Каким будет SEO в будущем: ИИ, новые платформы, интернет вещей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


SEO постоянно хоронят. Популярность performance-маркетинга продолжает расти, и периодически возникают настроения «SEO умирает», «контекстная реклама захватывает диджитал» и тому подобные упаднические мысли. Конечно, нельзя сказать наверняка, как все сложится потом, но мы постараемся нарисовать картину будущего SEO так, как ее видим мы – SEO-специалисты с 19-летним стажем.
SEO.RU – в первую очередь компания услуг SEO (как ни странно) и только во вторую – всех остальных. Постоянно работая в этой сфере, мы видим, что SEO не просто не умирает, а напротив, развивается и становится все более важной составляющей диджитал и performance-маркетинга. Вот хотя бы показатели из Яндекс.Вордстата, явно говорящие о востребованности услуг:

История показов по фразе "performance marketing" в Вордстате
История показов по фразе "seo" в Вордстате

Органический поиск все более и более востребован

Лидеры поискового рынка, Яндекс и Google, продолжают всесторонне улучшать поиск: ИКС, Яндекс.Диалоги, новый PageSpeed Insights, технологии AMP и Турбо, упор алгоритма на оценку поведения пользователей и выдачу, ориентированную все более глубоко на потребности пользователя. Яндекс, vk.com и Google – самые посещаемые сайты Рунета. Это явный сигнал, что развивать сайт для присутствия его в органике необходимо. Да, в выдаче много рекламы и поисковики хотят привлекать еще больше рекламодателей, но именно это стимулирует поисковики делать органический поиск полезнее и релевантнее. По факту пользователи заходят на поиск именно за органикой, а реклама для них – побочный эффект.

Искусственный интеллект развивает и улучшает поиск

Элементы искусственного интеллекта делают поиск умнее и персональнее для каждого пользователя. И Google, и Яндекс активно используют и развивают машинное обучение, чтобы результаты выдачи как можно точнее отвечали на запросы:

  • Поисковики подсказывают нам, что мы хотим узнать (автозаполнение полей форм):
  • Поисковики распознают нашу речь.
  • Поисковики запоминают наши интересы.

Дальше – больше: поисковики будут предугадывать наши желания, предсказывать наши интересы. Чтобы оставаться в тренде, каждый бизнес должен будет отражать на своем сайте максимально полезную для пользователя информацию в максимально удобном виде. Но и этого будет недостаточно: бизнес должен быть интересен пользователю везде – и в офлайне, и на других площадках. Ведь поиск теперь берет не только и даже не столько информацию с самого сайта – в счет идет все, что окружает бизнес, что стоит за сайтом. Отзывы в официальных сервисах поисковиков, отметки на картах, активность в социальных сетях, офлайн-популярность бизнеса – это все уже сейчас считается и измеряется с каждым днем точнее и детальнее.

Поиск – это не только Яндекс и Google, а много разных платформ

Сайт должен присутствовать не только на площадках-лидерах, но также и на своих тематических ресурсах – а там свои законы. Есть целое направление, популярность которого растет: оптимизация товаров магазина под поиск на Amazon.com. Это происходит потому, что бизнес хочет достучаться до всей своей целевой аудитории. А если ее часть обитает на Amazon, значит, нужно оптимизироваться и под него.

История показов по фразе "amazon seo" в Вордстате: как меняется потребность в услуге

На контентных площадках (Хабр, VC.RU, Seonews.ru, Cossa.ru) также есть свой поиск, и публикуясь на этих ресурсах, нужно заботиться о том, чтобы ваши статьи находила ваша аудитория, проводящая время на этих порталах.
Отдельная тема – оптимизация информации о бизнесе в маркетплейсах, геосистемах. Грамотно заполненный профиль в Яндекс.Справочнике и Google My Business даже без платного продвижения обеспечит вам приток клиентов. Если бизнес живет в офлайне (рестораны, салоны красоты, цветочные магазины и другие организации с торговыми точками), то он может получать профит только от оптимизации своего профиля в геосправочниках, даже не имея прокачанного сайта. И надо помнить, что весь поиск тесно связан с рекламными возможностями, но основной поиск прежде всего зависит от потребностей пользователя. Поэтому как бы привлекательно ни выглядели рекламные возможности, как бы ни агитировали владельцы площадок покупать оплаченные места в выдаче, грамотно заполненный и востребованный профиль будет выходить в топ естественным образом. А это именно то, что нужно пользователям.

Анонимный поиск забирает часть аудитории

Есть duckduckgo.com, есть VPN и Tor, потому что растет аудитория людей, стремящихся к приватности и обособленности. И тут мы снова убеждаемся, что в конечном итоге самое важное – это давать релевантную информацию. И увлекаясь рекламными возможностями, платными кликами и прочим, не занимаясь развитием своего сайта, мы тоже упускаем большую аудиторию. Нужно развивать свои сайты во всех направлениях.

Скоро вещи сами будут искать информацию

«Умные колонки», «умные двери», «умные дома» – вещи оцифровываются повсеместно. Не за горами время, когда холодильник будет самостоятельно обращаться к поисковой системе с запросом по покупке еды. При автоматических системах вероятна ситуация, что поиск будет работать не на уровне «пользователь – поисковик», а на уровне «программа, встроенная в вещь, – поисковик». Эти запросы будут специфичны, и под них также надо будет оптимизировать сайты. Мы уже сейчас видим, что поисковики стремятся создавать внутри себя целую среду: Google призывает использовать AMP (это по сути вообще сайты внутри Google), активно прокачивает свой маркетплейс, есть свой новостной поток и прочее. Вероятно, будет и своя среда внутри поисков для общения между собой «умных вещей».
Поиск остается популярным, проникая все глубже в нашу повседневную жизнь, становясь проще для пользователя и сложнее в алгоритмах. Конкуренция растет и наращиваются критерии качества и релевантности объектов поиска. Основа ценности поиска – это точный релевантный ответ, соответствующий потребностям пользователя.
Мы уверены, что задача сегодняшнего маркетолога – не просто оптимизировать сайт, а оптимизировать бизнес так, что его находили.


Источник: vc.ru

Комментарии: