Греф признал потери миллиардов рублей из-за искусственного интеллекта, но никто не собирается его наказывать |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-02-28 09:47 Главная заповедь наших доморощенных технократов гласящая что искусственный интеллект – это не «русский мужик», и воровать не будет, в очередной раз опровергнута жизнью. Очередной провал признал самый главный фанат и лоббист искусственного интеллекта, глава Сбербанка Герман Греф, рассказавший в частной школе в Москве на «Уроке цифры» как Сбербанк потерял миллиарды рублей из-за ошибок искусственного интеллекта. Самое приятное для Грефа в этой ситуации - это то, что ему самому, и другим лоббистам ИИ за кражу народных денег ничего не будет, потери просто спишут на безответный компьютер Искусственный интеллект принимает решение «в больших системах», сказал Греф. «Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям». Сбербанк в своей практике сталкивался с потерей «больших денег». «Из-за того что машина совершала маленькую ошибку на больших объемах, мы теряли миллиарды рублей», - с горечью констатировал Греф. Когда ошибка была обнаружена и миллиарды утеряны, Сбербанк предпринимал меры для ее устранения. «Мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — пояснил Греф. Насколько увенчались успехи Сбербанка по возвращению миллиардов СМИ не сообщают. Как не сообщает, был ли вынесен ИИ выговор с занесением в личное дело, но главное здесь то, что решительно непонятно в чем разница между нерадивым работником, мошенником и искусственным интеллектом, если деньги как пропадали, так и пропадают. В чем тогда разница между сенаторами и эффективными менеджерами Арашуковыми, у которых деньги на складах тоннами лежат и машиной Грефа, которая их складирует в других местах?Сам Греф обосновывает необходимость внедрения ИИ возможностью «решать неинтересные, повседневные»задачи, связанные с большим количеством вычислений. Эти задачи сейчас человек выполняет механически», - отметил президент Сбербанка. Сложно сказать с каким чувством выполняет эту работу машина, но в ноябре Греф говорил, что в результате внедрения искусственного интеллекта в Сбербанке были уволены сотрудники, занимавшиеся простыми решениями, банк сократил около 70% менеджеров среднего звена, часть сотрудников прошла переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке. И увольнения продолжаются по сей день – по данным Минтруда, весной под сокращения могут попасть 115,7 тыс. человек из которых сотрудники финансовой и банковской отраслей 15,4 тыс. Естественно, речь идет не о топ-менеджерах, а о тех самых операторах и сотрудниках, которые занимались теми самыми «неинтересными задачами». Теперь у них жизнь станет гораздо интересней и веселей – нужно будет срочно найти работу, чтобы содержать семьи и платить по всем тарифам. Зато у Грефа есть любимая игрушка.Не забыли отцы цифровизаторы и о людях пожилого возраста. Компания «Ростелеком» передала благотворительному фонду «Почёт» 1 тыс. учебников по компьютерной грамотности «Азбука интернета», предназначенных для пенсионеров-железнодорожников.Обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках сотрудничества компании «Ростелеком» с Пенсионным фондом РФ. Чтобы читатель чего не подумал, Цель сотрудничества — это не только облегчение доступа пенсионеров к получению услуг в электронном виде, но и повышение качества жизни. Здесь стоит отметить, что вот именно учебники по компьютерной грамотности – это именно то, чего так не хватает российским пенсионерам-путейцам. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|