Цифровая экономика. / Михаил Авдуевский

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-02-12 01:49

цифровизация

У ДНС одна из серьезнейших проблем в том, что нам не хватает разработчиков. Только прямо сейчас нам нужно набрать около 100 программистов. С одной стороны, собственное развитие невозможно без создания новых IT систем, с другой стороны, правительство постоянно подкидывает задачки. Изменение НДС, online кассы, маркировка товаров и т.д., это только часть задач, которые нужно решать в обязательном порядке.

Первым делом приходит мысль о ВУЗ-ах, как об источнике новых кадров. После перестройки этой отрасли, у нас их фактически два: ДВФУ и ВГУЭС. В первом набирают примерно 250 человек в год, во втором 50, тех из кого могут получится разработчики для нас. Понятно, что доучиваются в лучшем случае 2/3, но вероятней половина. Лучшие выпускники стремятся уехать, и грубая прикидка показывает, что только ДНС готов принять всех выпускников всех вузов Приморья и то не факт, что хватит.

С ВУЗ-ами мы довольно конструктивно взаимодействуем, в частности с ДВФУ уже не первый год ведем борьбу за увеличение бюджетных мест в бакалавриат на программистов. Но “Цифровая Экономика” существует в России только на ТВ и отчетах чиновников. На ближайшее время изменить пока ничего не получается.

Но проблема еще глубже. Даже если увеличить число мест в бакалавриате, туда некого будет брать. Сейчас проходной бал на специальность “Программная Инженерия” в ДВФУ – 182 балла. Это, если перевести на понятный язык, одна четверка и две тройки. Если увеличить набор в два раза и брать еще 50 человек, то придется брать с тройками и одной двойкой.

В Приморье ежегодно заканчивают школу и сдают ЕГЭ около 10 тысяч человек. Но экзамен по “Информатика и ИКТ” писали: в 2015 – 541 человек, 2016 – 434, 2017 – 506. При этом в 2017 году из сдававших ЕГЭ: 101 человек получил “2”, 243 – “3”, 133 – “4”, 29 – “5”!!! Вы понимаете, на 10 тысяч человек, 162 человека сдало экзамен на “4” и “5”!!! При этом, лучшие уедут в Москву и Питер, а у нас даже не понятно кого учить программированию.

А почему так мало детей пишут ЕГЭ по профилю “Информатика и ИКТ”, при том, что компьютеры сейчас везде? Дело в том, что крах системы образования в области информатики не так бросается в глаза. Когда в школе нет учителя математики или русского языка, то родители начинают бузит и скандалить. Если нет учителя информатики, но учитель “физкультуры” запускает детей в компьютерный зал, включает им “тетрис” и следит, чтобы они не разнесли его. Тем, кто набрал 100 очков, проставили в дневники пятерки, и все довольны. Дети довольны – их не напрягают, родители довольны – у детей пятерки, администрация довольна – можно расписать ставку учителя информатики и хоть как-то поддержать остальных.

В итоге понятно, что даже если сейчас осознать что происходит и срочно начать что-то делать, то чисто теоретически, ближайшие 5 лет даже потребности текущей экономики не будут закрыты программистами. Про “Цифровую Экономику” можно только мечтать, ибо дефицит кадров составляет порядки!!! А разве у кого-то есть иллюзии, что хоть кто-то из чиновников отважится признать наличие полной Жопы? Не удивлюсь, что на верхах искренне считают, что сейчас они сформируют батальоны “русских хакеров” и бросят их на передовую “информационной войны”.

Приморье выдающийся регион, где коллапс госуправления достиг эпических размеров, но едва ли в остальной России сильно лучше. При том, что у нас крайне талантливые дети, сейчас закладывается фундамент отставания России на многие десятилетия вперед. А когда читаешь про 20 миллиардов на “суверенный интернет”, бредовые “пакеты Яровой” или запрет Телеграм, то хочется просто выть.
Дмитрий Алексеев


Источник: www.facebook.com

Комментарии: