Ученые: пчелы могут решать задачи базовой математики |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-11 12:31 Исследователи обнаружили, что пчелам доступна базовая математика – это значительно расширило наше понимание взаимосвязи между размером мозга и его вычислительными способностями. Опираясь на то, что медоносные пчелы способны понять концепцию нуля, австралийские и французские ученые решили проверить, могут ли эти летающие насекомые выполнять арифметические операции, такие как сложение и вычитание. Решение математических задач требует сложного уровня познания, включая комплексное оперирование числами в уме, долгосрочные правила и кратковременную рабочую память. Открытие того, что даже миниатюрный мозг медоносной пчелы может понять основные математические операции, имеет большое значение для будущего развития искусственного интеллекта, особенно в плане улучшении быстроты его обучения. Новое исследование, проведенное под руководством исследователей из Университета РМИТ в Мельбурне (Австралия) показало, что пчел можно научить распознавать цвета в качестве символических представлений для сложения и вычитания, и что они могут использовать эту информацию для решения арифметических задач. Доцент РМИТ Адриан Дайер отметил, что числовые операции, такие как сложение и вычитание, относятся к комплексному типу, так как они требуют двух уровней обработки. «Вы должны уметь придерживаться правил сложения и вычитания в своей долговременной памяти и одновременно с этим мысленно манипулировать набором заданных чисел в кратковременной памяти», – сообщил Дайер. «Кроме того, наши пчелы смогли использовать свои кратковременные воспоминания для решения арифметических задач, поскольку они научились распознавать “плюс” или “минус” в виде абстрактных понятий, а не наглядных пособий», – добавил специалист. «Полученные нами результаты показывают, что продвинутое числовое познание распространено в природе гораздо шире, чем предполагалось ранее. Если для математических действий не требуется большой мозг, то мы можем разработать новые способы включения долгосрочных правил и рабочей памяти, чтобы в итоге улучшить процесс обучения ИИ». До сих пор продолжаются споры о том, обладают ли животные комплексными вычислительными навыками или могут ли они овладеть ими. Многие виды способны понять разницу между различными величинами и использовать ее для кормления, принятия решений или преодоления проблем. Но числовое познание, предполагающее определение точных чисел и выполнение арифметических операций, требует более сложного уровня обработки. Предыдущие исследования показали, что некоторые приматы, птицы, дети и даже пауки могут складывать и/или вычитать. Новая научная работа, опубликованная в журнале Science Advances, добавляет в этот список пчел. Школа для пчел? Как проходил процесс обучения пчел? Эксперимент, проведенный кандидатом наук Скарлетт Ховард в лаборатории при РМИТ, включал в себя обучение отдельных пчел путем посещения ими Y-образного лабиринта. Пчелы получали награду в виде сахарной воды, когда делали правильный выбор в лабиринте. Если же они ошибались, то им выдавали раствор хинина с горьким вкусом. Медоносные пчелы обязательно возвращаются в то место, которое способно обеспечить их хорошим источником пищи, поэтому они неоднократно прилетали в экспериментальную установку для сбора еды и продолжения обучения. Когда пчелы влетали во вход в лабиринт, они видели набор элементов в пределах от 1 до 5 фигур. Фигуры были либо синего цвета, означающие, что пчеле нужно сложить числа, либо желтого цвета, указывающие на то, что ей необходимо было вычесть. После просмотра начального номера пчела пролетала через отверстие к камере, где ей необходимо было принять решение – лететь к левой или правой стороне лабиринта. На одной стороне было неправильное решение задачи, а на другой – правильное. Верный ответ менялся случайным образом на протяжении всего эксперимента, чтобы пчелы не научились посещать только одну сторону лабиринта. Скарлетт Ховард отметила, что способность понять базовую математику сыграла жизненно важную роль в становлении человеческих обществ. Есть немало свидетельств того, что египтяне и вавилоняне использовали арифметику около 2000 лет до нашей эры. «В современном мире мы с детства узнаем, что означают символы “плюс” и “минус”. Наши результаты показывают, что комплексное понимание математических символов как языка достигается многими видами мозгов. Они также могут помочь в объяснении того, как много человеческих культур развили навыки счета независимо друг от друга», – добавил Ховард. Источник: discover24.ru Комментарии: |
|