Хотите бороться со старением мозга — учитесь, как дети |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-17 21:34 Однажды наш мозг уже не будет работать так, как прежде. Нам будет всё сложнее и сложнее учиться новым навыкам, а с какого-то момента это станет и вовсе невозможным — и ничего тут не поделать. «Как бы не так», — говорят Рейчел Ву (Rachel Wu) из Калифорнийского университета в Риверсайде (University of California, Riverside) и её коллеги из Университета Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) и Рочестерского университета (University of Rochester). Они считают, что ухудшение когнитивных способностей — не столько неизбежная стадия развития, сколько результат привычек и стратегий обучения, которыми мы пользуемся на протяжении жизни. Описание гипотезы опубликовано в журнале Human Development. Учёные представили новую концептуальную модель под названием «Когнитивная гибкость на протяжении всей жизни посредством обучения и внимания» (Cognitive Agility across the Lifespan via Learning and Attention, CALLA). «Мы утверждаем, что в течение жизни вы переходите от «всестороннего обучения» (когда младенец или ребёнок осваивает сразу множество навыков) к «специализированному» (к тому, чтобы стать экспертом в определённой области), когда начинаете карьеру, и это ведёт к ухудшению когнитивных способностей, — поясняет Ву. — Сначала это касается лишь некоторых незнакомых ситуаций, а в конце концов проявляется и в знакомых ситуациях». Авторы работы считают: если учёные будут рассматривать когнитивное старение как результат развития, они смогут разработать подходы, которые существенно улучшат жизнь пожилых людей. Исследователи отмечают, что на сохранение познавательных способностей влияют не только генетические и биологические факторы, но и так называемое «интеллектуальное вовлечение», то есть, занятия, требующие умственных усилий и освоения новых навыков. Занимаясь с людьми старшего возраста фотографией, программированием или физическими упражнениями, учёные пытаются стимулировать всесторонне развитие их мозга — так почему же не воспользоваться стратегиями «всестороннего обучения», которые применяют в детстве? Основываясь на предыдущих работах об интеллектуальном вовлечении и обучении, исследователи сформулировали факторы, которые стимулируют всестороннее развитие в детстве и могут быть применимы в пожилом возрасте:
Авторы утверждают, что наше интеллектуальное вовлечение постепенно снижается по мере того, как мы вырастаем, готовимся к труду и обороне и выбираем определённую специализацию. По их мнению, 6 факторов интеллектуального вовлечения могут улучшить работу мозга не только у детей, но и у взрослых. «Мы предполагаем, что применение этих 6 факторов может улучшить когнитивное функционирование у пожилых людей до такой степени, которая превзойдёт известные ныне ограничения», — пишут учёные. Ву отмечает, что переход от всестороннего обучения к специализации естественен. Как правило, он происходит в тот момент, когда мы начинаем карьеру — в этот-то момент и начинается наше когнитивное старение. По мере освоения профессии, мы всё эффективнее действуем в знакомой обстановке обыденной жизни, но редко попадаем в новые ситуации. «Нам ещё предстоит проверить нашу теорию конкретными исследованиями, но она основана на данных, собранных за пятьдесят лет научных изысканий, — говорит Ву. — Я хочу, чтобы взрослые люди вынесли из этого исследования то, что они МОГУТ освоить множество новых навыков в любом возрасте. Для этого просто нужно время и упорство». Источник: 22century.ru Комментарии: |
|