Александр Дугин: понять Делеза можно только практикуя психоделические изменения состояний сознания |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-03-26 02:08 Все концепты ризоматической постфилософии Делеза находятся на грани безумия и в полной степени могут быть осмысленны в измененном состоянии сознания. Вспомним процессы эрозии субъекта, которая началась с Кантом, продолжалась феноменологией через диагностику жизненного мира и ноэтического пространства Гуссерля, Dasein Хайдеггера как окончательный взрыв субъекта и конец этой деструкции в смерти субъекта у Фуко. Интересно, что Делез считал людей, которые любят больных животных тяжело больными извращенцами и полагал, что правильные, достойные уважения животные - это мухи, комары, креветки, амебы, то есть что-то небольшое и очень точно резонирующие с глубинами нашего мышления. Что такое ризома? Это представления о постсубьекте. Классический субъект есть зафиксированное в пространстве сингулярность вертикальных топик. В обычном случае структура человека организована вертикально: ствол (стебель), ветви и крона суть верхние этажи мыслящего присутствия, корни — обратные проекции в область бессознательного. Делез выводит плюрального ризоматического шизоида. Шизоид это еще не шизофренник, он склонен к шизофрении, почти шизофреник, но не укрепился в своем диагнозе. Это шизообразное существо, играющее с множественностью ролей и полностью отказывающееся подчинятся одной единой навязанный идентичности. Антитеза этому является параноидальные невротики, те, которые упорно укрепляют одну идентичность и подавляет все остальные. Это человек с развитым, рациональным, доминирующем эго, который создает онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центрическую систему эксплуатации. По Делезу, параноидальность - это источник неврозов в результате повышенной рациональности. Поэтому борьба между шизоидом и параноиком составляет парадигмальный переход от модерна к постмодерну. Мысль в структуре безумия - это не безумие, но мысль. Это и отделяет шизоида от параноика во время психоделической ЛСД психотерапии: шизоид продолжает сохранять структуры рассудка, но этот рассудок стремится включить безумие в себя, сбалансировать многие я, которые могут быть возможны в индивидуальном опыте ризоматической личности. Самое главное для Делеза в этом - перейти к безумию сохранив сознание. *** Делёз полагает, что ризоматическое бытие свойственно людям, страдающим шизофренией, то есть такими формами психических отклонений, которые представляют собой расщепление сознания и перенос сознания от субъекта на внешние предметы или внутренние неконтролируемые разумом полюса сознания и воли (откуда — голоса, галлюцинации и т.д.). По Делёзу, массы, взятые в целом, ближе к модели шизофрении, чем отдельные личности, структурированные патриархальной культурой по оси крона/корни. Поэтому Делёз встает на сторону того, что он называет «шизомассами», предлагая не рассматривать шизофрению как ненормальность, но возвести ее в норму, расширив представление о том, что такое здоровое и больное применительно к человеческой психике. В патриархальной культуре, считает Делёз, за норму взята метафора дерева, и поэтому все, отклоняющееся от нее, рассматривается как патология и болезнь. Но стоит поставить во главу угла ризому, поверхность и хаосмос, то есть дать матриархально-центрический взгляд на вещи, болезнь станет признаком здоровья, а разумность — частным случаем безумия. Реабилитации безумия и разоблачению самого этого пейоративного концепта как результата патриархальной и репрессивной воли к власти[3] посвящены работы постмодерниста Фуко, развивавшего, параллельно Делёзу, сходные матриархальные философские направления. Дугин А.Г. «Ноомахия. Войны ума. Французский Логос. Орфей и Мелюзина» М.: Академический проект, 2015.- 439 с.ВКомментарии: |
|