1С + asterisk (автоматический обзвон) часть 2. Распознавание речи

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Пример реализации автообзвона (с распознаванием речи ответа отвечающей стороны) с использованием ami asterisk. Данная статья может быть полезна программистам, интеграторам, администраторам. Версия и релиз технологической платформы не имеет значения.

Продолжение предыдущей статьи. (//infostart.ru/public/954564/)

Пример применения распознавания речи в исходящих звонках asterisk.

Задача:

Получить (не) подтверждение о приезде клиента на определенный момент.

Общая логика решения задачи:

1. Дозвониться

2. Прочитать текст

3. Записать речь отвечающей стороны в файл

4. Выполнить распознавание речи

5. Попрощаться

6. В зависимости от результата распознавания принять решение

7. В зависимости от принятия решения выполнить некие действия в 1С(двинуть бп дальше, оповестить ответственных лиц, закрыть задачи, освободить занятое время, и тд)

8. Сохранить историю событий asterisk

Технологии:

1. 1С (выборка данных, инициализация вызова, обработка завершения, бизнес логика)

2. asterisk (ami сервер) (телефония)

3. python (бэк, прокси сервер между фронтом и телефонией, ami клиент)

4. Yandex.SpeechKit (распознавание речи)

5. php (agi)

Общая принцип работы:

Средствами 1С регламентное задание делает выборку по предварительно сформированным задачам, уведомление клиента за 24 часа. Из выборки берется телефон для набора, и определяется путь к файлу, который будет в дальнейшем воспроизводится. 1С делает гет запрос в бэк, передавая параметры (телефон, путь к файлу). Бэк получает запрос, парсит параметры, подключается к ами asterisk, вызывает действие "Originate" с указанием параметров(телефон, путь к файлу, контекс диалплана, канала вызывающей стороны), подписывается на события ами, подключается к kafka для отправки событий(на самом деле подключается при старте и держит соединение). Asterisk после успешного поднятия трубки на отвечающей стороне читает файл, где в конце файла будет что-то вроде "скажите да если вы приедете, скажите нет если не приедете" (ну условно). Asterisk записывает в файл разговор отвечающей стороны. Делает пост запрос в бэк, передавая файл и ид звонка(каллер ид), затем прощается, завершает вызов. Бэк получает файл, передает его на asr.yandex. asr.yandex распознает возвращает xml. Бэк парсит xml генерирует событие в kafka. kafka при получении событий отправляет в http сервис 1С, для дальнейшей обработки. 1С обрабатывает состояние, реализует бизнес логику.

Синтез речи (генерация файлов для воспроизведения) был описан в предыдущей статье.

В отличии от предыдущей статьи по астериску, здесь код:

1. будет адаптирован под работу в микросервисе (kafka, предыдущая статья по kafka)

2. web часть будет перенесена на flask

Шаг 1. диалплан

Инициализация исходящего звонка будет происходить через asterisk ami, далее звонок идет в dial plan.

Для реализации задачи был добавлен контекст и макрос.(да, снова не ari)

 extensions.conf

  [ng_ext_autodial_speech_to_text]  exten => _X.,1,Verbose(0,=> Outbound  :  ${CALLERID(num)}        =>  ${EXTEN})   same  => n,Dial(SIP/ng_ext/${EXTEN},,M(after-up-speech-to-text,${file_name}))

Так как в первой части

 macro.conf

  [macro-after-up-speech-to-text]  exten => s,1,Wait(0.2)   same => n,Goto(retry)   same => n(retry),NoOp   same => n(retry),NoOp      same => n,Playback(${ARG1})      same => n,Record(/usr/local/freeswitch/recordings/auto_call/${UNIQUEID}.wav, 2, 5)      same  => n, AGI(speech_to_text.php, /usr/local/../recordings/auto_call/${UNIQUEID})     

Воспроизводим файл.

Пишем ответ в файл.

Передаем в agi.

 speech_to_text.php (agi)

  #!/usr/local/bin/php -q  <?php  $agivars = array();  while (!feof(STDIN)) {  	$agivar = trim(fgets(STDIN));  	if ($agivar === '')  		break;  	$agivar = explode(':', $agivar);  	$agivars[$agivar[0]] = trim($agivar[1]);  }    $filename = $agivars['agi_arg_1'];  $channel = $agivars['agi_channel'];  $callerid = $agivars['agi_callerid'];    $cmd = exec('/usr/local/bin/curl --silent -F "Content-Type=audio/x-pcm;bit=16;rate=16000" -F "audio=@'.$filename.'.wav" 192.168.777.555:8090/speech_to_text?channel='.$channel.'&callerid='.$callerid, $res);    $res_str = implode($res);    echo 'SET VARIABLE TEXT_SP_RES "'.(int)$res_str.'"'."
";    fgets(STDIN);    exit(0);    /*   echo 'VERBOSE ("'.$voice_text.'")'."
";  fgets(STDIN);   */  ?>

Парсим параметры из STDIN (поток ввода).

Делаем пост запрос в бэк с передачей в теле аудио файла, и передачей параметров для определения звонка(ид звонка).

Получаем ответ распознавания.

Устанавливаем переменную(опционально).

Пишем в поток вывода.

Шаг 2. бэк

 runserver.py

  from server import app    if __name__ == '__main__':      HOST = '0.0.0.0'      PORT = 8090        app.run(HOST, PORT, threaded=True)     

Стартер бэк енда.

 server/conf.py

  AMI_SECRET = 'AMI_SECRET '   AMI_USER = 'AMI_USER '  AMI_PORT = 5038   AMI_ADDRESS = 'AMI_ADDRESS '     CONTEXT_LOCAL = 'local'  CONTEXT_AUTO_DIAL='ng_ext_autodial'    TIMEOUT_AUTO_DIAL = '45000'    ONES_SERVER_SOCKET = 'http://192.168.555.666'    APP = 'PlayBack'  DATA = '/usr/local/share/asterisk/..../auto/sps'      FILE_NAMES = {'kia': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/auto_kia',                 'ford': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/auto_ford',                 'renault': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/auto_renault',                                'sps': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/sps',                                '24h_ford_fed': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_ford_fed',                '24h_ford_resp': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_ford_resp',                '24h_kia': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_kia',                '24h_reno_fed': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_reno_fed',                '24h_reno_resp': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_reno_resp',                '24h_citroen': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_citroen',                '24h_fiat': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_fiat',                '24h_gaz': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_gaz',                '24h_gaz_dru': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_gaz_dru',                '24h_gaz_sherb': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_gaz_sherb',                '24h_jeep': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_jeep',                '24h_jlr': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_jlr',                '24h_niva': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_niva',                '24h_opel': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_opel',                '24h_pego': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_pego',                '24h_subaru': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_subaru',                '24h_suzuki': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_suzuki',                '24h_sy': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_sy',                '24h_uaz': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_uaz',                '24h_volvo': 'file_name=/usr/local/share/asterisk/..../auto/24h_volvo'  ...        

Конфиги.

 server/__init__.py

  from flask import Flask  from flask_cors import CORS    #from http.client import HTTPConnection  import json  #import requests    from datetime import datetime, date    from kafka import KafkaProducer  import decimal  from orm.models import Statuses_AutoCall     EVENTS_NOT_LISTEN = ['RTCPSent', 'RTCPReceived', 'PeerStatus', 'NewAccountCode']    EVENTS_VARS_LISTEN = ['DIALSTATUS', 'MIXMONITOR_FILENAME', 'TEXT_SP_RES', 'RECORDED_FILE', 'PLAYBACKSTATUS']    USER_EVENTS = {}    AUTO_CALLS = {}      def ami_client_event(jdata, user):      key = user.encode('utf-8')      value = jdata.encode('utf-8')                #print(jdata)                                try:          producer.send(f'ami_client_event', key=key, value=value)      except:          print(f"""send to kafka failed {jdata}""")        pass    def auto_call_event(jdata):      key = 'auto_call_set_status'.encode('utf-8')      value = jdata.encode('utf-8')        #print(jdata)        try:          #producer.send(f'ones_ws_event', key=key, value=value)          producer.send(f'ones_http_event', key=key, value=value)      except:          print(f"""send to kafka failed {jdata}""")        pass    def do_handle_event(event):      #print(f"""{str(event)}""")        if event.name == 'Dial':          for x in AUTO_CALLS:              if x in event.keys['Channel']:                  Destination = event.keys.get('Destination')                                    if Destination is None:                      continue                                    AUTO_CALLS[x]['Destination'] = Destination                    d = {}                                    d['Действия'] = 'Asterisk_AutoCall_Event'                   d['Данные'] = event.keys                   d['Данные']['name'] = event.name                   d['Данные']['id_ext'] = AUTO_CALLS[x]['id_ext']                  d['Данные']['id'] = AUTO_CALLS[x]['id']                  d['Данные']['event_date'] = datetime.now()                                    jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                                    auto_call_event(jdata)                    #print(f"""{str(event)}""")        elif event.name == 'DTMF':          for x in AUTO_CALLS:              if AUTO_CALLS[x].get('Destination') is None:                  continue                if AUTO_CALLS[x]['Destination']  in event.keys['Channel']:                  d = {}                                    d['Действия'] = 'Asterisk_AutoCall_Event'                   d['Данные'] = event.keys                   d['Данные']['name'] = event.name                   d['Данные']['id_ext'] = AUTO_CALLS[x]['id_ext']                  d['Данные']['id'] = AUTO_CALLS[x]['id']                  d['Данные']['event_date'] = datetime.now()                                    jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                                    auto_call_event(jdata)                    #print(f"""{str(event)}""")          elif event.name == 'Newstate' or event.name == 'Hangup' or event.name == 'VarSet':          if event.name == 'VarSet':              if not event.keys['Variable'] in EVENTS_VARS_LISTEN:                  return            for x in USER_EVENTS:              if USER_EVENTS[x].get('channel') is None:                  continue                if USER_EVENTS[x]['channel'] in event.keys['Channel']:                  d = {}                                    d['Действия'] = 'Asterisk_Event'                   d['Данные'] = event.keys                   d['Данные']['name'] = event.name                   d['Данные']['id_ext'] = USER_EVENTS[x]['id_ext']                   d['Данные']['event_date'] = datetime.now()                                    jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                                    ami_client_event(jdata, USER_EVENTS[x]['user'])                    #print(f"""{str(event)}""")            for x in AUTO_CALLS:              if AUTO_CALLS[x].get('Destination') is None:                  continue                            if x in event.keys['Channel'] or AUTO_CALLS[x]['Destination'] in event.keys['Channel']:                  if event.name == 'Hangup':                       if event.keys['CallerIDNum'] != AUTO_CALLS[x]['callerid']:                           continue                  d = {}                                    d['Действия'] = 'Asterisk_AutoCall_Event'                   d['Данные'] = event.keys                   d['Данные']['name'] = event.name                   d['Данные']['id_ext'] = AUTO_CALLS[x]['id_ext']                  d['Данные']['id'] = AUTO_CALLS[x]['id']                  d['Данные']['event_date'] = datetime.now()                                    jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                                    auto_call_event(jdata)                    #print(f"""{str(event)}""")      def event_listener(event, **kwargs):      if event.name in EVENTS_NOT_LISTEN:          return        try:          do_handle_event(event)      except Exception as e:          print('error')          print(e)          print(event)        pass    def json_serial(obj):      if isinstance(obj, (datetime, date)):         return obj.isoformat()        if isinstance(obj, decimal.Decimal):         return float(obj)      pass      app = Flask(__name__)    producer = KafkaProducer(bootstrap_servers=['192.168.555.666:9092'])    CORS(app, support_credentials=True)    import server.views    from asterisk.ami import AMIClient, AMIClientAdapter, AutoReconnect  from server.conf import *    client = AMIClient(address=AMI_ADDRESS, port=AMI_PORT)  AutoReconnect(client)    future = client.login(username=AMI_USER, secret=AMI_SECRET)    client.add_event_listener(event_listener)    

Подключение к ами астериск:

client = AMIClient(address=AMI_ADDRESS, port=AMI_PORT)
AutoReconnect(client) - для переподключения при потерях связи

future = client.login(username=AMI_USER, secret=AMI_SECRET)

client.add_event_listener(event_listener)

Подключение к кафка:

producer = KafkaProducer(bootstrap_servers=['192.168.555.666:9092'])

Подписка на события ами:

def event_listener(event, **kwargs):

Отправка в кафка для серверного вызова 1с:

def auto_call_event(jdata):

 #producer.send(f'ones_ws_event', key=key, value=value) - событие для web сервиса 1с, я кстати ухожу от него в пользу 1с http сервисов
producer.send(f'ones_http_event', key=key, value=value) - событие http сервиса 1c

как это реализуется  и что это такое в плане кода (обработка события и отправка в 1с, можно посмотреть здесь )

Отправка в кафка для вызова клиентского метода 1с (например фонер(звонилка) 1с):

def ami_client_event(jdata, user):

Обработка, докручивание событий астериск:

def do_handle_event(event):

Остальное здесь логика.

 server/views.py

  from datetime import datetime, date, timedelta  from flask import render_template, request  from server import app, USER_EVENTS, AUTO_CALLS, auto_call_event  import json  import decimal  from asterisk.ami import AMIClient, AMIClientAdapter  import time  from server.conf import *  import uuid  import requests  import xmltodict  from orm.models import Statuses_AutoCall       HEADERS = {"Access-Control-Allow-Origin": "*", "Access-Control-Allow-Methods": "POST", "Access-Control-Allow-Headers": "Content-Type"}  TOKEN = "MY_TOKEN"    ANSWERS_POSITIVE = ['да', 'приеду', 'согласен', 'соглаcна']  ANSWERS_NEGATIVE = ['нет', 'не приеду']  ANSWERS_RE_RECORD = ['перезапишите', 'перезаписать', 'перезапись']      @app.route('/')  @app.route('/index')  def index():      return render_template('index.html')    @app.route('/make_call')  def make_call():      client = AMIClient(address=AMI_ADDRESS, port=AMI_PORT)      future = client.login(username=AMI_USER, secret=AMI_SECRET)            id = request.args.get('id', '')      channel = request.args.get('channel', '')      exten = request.args.get('exten', '')      caller_id = request.args.get('caller_id', '')      caller_id_name = request.args.get('caller_id_name', '')      user = request.args.get('user', '')      action_id = request.args.get('action_id', '')            d = {}            exten = '8' + exten        id_ext = uuid.uuid4()      id_ext = str(id_ext)            if future.response.is_error():          d['status'] = 'failed'          d['error'] = str(future.response)          res = json.dumps(d, default=json_serial)                    return res, 200, HEADERS        adapter = AMIClientAdapter(client)        res_call = do_call_with_oper(adapter, channel, exten, caller_id, caller_id_name, action_id)          client.logoff()        d['status'] = 'ok'      d['id_ext'] = id_ext            res = json.dumps(d, default=json_serial)        USER_EVENTS[user] = {'id_ext': id_ext, 'id':id, 'user': user, 'channel':channel, 'exten':exten, 'caller_id':caller_id}         return res, 200, HEADERS    @app.route('/make_call_auto')  def make_call_auto():      client = AMIClient(address=AMI_ADDRESS, port=AMI_PORT)      future = client.login(username=AMI_USER, secret=AMI_SECRET)            id = request.args.get('id', '')       exten = request.args.get('exten', '')      file = request.args.get('file', '')      action_id = request.args.get('action_id', '')        exten = '8' + exten            d = {}            id_ext = uuid.uuid4()      id_ext = str(id_ext)            if future.response.is_error():          d['status'] = 'failed'          d['error'] = str(future.response)          res = json.dumps(d, default=json_serial)                    return res, 200, HEADERS        adapter = AMIClientAdapter(client)        channel = f'Local/{exten}@ng_ext_autodial_speech_to_text'      d['channel'] = channel        variable = FILE_NAMES[file]        res_call = do_call_without_oper(adapter, channel, DATA, APP, action_id, variable, exten)        client.logoff()            d = {}                        d['Действия'] = 'Asterisk_AutoCall_Event'       d['Данные'] = {}       d['Данные']['name'] = 'init'       d['Данные']['id_ext'] = id_ext      d['Данные']['event_date'] = datetime.now()      d['Данные']['status'] = 'ok'      d['Данные']['callerid'] = exten      d['Данные']['id'] = id.upper()                  jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                        auto_call_event(jdata)        AUTO_CALLS[channel] = {'id_ext': id_ext, 'id':id, 'channel':channel, 'exten':exten, 'callerid':exten}         #period =  datetime.now()      #source = id.upper()      #status = 'init'      #value = id_ext      #comment = res        #var = Statuses_AutoCall.create(period=period, source=source, status=status, value=value, comment=comment)            return jdata, 200, HEADERS    @app.route('/speech_to_text', methods=['GET', 'POST'])  def speech_to_text():      if len(request.files) == 0:          return '-1'            callerid = request.args.get('callerid', '')             id = None        for x in AUTO_CALLS:          if callerid == AUTO_CALLS[x]['callerid']:              id = AUTO_CALLS[x]['id']              id_ext = AUTO_CALLS[x]['id_ext']        _id_ext = str(id_ext).replace('-', '')            topic = 'queries'        url = f"""https://asr.yandex.net/asr_xml?uuid={_id_ext}&key={TOKEN}&topic={topic}&lang=ru-RU"""        audio = request.files['audio'].stream.read()        #headers={'Content-Type': 'audio/x-pcm;bit=16;rate=8000'}      headers={'Content-Type': 'audio/x-wav'}          response = requests.get(url, headers=headers, data=audio)        answer = response.text        comment = answer        print(answer)        res_parse = xmltodict.parse(answer)        #res_str = json.dumps(res_parse, default=json_serial)        recognition_res = res_parse.get('recognitionResults')        res = '0'        if not recognition_res is None:          variants = recognition_res.get('variant')          if not variants is None:              if type(variants) == type([]):                  for var in variants:                      answer = var.get('#text')                      if not answer is None:                          res = '0'                                                     if answer in ANSWERS_POSITIVE:                              res = '1'                          for x in ANSWERS_POSITIVE:                              if x in answer:                                  res = '1'                                                                           if answer in ANSWERS_NEGATIVE:                              res = '2'                          for x in ANSWERS_NEGATIVE:                              if x in answer:                                  res = '2'                                                    if answer in ANSWERS_RE_RECORD:                              res = '3'                          for x in ANSWERS_RE_RECORD:                              if x in answer:                                  res = '3'                  pass                            else:                  answer = variants.get('#text')                  if not answer is None:                      res = '0'                                                 if answer in ANSWERS_POSITIVE:                          res = '1'                      for x in ANSWERS_POSITIVE:                          if x in answer:                              res = '1'                                                 if answer in ANSWERS_NEGATIVE:                          res = '2'                      for x in ANSWERS_NEGATIVE:                          if x in answer:                              res = '2'                        if answer in ANSWERS_RE_RECORD:                          res = '3'                      for x in ANSWERS_RE_RECORD:                          if x in answer:                              res = '3'                  pass                   else:              res = '1'        d = {}                        d['Действия'] = 'Asterisk_AutoCall_Event'       d['Данные'] = {}       d['Данные']['name'] = 'speech_to_text'       d['Данные']['id_ext'] = id_ext      d['Данные']['id'] = id      d['Данные']['res'] = res      d['Данные']['comment'] = comment      d['Данные']['event_date'] = datetime.now()                        jdata = json.dumps(d, default=json_serial)                        auto_call_event(jdata)        return res    def callback_response(response):      #print(response)      return    def do_call_with_oper(adapter, channel, exten, caller_id, caller_id_name, action_id, timeout='', context=CONTEXT_LOCAL, priority=1, callback_response=None):      res = adapter.Originate(Channel=channel, Context=context, Exten=exten, ActionID=action_id, Priority=priority,  CallerID=caller_id, CallerIDName=caller_id_name, Timeout=timeout, _callback=callback_response)        return res    def do_call_without_oper(adapter, channel, data, app, action_id, variable = '', exten='', timeout=TIMEOUT_AUTO_DIAL, context=CONTEXT_AUTO_DIAL, callback_response=None):      res = adapter.Originate(Channel=channel, Context=context, Application=app, Exten=exten, ActionID=action_id,  Data=data, Timeout=timeout, _callback=callback_response, Variable=variable)        return res    def json_serial(obj):      if isinstance(obj, (datetime, date)):        return obj.isoformat()        if isinstance(obj, decimal.Decimal):        return float(obj)        raise TypeError("Type is not serializable %s" % type(obj))    

Енд поинты.

Ами команды:

def do_call_with_oper(adapter, channel, exten, caller_id, caller_id_name, action_id, timeout='', context=CONTEXT_LOCAL, priority=1, callback_response=None):

def do_call_without_oper(adapter, channel, data, app, action_id, variable = '', exten='', timeout=TIMEOUT_AUTO_DIAL, context=CONTEXT_AUTO_DIAL, callback_response=None):

Апи:

def make_call(): - вызывает 1с, из фонера

парсит параметры, устанавливает клинское соединение с астериск, делает action originate, добавляет в соответствие пользователя для дальнейшего отслеживания, для последующей генерации событий в кафка.

def make_call_auto(): - вызывает 1с из регламентого задания, старт автообзвона

парсит параметры, устанавливает клинское соединение с астериск, делает action originate(по другому контексту и передает туда параметры), добавляет в соответствие ид звонка (ид задачи) для дальнейшего отслеживания, для последующей генерации событий в кафка, генерирует событие в кафка init, которое приезжает в 1с, там оно пишется в регистр сведений, типа задача зарегистрирована на обзвон. от прямой вставки в бд, отказался, в коде коммент остался.

def speech_to_text(): - вызывает аги астериск для распознавания речи

Парсит параметры, вытягивает из тела запроса файл, делает пост на asr.yandex передавая файл, токен. Получает ответ от аср, парсит иксмл, проверяет строку по таблице ответов (ANSWERS_POSITIVE, ANSWERS_NEGATIVE, ANSWERS_RE_RECORD), генерирует в кафка событие "speech_to_text" для 1с, передавая числовое значение(0, 1,2,3)

0 - ответ не распознан

1 - ответ позитивный

2 - ответ негативный

3 - прочее

Web admin:

def index(): - возвращает статичную html страницу(пока что, далее будет статистика, отчеты, админ фронт)

 server/templates/index.html

  <html><body><h1>It works!</h1></body></html>

Статика, админка в будущем.

 start.sh

  #!/bin/sh  screen -dmUS asterisk_ami_client python3.5 runserver.py

Запуск в срине.

Шаг 3. 1C

Серверная часть:

Енд поинт 1с.

 gate

  Функция v1get(Запрос)  		  	УстановитьПривилегированныйРежим(Истина);  	  	ИмяМетода = Запрос.ПараметрыЗапроса["method"];  	Данные = Запрос.ПараметрыЗапроса["data"];  	  	Результат = Неопределено;  	  ...  	  		  	  		  	ИначеЕсли ИмяМетода = "auto_call_set_status" Тогда   		  		Результат = РаботаСВебСервисом.auto_call_set_status(Данные);  		    		  ...  	  	Результат = JSON.лЗаписатьJSON(Результат);  	  	Ответ = Новый HTTPСервисОтвет(200);  	  	Ответ.УстановитьТелоИзСтроки(Результат, КодировкаТекста.UTF8, ИспользованиеByteOrderMark.НеИспользовать);  	  	Возврат Ответ;  	  КонецФункции    Функция v1post(Запрос)  	  	Ответ = Новый HTTPСервисОтвет(500);  	  	Ответ.УстановитьТелоИзСтроки("Метод не поддерживается");  	  	Возврат Ответ;  	  КонецФункции  

Далее идет бизнес логика средствами 1с.

Примеры работы:

Клиентская часть фонер 1с:

 общая форма

  &НаКлиенте  Процедура ОбработкаОповещения(ИмяСобытия, Параметр, Источник)  	  	Если Не Источник = "EventListener" Тогда   		Возврат;  	КонецЕсли;  	  	Если Не ИмяСобытия = "Asterisk_Event" Тогда   		Возврат;  	КонецЕсли;  	  	Если Не Строка(Параметр["id_ext"])=id_ext Тогда   		Возврат;  	КонецЕсли;  	  	Если Параметр["name"]="Newstate" Тогда   		  		ОтключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму");    		Если Параметр["ChannelStateDesc"]="Ringing" Тогда    			  			УстановитьСтатусПользователя(Ложь);  			  			УстановитьСтатус(0);    			УстановитьТекстСообщения("Возьмите трубку телефон "+ТелефонВнутренний);  			  		КонецЕсли;  		  		Если Параметр["ChannelStateDesc"]="Up" Тогда    			  			УстановитьСтатус(0);  			  			УстановитьТекстСообщения("Отлично. Звоню клиенту "+НаименованиеКлиента+Символы.ПС);  			  			Набор = " +7"+Телефон;  			  		    ПодключитьОбработчикОжидания("НаборНомера", 0.3, Истина);  			  		КонецЕсли;  		  	ИначеЕсли Параметр["name"]="VarSet" Тогда  		  		Если Параметр["Variable"]="MIXMONITOR_FILENAME" Тогда  			  			ДобавитьЗаписьРазговора(Параметр["Value"]);  			  			ПоказатьОповещениеПользователя("Запись звонка "+Параметр["Value"]);    		ИначеЕсли Параметр["Variable"]="DIALSTATUS" Тогда  			  			Если Параметр["Value"]="ANSWER" Тогда   				  				УстановитьСтатус(1);  				  				УстановитьТекстСообщения("Успешно. Дозвонились");  				  				ПоказатьОповещениеПользователя("Абонент ответил");    				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			ИначеЕсли Параметр["Value"]="BUSY" Тогда   				  				УстановитьСтатус(2);  				  				УстановитьТекстСообщения("Абонент занят");  				  				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			ИначеЕсли Параметр["Value"]="CANCEL" Тогда   				  				УстановитьСтатус(2);  				  				УстановитьТекстСообщения("Отмена звонка");  				  				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			ИначеЕсли Параметр["Value"]="NOANSWER" Тогда   				  				УстановитьСтатус(2);  				  				УстановитьТекстСообщения("Абонент не ответил");  				  				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			ИначеЕсли Параметр["Value"]="CONGESTION" Тогда   				  				УстановитьСтатус(2);  				  				УстановитьТекстСообщения("Ошибка связи");  				  				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			ИначеЕсли Параметр["Value"]="CHANUNAVAIL" Тогда   				  				УстановитьСтатус(2);  				  				УстановитьТекстСообщения("Ошибка связи");  				  				ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 10, Истина);  				  			КонецЕсли;  			  		КонецЕсли;  		  	ИначеЕсли Параметр["name"]="Hangup" Тогда  		  		//УстановитьСтатусПользователя(Истина);    		УстановитьСтатус(3);  		  		УстановитьТекстСообщения("Звонок завершен");  		  		ПодключитьОбработчикОжидания("ЗакрытьФорму", 3, Истина);  		  		ПоказатьОповещениеПользователя("Звонок завершен "+Телефон);    	КонецЕсли;  	  КонецПроцедуры  

Сюда приезжает через Оповестить из события в ОбработкаВнешнегоСобытия из модуля приложения кодом:

 общий модуль

  ...	  ИначеЕсли Действие = "Asterisk_Event" тогда  		  		Если Данные["name"]="Hangup" Тогда   			  			СтруктураЗаписи = Новый Структура;  			  			СтруктураЗаписи.Вставить("Период", ТекущаяДата());  			СтруктураЗаписи.Вставить("Пользователь", ПараметрыСеанса.ТекущийПользователь);  			СтруктураЗаписи.Вставить("Статус", Перечисления.CRM_СтатусыАктивностиПользователей.Активен);  			  			КлиентскийКешФормаСервиса.ДобавитьЗаписьВРегистрСведений(СтруктураЗаписи, "CRM_АктивностьПользователей", Истина, Ложь);   			  		КонецЕсли;  		  		Оповестить(Действие, Данные, "EventListener");    ...

туда прилетает через вк 1с тисипи клиента от кафки (статья про кафку выше ссылка), в кафку отправляет бэк описанный в данной статье.

Так как данная статья написана все таки про автообзвон, делать описание реализации фонера 1с здесь не буду(реализаций на сайте(и не только) много, как делать звонки, подписываться на события, и обработку в контексте 1с показано выше).

Отступление:

Про методы распознавание речи. К использованию спич кита яндекса, пришел не сразу.

Были попытки использовать:

Локальные:

1.CMU Sphinx https://cmusphinx.github.io, сфинкс очень крутой!, может работать локально. Есть моменты в плане потребления ресурсов (оно и понятно почему), завести как нужно его у меня не хватило мозгов. Точность распознавания у меня получилась не достаточная.

2. Напедалить свою поделку ПО-БЫСТРОМУ на тему оцифровки и принятия решений (ML, буст деревья яндекса, нейронка, обучение) у меня тоже не хватило мозгов(возможно позже) (вся проблема будет в обучении нейронки)(как мне кажется)

3. Использовать голосовой движок дот нет стэка мс. Тут проблема в том что dev-машина мс windows 10, оттуда поддержка русского языка выехала(может подвезут позже) я об Microsoft.CognitiveServices.Speech возможно я что не понял или не так сделал но при указании региона ру(RU-ru) там была бага что типа не найдено установленного региона или что-то в этом духе.

4. Использовать гугловский распознаватель, тот который на андроиде (ведь там все нормально работает). Руки не дошли до него, идея была в том что сделать поделку для андроид которой скармливать файл, прогонять через распознавание гугла, выдавать результат,(поделку с андроидом развернуть в эмуляторе, докере и т д)

Он-лайновые:

1. спич кит яндекс - распознает прекрасно(по моему и не только мнения для рашен ориент, лучше нет), иногда лучше нас(когда прилетает статус 0 не распознано, периодически прослушиваем и думаем что можно изменить в алгоритме, в списках словах(позитив, негатив, прочее)), пока только слова добавляем. (Платный)

2. Распознавание он лайн от гугла. Руки не дошли до него(дошли бы остановился на яндекс спич кит). Вероятно, тоже невероятное качество распознавания. (Платный)

3. Прочие он-лайн сервисы. Руки не дошли до них(дошли бы, если бы не п1-п2)(вообще рассматривал читал маны по ним)

Отступление:

Да, автообзвон натыкался на ивр. Мило пообщались 2 робота, ничего страшно. Нам прилетел (с бэка) ответ: не распознан, люди далее обработали инцидент самостоятельно. Все, что прилетает со статусом "ответ не распознан", разбирают люди, прослушав запись ответа.


Источник: infostart.ru

Комментарии: