О чистом восприятии.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2019-01-20 11:03

работа мозга

Чем ежесекундно занят наш разум? Анализ окружающей действительности, прогнозирование событий, предчувствие, интуиция, ожидания, сравнение и все это с участием неутомимого внутреннего болтуна. В каждое мгновенье мы фактически пребываем в 3-х состояниях – оценке прошлого, анализе настоящего и предвосхищении будущего. Эта растроенность разветвляется еще большим количеством состояний, если мы позволяем себе унестись в мир домыслов и предположений. Мы многомерные существа, способные на множество параллельных действий, мы сложны и многозадачны. Но успеваем ли мы за всеми этими процессами разглядеть красоту окружающего мира и ясно воспринять все его сигналы? Насколько глубоко мы переживаем происходящее? Способны ли мы к чистому восприятию?

Есть три причины, которые не позволяют человеку находиться в состоянии чистой осознанности:
- личная оценка;
- сформированные ожидания;
- повышенная важность события.

В тот момент, когда мы воспринимаем происходящее без оглядки на нашу систему идеалов, без эмоциональной окраски и застывших ожиданий, мы оказываемся готовы, цитирую Зеланда, к бесконечному пространству вариантов. В Тантре состояние чистой осознанности называется Махамудрой и достигается оно в момент, когда ты понимаешь, что некуда идти, нечего делать, когда ты сдаешься настоящему моменту. Мир существует вокруг каждого из нас в неповторимом танце сюжетов. А мы – восторженные наблюдатели, позволяющие себе участвовать в интересной игре жизни.

Но так ли легко отказаться от личной оценки, ведь именно ее наше сознание кропотливо создает большую часть времени. Мы анализируем прошлое, разбираем ошибки, свои и чужие, стараемся впредь не наступать на грабли. Но в действительности, все, что мы делаем – это выстраиваем стены лабиринта во имя иллюзорной безопасности. Личная оценка базируется на прожитом опыте. Все ситуации, когда мы обожглись, оступились или испытали разочарование, формируют наше отношение к настоящему. И неся багаж личных удач и неудач, мы позволяем нашему прошлому оставлять отпечатки на живом настоящем. В действительности, это может выражаться в отказе от массы интересных событий из-за сформировавшегося ранее шаблона. Но что самое печальное – этот багаж прошлого не дает нам в полной мере наслаждаться событиями текущей минуты.

Чтобы воспринимать мир в многообразии его вариаций, в его самости и чистоте, нужна внутренняя тишина. Тогда на место мыслей, которые описывают происходящее, придут ощущения. Целая гамма ощущений заполнит это внутреннее пространство и сделает наблюдателя полноценно живущим этим моментом. Мне нравится аналогия с цветком. Созерцая цветок и вдыхая его аромат, наши мысли исчезают. Невозможно наблюдать и мыслить о своих ощущениях одновременно. Как говорит Кришнамурти, чтобы наблюдать, не должно быть никаких вмешательств слов, которые являются воплощением мысли. Нужны свобода от слова и тишина.

Еще одним уходом от чистого восприятия является отсылка к образам. Мы все создаем образы, это свойство нашего ума. У нас есть представление о самих себе, о наших близких, о публичных людях, о представителях разных профессий, национальностей и культур. Эти образы трансформируются, дополняются и со временем кристаллизуются. Они начинают отражать некоторые внутренние аспекты самого человека, заостряя наиболее противоречивые для него моменты и сглаживая наиболее приятные. Там, где информация отсутствует или ее недостаточно, наш разум дорисовывает образ в соответствии с внутренними ожиданиями или опасениями.

Чем сильнее стереотип, тем больше отрыв от реальности, так как ни один стереотип не способен в многообразии деталей дать вам картину о стоящем перед вами человеке или происходящем событии. Наиболее опасны образы о самом себе. Формируя незыблемый шаблон, мы рискуем отказаться и навсегда похоронить множество удивительных качеств нашей личности, а вместе с этим обеднить свою жизнь и будущий опыт.

Немаловажно в достижении чистого восприятия отказаться от повышенной важности. Как только вы замечаете, что какое-то событие становится для вас предметом каждодневных мыслей и забот, вы исчезаете из настоящего. Вы начинаете жить в построении моделей будущего. Зеланд много сказал о создании избыточных потенциалов, которые мешают осуществлению задуманного. Повышенная важность – это всегда волнение, страх провала, доминирование эмоций. Это прямой путь к пребыванию в своей интерпретации событий, имеющей мало общего с реальностью.

Чистое восприятие физиологически выражается в активации обоих полушарий мозга. Сознательно отключая логический анализ (а вместе с ним и эмоции, вызываемые ожиданиями), человек погружается в пространство новых ощущений в привычном антураже. Это умение можно развить с помощью упражнения. Не важно, насколько вам знакомо место или окружающие люди, попробуйте посмотреть на все так, словно вы здесь впервые - впервые говорите с этим человеком, впервые находитесь в этой комнате, впервые идете по этой улице. Старайтесь ничего не ожидать от происходящего, наблюдайте привычное с интересом путешественника, который только что прибыл из дальних стран, а лучше – с другой планеты. Попробовать узнать все по новой, обнаружить новые свойства привычных предметов, увидеть ранее незамеченное – такое неравнодушное включение в момент создаст новый импульс для возможностей и уберет из жизни шаблонность.

Чистое восприятие – это, прежде всего, алертность. Это способность быть текучим и пластичным, в ответ на сигналы меняющегося мира. Нет никакого смысла хвататься за камни дна, мы слишком хрупки и нас все равно снесет течением. Но есть смысл поддаться этому течению, получая удовольствие от включенности в поток, и лавировать на волне без лишнего груза прошлого и еще не произошедшего будущего.


Источник: m.vk.com

Комментарии: