Всякое слово есть продолжение древнего разговора, того что ведется от момента возникновения речи. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-15 05:18 Всякое слово есть продолжение древнего разговора, того что ведется от момента возникновения речи. Слово может приобрести значимость мимолетного контекста, а может выражать долгосрочное стратегическое значение чего-то кажущегося прочным и устойчивым. Но только ли отвлеченное значение несет с собою слово? Только ли указанием (дейксис) является слово? Возможно, что в слове можно заново родиться. Такое слово мы оправдано назовем словом по смыслу его. Мысль, мышление - это возрождение. Мышление отнюдь не психологический фактор, с которым справляется наше сознание, но нечто исходящее из поля значимых норм и ценностей, выпадающее из него вместе с мыслящим субъектом сознания. Такая точка зрения радикально отличается от привычного понимания "смысла"как совокупности значимого. Отнюдь. Выявление смысла слова подобно рождению ребенка. Он предварительно долго вынашивается в материнском лоне, а затем появляется на свет. Достаточно долго взращивая свои значимые, ценностные установки (смысловые ориентировки), человек приближается к моменту обретения индивидуального смысла слов. С этого момента он перестает быть участником коллективных историй -типичным представителем класса - и начинает разворачиваться как автобиографическая индивидуальность. Индивидуальность, вполне конкретна и харизматична по смыслу своего нрава, воли, намерения и правомочия - выражаемых осмысленными словами, которые никогда не превращаются в отчужденную от субъекта информацию. Индивидуальность отличается от коллективного человека пестуемого общими понятиями, тем, что владеет двумя языками - языком общепринятых ценностей и собственным, метафорическим. Смысл, отграничивающий себя от форм знания, полностью метафизичен, - преодолевая власть значимого (знака), он возвращает нас к реальным вещам. Мета-физическое за-мечательно, поскольку складывается метами непосредственного восприятия физической реальности, а не знаками конципирующего сознания, которое раскалывает реальность на два плана: онтологии и гносеологии. Мышление преодолевает такое раздвоение и антропоморфизм сознания и воспитывает индивидуальность среди других индивидуальностей - за пределами формата исключительности антропоморфной культуры. Мышление имеет дело с невозможным равенством индивидуализированных объектов. Именно здесь мы встречаемся с реальностью подлинного Мира и рождаемся как миролюбивые существа. Только в мышлении мы узнаем любопытный факт того, чем в сущности является сознание. До момента отделения от значимого, сознание пыталось всяким возможным способом дать себе сознательное определение. Через "квалиа", через онтологический или эпистемический бэкграунд, через модальные структуры сознавания. И вполне безуспешно. Мыслить сознание можно только улыбаясь. В улыбке совпадают апофатическое и катафатическое определение сознания. Комментарии: |
|