Как крупнейшие ритейлеры мира используют интернет вещей: четыре примера |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-18 09:05 Как крупнейшие ритейлеры мира используют интернет вещей: четыре примера Розничная торговля уже немыслима без интернета вещей: POS-терминалы, кассы самообслуживания, датчики движения и интерактивные экраны широко применяются в магазинах по всему миру. Ритейлеры готовы и дальше осваивать технологии, вплоть до самых фантастических, если они позволят улучшить обслуживание клиентов и оптимизировать расходы. По оценке аналитиков платформы MarketsandMarkets, рынок интернета вещей в розничной торговле ежегодно увеличивается на 20% и к 2025 году вырастет до 35,6 миллиарда долларов США. Разбираемся, чем удивляют покупателей современные умные магазины. Производитель пива AB InBev: установил умные экраны для персональных скидок Международная компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev) — крупнейший производитель пива. На её долю приходится почти 30% мирового рынка. Компания владеет международными брендами Budweiser, Stella Artois, Corona и Hoegaarden, а также является производителем ряда национальных марок, например, в России — это «Клинское», «Сибирская корона» и «Толстяк». Кроме того, пивоваренная корпорация — постоянный спонсор чемпионатов FIFA. В 2014 году к чемпионату мира по футболу AB InBev запустила маркетинговую акцию для болельщиков в Аргентине. Реализацией проекта занималась аргентинская компания по разработке программного обеспечения Kimetric. Главная задача, которую ставили перед собой производители, — поощрить болельщиков, которые приходили в магазины в форме сборной. Рядом с пивными полками в супермаркетах установили жидкокристаллические экраны и бесконтактные сенсорные контроллеры Kinect. Как только в зоне работы системы оказывался человек в бело-голубой полосатой футболке, на экране появлялся один из известных футболистов. Звезда приветствовала болельщика и дарила ему персональную скидку на пиво. При этом система чётко распознавала футболки сборной Аргентины и игнорировала другие. По информации Kimetric, для машинного обучения было использовано более 50 тысяч различных футболок, благодаря этому точность распознавания составила 99%. Во время акции система отследила более 500 тысяч человек, выдав тысячи скидок болельщикам. Кроме того, необычная акция привлекла внимание СМИ. Sainsbury’s: создала приложение, которое избавляет от очередей в кассу Вторая по величине в Великобритании сеть супермаркетов Sainsbury’s, по данным на май 2018 года, владеет 1423 торговыми точками. На долю компании со 150-летней историей приходится почти 17% всех магазинов самообслуживания в стране. До 1995 года Sainsbury’s занимала первое место в Великобритании, но в последние десятилетия уступает транснациональному гиганту Tesco. Желание вернуть первенство на рынке заставило компанию осваивать умные технологии. В 2018 году Sainsbury’s заявила, что приступила к тестированию новой технологии оплаты товаров, благодаря которой у покупателей отпала необходимость стоять в очереди в кассу. Приложение SmartShop для мобильного телефона, разработанное компанией, позволяет сканировать штрихкоды товаров и сразу убирать их в сумку. Все покупки отражаются в электронной корзине. На выходе без очереди покупатель сканирует QR-код на специальной кассе SmartShop, чтобы подтвердить и оплатить покупки. И покидает магазин без задержки. При этом приложение также помогает покупателям контролировать бюджет, показывая промежуточную сумму чека.
SmartShop можно загрузить на телефоны, работающие на базе iOS и Android. По последним данным, услуга внедрена в 68 магазинах Sainsbury’s в Великобритании. Постепенно сеть будет расширяться. Один из минусов новой технологии, на который указывают специалисты, — у покупателей велик соблазн положить в сумку неотсканированный товар. Но за честностью покупателей в магазине следят как охранники, так и камеры. Кроме того, по расчетам Sainsbury’s, SmartShop позволит увеличить лояльность клиентов, снизит затраты магазина, и это окупит возможные потери. Сервис активно начали внедрять летом 2018 года, и уже в первые месяцы компания сообщила, что через приложение проходит более 100 тысяч транзакций в неделю, что говорит об интересе клиентов. Впрочем, Sainsbury’s отмечает, что продолжает совершенствовать свое приложение на основании замечаний покупателей. Mango: устанавливает умные примерочные Основанная в Испании в 1984 году компания по дизайну и производству одежды Mango сейчас имеет сотни магазинов по всему миру. Только в России, по данным на июль 2018 года, работают 126 точек. При этом в Mango отмечают стабильный рост онлайн-продаж. Год назад компания решила объединить преимущества виртуального и реального магазинов. В начале 2018-го вместе с крупнейшей телекоммуникационной корпорацией Vodafone Mango начала устанавливать цифровые примерочные в своих лучших магазинах по всему миру.
Основа нововведения — умное зеркало, созданное в сотрудничестве с испанской компанией по разработке программного обеспечения Jogotech. Обычное с виду зеркало переключается в режим экрана. При этом покупатель может с его помощью отсканировать бирку товара, чтобы посмотреть на панели все имеющиеся варианты товара, а затем связаться с персоналом для того, чтобы попросить другой размер или цвет. Кроме того, умная примерочная дополнительно предложит одежду, обувь и аксессуары, подходящие к выбранному товару. Посетитель может сразу добавить их в свою виртуальную корзину. Как отмечают в компании, современная примерочная — это первый этап проекта цифровой трансформации Mango, которая обновит взаимодействие клиента с брендом. Онлайн-технологии призваны мотивировать клиентов приходить в офлайн-магазины на фоне ухода в онлайн и повысить вероятность покупки за счёт советов виртуального стилиста. А как у нас? Комплексные решения на базе интернета вещей становятся явным конкурентным преимуществом для ритейла в России. Развитие этих технологий особенно актуально в условиях роста конкуренции и глобальных перемен на рынке, связанных, в частности, с уходом клиентов в онлайн, комментирует директор департамента М2М/IoT МТС Сергей Иревли. «При этом IoT-решения уже доступны не только для крупных игроков, но и для малого бизнеса, — и уже доказали свою эффективность. Одно из самых популярных решений на базе интернета вещей в России — «Телеучёт данных». Оно позволяет среднеформатному магазину оптимизировать расходы на электроэнергию и другие ресурсы в среднем на 10-15%, — приводит пример Сергей Иревли. — Решение включает доступ к инновационной IoT-платформе с открытым API, позволяющей сводить воедино новейшие датчики, камеры и роботов. Показания передаются в хаб, он отправляет их в безопасное облако, и затем анализ данных осуществляется через удобный web-интерфейс. В случае нештатных ситуаций система отправляет уведомления через SMS или e-mail». Источник: www.media.mts.ru Комментарии: |
|