Каким будет SEO в будущем: ИИ, новые платформы, интернет вещей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-15 17:18 SEO постоянно хоронят. Популярность performance-маркетинга продолжает расти, и периодически возникают настроения «SEO умирает», «контекстная реклама захватывает диджитал» и тому подобные упаднические мысли. Конечно, нельзя сказать наверняка, как все сложится потом, но мы постараемся нарисовать картину будущего SEO так, как ее видим мы – SEO-специалисты с 19-летним стажем. Органический поиск все более и более востребован Лидеры поискового рынка, Яндекс и Google, продолжают всесторонне улучшать поиск: ИКС, Яндекс.Диалоги, новый PageSpeed Insights, технологии AMP и Турбо, упор алгоритма на оценку поведения пользователей и выдачу, ориентированную все более глубоко на потребности пользователя. Яндекс, vk.com и Google – самые посещаемые сайты Рунета. Это явный сигнал, что развивать сайт для присутствия его в органике необходимо. Да, в выдаче много рекламы и поисковики хотят привлекать еще больше рекламодателей, но именно это стимулирует поисковики делать органический поиск полезнее и релевантнее. По факту пользователи заходят на поиск именно за органикой, а реклама для них – побочный эффект. Искусственный интеллект развивает и улучшает поиск Элементы искусственного интеллекта делают поиск умнее и персональнее для каждого пользователя. И Google, и Яндекс активно используют и развивают машинное обучение, чтобы результаты выдачи как можно точнее отвечали на запросы:
Дальше – больше: поисковики будут предугадывать наши желания, предсказывать наши интересы. Чтобы оставаться в тренде, каждый бизнес должен будет отражать на своем сайте максимально полезную для пользователя информацию в максимально удобном виде. Но и этого будет недостаточно: бизнес должен быть интересен пользователю везде – и в офлайне, и на других площадках. Ведь поиск теперь берет не только и даже не столько информацию с самого сайта – в счет идет все, что окружает бизнес, что стоит за сайтом. Отзывы в официальных сервисах поисковиков, отметки на картах, активность в социальных сетях, офлайн-популярность бизнеса – это все уже сейчас считается и измеряется с каждым днем точнее и детальнее. Поиск – это не только Яндекс и Google, а много разных платформ Сайт должен присутствовать не только на площадках-лидерах, но также и на своих тематических ресурсах – а там свои законы. Есть целое направление, популярность которого растет: оптимизация товаров магазина под поиск на Amazon.com. Это происходит потому, что бизнес хочет достучаться до всей своей целевой аудитории. А если ее часть обитает на Amazon, значит, нужно оптимизироваться и под него. На контентных площадках (Хабр, VC.RU, Seonews.ru, Cossa.ru) также есть свой поиск, и публикуясь на этих ресурсах, нужно заботиться о том, чтобы ваши статьи находила ваша аудитория, проводящая время на этих порталах. Анонимный поиск забирает часть аудитории Есть duckduckgo.com, есть VPN и Tor, потому что растет аудитория людей, стремящихся к приватности и обособленности. И тут мы снова убеждаемся, что в конечном итоге самое важное – это давать релевантную информацию. И увлекаясь рекламными возможностями, платными кликами и прочим, не занимаясь развитием своего сайта, мы тоже упускаем большую аудиторию. Нужно развивать свои сайты во всех направлениях. Скоро вещи сами будут искать информацию «Умные колонки», «умные двери», «умные дома» – вещи оцифровываются повсеместно. Не за горами время, когда холодильник будет самостоятельно обращаться к поисковой системе с запросом по покупке еды. При автоматических системах вероятна ситуация, что поиск будет работать не на уровне «пользователь – поисковик», а на уровне «программа, встроенная в вещь, – поисковик». Эти запросы будут специфичны, и под них также надо будет оптимизировать сайты. Мы уже сейчас видим, что поисковики стремятся создавать внутри себя целую среду: Google призывает использовать AMP (это по сути вообще сайты внутри Google), активно прокачивает свой маркетплейс, есть свой новостной поток и прочее. Вероятно, будет и своя среда внутри поисков для общения между собой «умных вещей». Источник: vc.ru Комментарии: |
|