«Почта России» завершила создание объединённого дата-центра, обеспечивающего поддержку главного офиса и 37000 объектов почтовой связи по всей стране.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«Почта России» завершила создание объединённого дата-центра, обеспечивающего поддержку главного офиса и 37000 объектов почтовой связи по всей стране. Площадками для размещения вычислительной инфраструктуры стали столичный ЦОД «АйТеко» и высокотехнологичный дата-центр «Ростелекома» в Адлере. «Почта России» планирует использовать единый центр обработки данных для унификации и совершенствования бизнес-процессов, а также для активного внедрения технологий на базе искусственного интеллекта.

Первая из задуманных площадок единого дата-центра "Почты России" должна была находиться в Москве, а другая — за пределами столичного региона. В соответствии с этим объединённая вычислительная инфраструктура была создана на базе столичного дата-центра «АйТеко» и ЦОДа компании «Ростелеком» в Адлере.

Проект состоял из двух этапов: в 2017 году совместная команда «АйТеко» и «Ростелекома» развернула вычислительные ресурсы в московском дата-центре, а в 2018 году — на площадке национального оператора в южном регионе. В это же время «Ростелеком» сообщил о создании масштабной сети IP VPN, объединившей 37 тысяч объектов почтовой связи.

Специалистами «Ростелекома» совместно с партнёрами был проведён полный комплекс работ — от создания концепции до подготовки необходимых мощностей и переноса части ИТ-систем «Почты России» на новые серверы. В ходе проекта также были разработаны каналы взаимодействия и передачи данных между ЦОДами, предоставлены стойко-места для размещения оборудования заказчика, проведена интеграция с главным информационно-вычислительным центром «Почты России» в Москве, — а также с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и другими информационными ресурсами.

Использование двух дата-центров позволило «Почте России» создать инфраструктуру для размещения критически важных информационных систем в разных регионах страны для обеспечения географической отказоустойчивости. На основе данной инфраструктуры «Почта России» продолжит работы по резервированию ключевых сервисов по управлению логистикой и предоставлению услуг населению. Оба ЦОДа, задействованных в проекте, обладают высокой транспортной доступностью и резервом мощностей для реализации дальнейших планов «Почты России» по развитию цифровой инфраструктуры.

Отметим, что за последнее время качество работы «Почты России» действительно улучшилось. В условиях стремительного роста конкуренции, компания совершенствует бизнес-процессы, строит новые сортировочные центры — и активно внедряет информационные технологии с помощью лидера телекоммуникационного рынка, компании «Ростелеком».

Что же касается AI, то об этой технологии будет подробно рассказано на конференции «Искусственный интеллект 2019» 21 февраля в Москве. Среди участников заявлены, в частности, руководитель Департамента директ-маркетинга блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России» Сергей Черкасов и руководитель отдела по развитию каналов сбора данных и Центрального хранилища данных почтовых адресов Департамента директ-маркетинга Блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России» Ильдар Бикташев.

Комментарии: