошо работают военные технологии.

Во время работы над Oculus он специально изучал такие проекты, как, например, проблемный самолёт-истребитель F-35. У которого помимо недостатков в конструкции были проблемы, по мнению Лаки, и с дисплейным шлемом для пилота. Он пришёл к выводу, что уроки, извлечённые из мира обычных потребителей, могли бы улучшить дизайн самолёта и сократить расходы.

После путешествия на остров Сонора Лаки и Стивенс поддерживали контакт и в 2016 году задумались о том, чтобы вместе основать компанию. Они генерировали множество идей, некоторые из них будто сходили со страниц комиксов: «Что, если построить силовое поле?».

К концу года Стивенс стал регулярно прилетать из Сан-Франциско в Вашингтон, округ Колумбия. Дональда Трампа избрали президентом, и Тиль (один из основателей Palantir), который входил в переходную команду, привлёк Стивенса к работе с Министерством обороны.

В это время политическая активность Лаки сделала его объектом пристального внимания и порицания прессы, что в итоге привело к уходу из Facebook. На следующий день после ухода из Facebook Лаки связался со Стивенсом, готовый открывать компанию, которую они обсуждали. В их представлении компания должна была быть похожа на Stark Industries и использовать виртуальную реальность.

В июне 2017 года Лаки совместно с тремя бывшими сотрудниками компании Palantir Technologies (управляющий директор Anduril Мэт Гримм, председатель Трэй Стивенс, генеральный директор Брайн Шимпф) и первоначальным ведущим разработчиком аппаратных средств для Oculus Джо Ченом официально основали компанию Anduril.

Названия обеих компаний берут своё начало в произведениях Толкиена. Anduril носит название меча, который принадлежал Арагорну, а Palantir позаимствовал название у магических камней, позволяющих видеть события на расстоянии.

Я был пользователем нескольких военных виртуальных симуляторов очень низкого качества. Когда Палмер сказал: «Хэй, мы должны это исправить», я сказал: «Хорошо, круто».
Джо Чен сооснователь Anduril

7 апреля 2017 года, спустя неделю после того, как Лаки покинул Facebook, четвёрка уже успела пригласить около полудюжины потенциальных новобранцев в округ Ориндж. Во время презентации Лаки с командой рассказывали о том, что с помощью передовых умов и талантов Кремниевой долины Anduril сможет стать великой оборонной компанией. Итак, у них были имя и команда, но пока не было продукта.

Министерство обороны просило что-то, что некоторые люди описали бы как шлем из игры Call of Duty. Ты надеваешь шлем, и дисплей гарнитуры показывает тебе, где хорошие парни, а где противник, где твоя поддержка с воздуха, куда ты направляешься и где был.
Палмер Лаки

Но крохотный стартап Anduril без опыта и истории не мог просто ввалиться в Пентагон и предложить создать боевую технологию. Anduril предлагал идеи разработок из области научной фантастики: автономные бомбардировщики дальнего действия, атакующие беспилотники и нечто, что сотрудники назвали «охрана периметра на мачте».

На последнее устройство и была ставка. Разработчики решили, что могут построить башню наружного наблюдения, используя готовые датчики и камеры. Подсоединённый к сети искусственный интеллект, который анализирует полученные данные, позволяет системе определять тип объекта. Lattice, так называется проект, уже при первом тесте успешно маркировала автомобили, людей или животных.

Стивенс полагал, что Пентагон может увидеть потенциал «цифровой стены» для охраны оперативных баз передового базирования на вражеской территории. Но у Лаки была другая идея: охрана границ. Команда рассчитывала, что правительство может положительно воспринять бюджетную идею, ведь полтора километра стены, которую обещал построить Трамп, стоили бы около $24 млн, а наблюдательная вышка Lattice от Anduril — всего $500 тысяч за милю.

В начале марта 2018 года команда Anduril начала частное тестированиепрототипа Lattice на границе с Мексикой, используя разрешение владельца ранчо, который согласился разместить на своей земле три таких комплекса. За десять недель с момента установки башен Lattice помог поймать 55 человек и изъять 982 фунта марихуаны. Официальный тест за пределами Сан-Диего привёл к десяти перехватам в первые 12 дней.

В своём последнем интервью для Washingtom Post Лаки сообщил, что Anduril подписала крупное соглашение на расширение системы Lattice, и команда компании собирается устанавливать ещё больше устройств.

Помимо вышек компания занимается разработкой проекта под названием Sentry. Это автономная пожарная машина, предназначенная для борьбы с огнём, в частности, в Калифорнии. Машина приспособлена для хранения более тысячи галлонов воды.

Биохакинг по Палмеру

Палмеру Лаки близки идеи трансгуманизма. Это движение, которое рассматривает научные и технические достижения как способ улучшить физические и умственные способности человека, возможность избавиться от болезней, остановить процессы старения и даже избежать смерти.

В недавнем интервью для Wired Лаки на вопрос журналиста про красный дисковый телефон на рабочем столе рассказал, что много экспериментировал с вестибулярными имплантатами для виртуальной реальности. Он хотел научиться стимулировать внутреннее ухо таким образом, чтобы можно было ощущать иллюзию движения.

Можно использовать то же оборудование для передачи звуков прямо в голову. Пока мы развивали эту идею, нарисовался быстрый проект. Мы назвали его «Телефон Палмера».
Идея заключалась в том, чтобы установить красный телефон в нашем офисе и подсоединить его к моим вестибулярным имплантатам. Тебе не нужно звонить мне, а мне не нужно отвечать. Не будет никакого звонка. Ты просто поднимаешь трубку и начинаешь говорить прямо мне в голову.
Палмер Лаки

Лаки не стал раскрывать подробностей, заявив лишь, что его работа с имплантатами далека от завершения.

По его признанию, самой безумной вещью, которую он когда-либо пытался создать, была система обхода собственной периферической нервной системы.

Вместо того чтобы ждать несколько сотен миллисекунд, пока сигнал от мозга достигнет моих конечностей, я пытался перехватить его ближе к источнику и перенаправить электронно.
Если ты сможешь сделать это со всеми конечностями, а не только с одним пальцем или рукой, ты потенциально сможешь иметь сверхчеловеческие рефлексы. И не надо будет проводить сумасшедший объём работы по разработке экзоскелетов или изучению предсказательной аналитики.
Палмер Лаки

Лаки признаётся, что полон энтузиазма по поводу того, как человечество расширит свои возможности с помощью механизмов за следующие 25 лет.

Это здорово, что дети моих внуков будут генно-модифицированными и смогут делать множество разных вещей. Но я немного эгоистичен и хочу оптимизировать себя в ближайшем будущем.
Первое поколение по-настоящему генномодифицированных людей снимет все сливки. Наши дети и внуки будут смотреть на нас и говорить: «Ох, дедушка, ты ничего не можешь сделать. Нам надо идти медленнее. Он может передвигаться со скоростью всего в пару миль в час». Что ж, посмотрим. Я надеюсь, что при жизни я стану киборгом со сверхчеловеческой силой.
Палмер Лаки

Лаки рассказал, что недавно повредил ногу в велосипедной аварии. Он порвал несколько сухожилий и нервные волокна большого пальца ноги, что играет важную роль в балансе при ходьбе.

Хорошая новость в том, что врачи смогли заново соединить нервные волокна, но было несколько дней, когда я набрасывал план, как можно будет это компенсировать. Я обдумывал создание ботинок с датчиком давления в месте, где находится мой большой палец.
Затем можно было передать данные с датчика проводящим путям где-нибудь в другом месте моего тела. Человеческий мозг очень гибкий. Он может научиться транслировать одно чувство через другое.
Компания BrainPort делает электро-тактильное устройство, которое помещают на переднюю поверхность языка. Если человек слепой, он сможет видеть.
Палмер Лаки

Технология основана на принципе сенсорного замещения и использует альтернативные пути передачи информации в мозг в случае повреждения основных проводящих путей. В качестве альтернативного канала выступает как раз передняя поверхность языка — участок с максимальной плотностью рецепторов и нервных окончаний тройничного и лицевого нервов.

С помощью электро-тактильной стимуляции можно передать в мозг широкий спектр различной информации, полученной от внешних устройств: видеокамеры, микрофона и так далее.

Устройство, разработанное для слепых и слабовидящих, передаёт в реальном времени двухмерную картинку, полученную с видеокамеры, на устройство на языке. Анализируя сигналы, человек способен использовать полученную информацию для навигации и ориентации в пространстве, обнаружения и распознавания объектов и изображений. Человеческий мозг в состоянии интерпретировать эти импульсы как зрительные сигналы.

Я думал, что мне нужно будет сделать что-то подобное, чтобы я снова смог нормально ходить, но палец уже заживает, и я собираюсь сосредоточиться на других вещах.
Палмер Лаки

Источник: m.vk.com

Комментарии: