Искусственный интеллект будет принимать ЕГЭ у российских школьников

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Оценка знаний российских школьников в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет вестись системами искусственного интеллекта. Об этом заявили в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Полный переход на автоматизированную проверку работ состоится к 2030 году.

Специалисты Рособрнадзора отмечают, что внедрение системы машинной аттестации не произойдет в одночасье, а станет частью естественного процесса внедрения информационных технологий в образование. Сейчас разрабатываются соответствующие методики, а некоторые алгоритмы уже применяются на практике. Задания единого госэкзамена разбиты на две части. В первой старшеклассникам нужно отмечать один вариант ответа из нескольких представленных в задании, во второй от учащихся требуют подробные описания на предложенную тему. Для оценки тестовой части несколько лет применяется машинная проверка, а развернутые ответы пока оценивают педагоги.

Для полного перехода на автоматизированную проверку работ потребуются совершенные программы распознавания рукописного текста и продвинутые алгоритмы анализа семантики. Темпы развития искусственного интеллекта позволяют предположить, что в ближайшие 5-10 лет будут созданы такие системы. Эксперты полагают, что разработка подобных нейронных сетей может обойтись в миллиарды рублей, но это позволит отказаться от ежегодного привлечения к проверке экзаменационных работ свыше 40 тысяч педагогов и исключит субъективный фактор при определении результатов ЕГЭ.

Некоторые специалисты скептически отнеслись к идее Рособрнадзора, полагая, что машинная проверка знаний может привести к снижению творческого потенциала школьников. Применение интеллектуальных систем требует соблюдения строгих формальных требований, что способно привести к ошибкам при оценке знаний талантливых учащихся, которые оказываются склонными к образному мышлению.

Еще одной посильной задачей для самообучающихся компьютерных программ может стать составление тестов для проведения экзаменов. Искусственный интеллект будет анализировать примеры вопросов, предложенные специалистами, и формировать новые задания по теме с учетом необходимого уровня сложности и принятых образовательных стандартов.



Источник: neuronus.com

Комментарии: