Мнение: Соцсети могут использовать флешмобы вроде «2009 vs 2019», чтобы собирать о вас данные |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-01-16 16:34 Например, Facebook или Twitter захочет обучить нейросеть распознавать лица людей в разном возрасте. Что поможет лучше, чем тысячи старых фото, которые пользователи пришлют сами? В январе 2019 года в соцсети вернулся флешмоб со сравнениями своих фото из прошлого и настоящего. Это традиционный формат: пользователи показывают, как они изменились за год, за два или за пять. В 2018 году уже был челлендж #2012vs2018. Теперь пришла очередь #10yearchallenge (или #2009vs2019challenge) — как видно из названия, он посвящён снимкам 10-летней давности. Флешмоб подхватили знаменитости и бренды, и его можно встретить в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке или «ВКонтакте». На этом фоне колумнистка Wired Кейт О'Нилл ( Kate O'Neill) задалась вопросом: а что, если бы новый челлендж был «хитростью» крупных соцсетей для сбора нужных данных пользователей? Журналистка подчеркнула, что не утверждает, что флешмоб появился именно так. Но, по её мнению, форматы вроде сильно бы пригодились Facebook или Twitter для тренировки алгоритмов распознавания лиц.
Другими словами, пишет О'Нилл, флешмоб превращается в отличный фундамент для тренировки алгоритма. А любые шуточные варианты (вроде твита «Моя кошка в 2009/ моя кошка в 2019») отсеет уже сама нейросеть. «Даже если конкретно этот мем не является примерном социальной инженерии, то подобным образом компании уже поступали — вспомните Facebook и », — добавила автор колонки. Журналистка попросила читателей в будущем задумываться, как взаимодействовать с технологиями, какими данными делиться в соцсетях и как их могут использовать в большем масштабе. О’Нилл назвала три пути, как можно использовать фото из флешмоба «2009 vs 2019»: приемлемый, обыденный и рискованный.
Источник: tjournal.ru Комментарии: |
|